Discovery 3. Работа системы TPMS

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Discoveri 3: бензиновые двигатели 4.0L, 4.4L и дизельный 2.7L Diesel - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Discovery 3. Работа системы TPMS

 
 
При движении автомобиля TPMS по очереди направляет каждому инициатору команду на передачу низкочастотного сигнала (135 кГц) для каждого датчика давления. Датчик давления в шине принимает этот сигнал и передает свой идентификационный код и информацию о шине в регистрационный файл модуля TPMs. Затем датчик передает радиочастотный (315 или 433 МГц в зависимости от рынка) сигнал в модуль. Этот сигнал содержит кодированные данные, которые представляют идентификационный код датчика, давление в шине, температуру шины и ускорение.

После того, как скорость автомобиля в течение 12 минут составляет менее 20 км/ч, система переходит в "режим стоянки". В режиме стоянки датчики давления в шинах каждые 13 часов передают в модуль кодированный сигнал. Если давление в шине падает более чем на 0,6 бар, датчик передает сигнал чаще.

В режиме стоянки датчик давления в шине запасного колеса передает сигналы каждые 132 часа таким же образом, как и датчики рабочих колес. Если давление в шине падает более чем на 0,6 бар, датчик передает сигнал чаще.

После того, как каждый датчик ответил на низкочастотный сигнал от модуля TPMS, датчику присваивается положение на автомобиле, и он контролируется в этом положении до окончания текущего цикла движения.

После стоянки автомобиля в течение более 15 минут и движения со скоростью более 20 км/ч инициаторы по очереди включаются на 6 секунд на всех автомобилях, за исключением автомобилей для рынка Северной Америки, и на 18 секунд на автомобилях для рынка Серверной Америки в следующем порядке:
 
  • Левый передний
  • Пауза 6 секунд (для получения модулем TPMS ответного сигнала от датчика давления в шине)
  • Правый передний
  • Пауза 6 секунд
  • Правый задний
  • Пауза 6 секунд
  • Левый задний
  • Пауза 6 секунд.

Каждый датчик давления в шине по очереди отвечает модулю, чтобы модуль мог определить расположение датчиков и начать цикл движения. Этот процесс повторяется до трех раз или менее, если расположение датчиков уже известно модулю. Этот процесс называется "автоматическим определением расположения" и занимает 7-8 минут на автомобилях для рынка Северной Америки и 3-4 минуты на всех остальных автомобилях. В это время датчики давления в шинах передают сигналы через равные интервалы времени, которые составляют 15 секунд для автомобилей, предназначенных для рынка Северной Америки, и 5 секунд для всех остальных автомобилей. В дальнейшем в течение цикла движения датчики давления передают сигналы каждые 60 секунд, а также при регистрации изменения давления в шине, пока автомобиль не остановится, и система не перейдет в режим стоянки.

После определения положения колеса инициаторы прекращают срабатывать до тех пор, пока автомобиль не будет стоять в течение 15 минут. Во время движения автомобиля каждый датчик давления в шине передает сигнал с интервалом в 1 минуту. Это позволяет контролировать давление в шинах. Существует два уровня предупреждения: желтый индикатор загорается при падении давления на 25%, и на дисплее центра сообщений щитка приборов появляется соответствующее сообщение при падении давления на 35%. Также на дисплее центра сообщений отображается дополнительная информация о положении спустившего колеса.

 

Инициатор


 

 


Инициаторы находятся рядом с передней стороной передних колесных арок и рядом с задней стороной задних колесных арок и закреплены двумя заклепками. Система TPMS имеет четыре инициатора. Каждый инициатор имеет разъем, с помощью которого он подсоединен к жгуту проводов кузова.

Инициатор представляет собой пассивный низкочастотный передатчик. Каждый инициатор поддерживает функцию автоматического определения положения шины на автомобиле и передает соответствующие данные в модуль TPMs.

Модуль TPMS по очереди включает каждый инициатор посредством низкочастотных импульсов. Соответствующий датчик давления в шине регистрирует низкочастотные импульсы и передает ответный радиочастотный сигнал, содержащий его данные. Модуль TPMS принимает эти данные посредством внутренней высокочастотной антенны. После этого модуль может определить, какой датчик передает данные, и установить его положение на автомобиле.

 

Датчик давления в шине


 

 


В системе TPMS используются "активные" датчики давления в шинах, установленные на каждом колесе внутри шины. Датчик крепится на колесе вентилем. Датчики передают радиочастотные сигналы с частотой 315 или 433 МГц, в зависимости от требований рынка.

Датчики периодически измеряют давление и температуру воздуха в шинах. Данные давления и температуры периодически направляются в радиочастотный приемник автомобиля.

Датчики давления в шинах представляют собой автономные устройства и не имеют внешних электрических соединений.

Во избежание повреждения датчиков соблюдайте рекомендации, приведенные в разделе "Замена шин" данной главы. В случае замены датчика также следует заменить гайку, уплотнение и шайбу и затянуть крепление датчика в соответствии с моментом, указанным в Руководстве по ремонту.

Радиочастотный сигнал каждого датчика содержит уникальный идентификационный код, по которому модуль TPMS может идентифицировать шину на автомобиле. В случае замены датчика на "рабочем" колесе идентификационные данные нового датчика будут получены при первой же поездке со скоростью 20 км/ч в течение 15 минут. Если новый датчик установлен на запасное колесо, его идентификационные данные необходимо запрограммировать в модуль TPMS с помощью T4, иначе этого колесо не будет контролироваться. Код указан на этикетке нового диска с шиной в сборе, а также напечатан на упаковке каждого датчика.

Кроме того, запрограммировать данные запасного колеса можно, использовав его в качестве "рабочего" в течение 15 минут при движении со скоростью 20 км/ч.

Для сохранения энергии аккумуляторной батареи датчик давления в шине передает данные через разные интервалы во время стоянки и при движении. Скорость колеса, при которой происходит переход с низкой скорости передачи данных (на стоянке) на высокую (при движении) очень небольшая, что актуально при медленной езде по бездорожью.

 

Переключатель TPMS


ПРИМЕЧАНИЕ: Переключатель TPMS не устанавливается на автомобилях для рынка Северной Америки. Автомобили для рынка Северной Америки не имеют функции выбора требуемого давления.

Переключатель TPMS представляет собой кнопку без фиксации, которая находится на панели переключателей центральной консоли рядом с выключателем аварийной сигнализации.

Переключатель TPMS используется водителем для установки требуемого давления в шинах автомобиля для "нормальной нагрузки" и "повышенной нагрузки". Переключатель позволяет выбирать один из двух режимов.

На лицевой поверхности переключателя TPMS находится светодиод состояния, информирующий водителя о выбранном режиме требуемого давления - для "нормальной нагрузки" или "повышенной нагрузки". Светодиод горит, если выбран режим "нормальной нагрузки". Светодиод не горит, если выбран режим "повышенной нагрузки".

Светодиод состояния имеет два режима свечения - дневной и ночной. Яркость свечения светодиода определяется модулем TPMS на основании данных, получаемых по шине CAN автомобиля.

Переключатель используется для переключения режимов. Ключ зажигания должен находиться в положении II. Если TPMS находится в режиме "нормальной нагрузки", при нажатии и удержании переключателя требуемые значения давлений будут изменены на значения, соответствующие режиму "повышенной нагрузки". Светодиод погаснет, и на щитке приборов в течение 5 секунд будет мигать сообщение 'Tire Pressures High Load Condition' (режим давления в шинах для повышенной нагрузки). Этот режим будет работать, пока его не выключит водитель.

Для переключения из режима "повышенной нагрузки" в режим "нормальной нагрузки" ключ зажигания должен быть установлен в положение II, а переключатель следует нажать и удерживать. При этом будут установлены требуемые значения давления, соответствующие режиму "нормальной нагрузки". Светодиод переключателя будет светиться, а на щитке приборов на 5 секунд появится сообщение 'Tire Pressures Normal condition' (режим давления в шинах для нормальной нагрузки).

 

 

 

 

 

 

 

 

Discovery 3. Индикация TPMS на щитке приборов

 
 

 


 
Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
A - Щиток приборов низкого уровня
B - Щиток приборов высокого уровня
1 - Желтый индикатор
2 - Красный индикатор
3 - Дисплей центра сообщений

Индикация предупреждений зависит от типа щитка приборов, установленного на автомобиль. На автомобилях с щитком приборов низкого уровня предупреждения о давлении в шинах подаются желтым и красным светодиодными индикаторами. На автомобилях с щитком приборов высокого уровня предупреждения подаются желтым светодиодным индикатором и текстовым сообщением, отображаемым на щитке приборов.

Индикацией на щитках приборов обоих типов управляет модуль TPMS, передавая сообщения по шине CAN. При повороте ключа зажигания в положение II программное обеспечение щитка приборов на 3 секунды включает индикаторы для проверки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если автомобиль не имеет системы TPMS, индикаторы никогда не включаются.

Когда модуль TPMS передает сигнал включения индикатора, щиток приборов может подавать звуковой сигнал.

В следующей таблице показана работа индикаторов при различных событиях для щитков приборов обоих типов.

 
Событие Щиток приборов низкого уровня Щиток приборов высокого уровня
В любой "рабочей" шине достигнуто второстепенное предельное значение давления воздуха Желтый светодиод горит Желтый светодиод горит. Отображается сообщение 'CHECK TIRE PRESSURES' (ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ).
В шине запасного колеса (если она оснащена датчиком) достигнуто второстепенное предельное значение давления воздуха Желтый светодиод загорается на 20 секунд, а затем гаснет. При каждом последующем включении зажигания желтый светодиод загорается на 20 секунд, а затем гаснет. Желтый светодиод загорается на 20 секунд, а затем гаснет. При каждом последующем включении зажигания желтый светодиод загорается на 20 секунд, а затем гаснет. Отображается сообщение 'CHECK SPARE TYRE PRESSURE' (ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА)
В любой "рабочей" шине достигнуто максимальное предельное значение давления воздуха. Красный светодиод горит. Звуковой сигнал подается один раз при включении светодиода. Отображается сообщение 'XX TIRE PRESSURE VERY LOW (ОЧЕНЬ НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ XX). Звуковой сигнал подается один раз при выводе сообщения на дисплей.
Максимальное предельное значение давления воздуха достигнуто в нескольких "рабочих" шинах Горят желтый и красный светодиоды. При обнаружении важного события включается звуковой сигнал. Звуковой сигнал подается один раз до того, как включатся желтый и красный светодиоды, и скорость автомобиля увеличится с 0 до 60 км/ч. Отображается сообщение 'TYRE PRESSURES VERY LOW' (ОЧЕНЬ НИЗКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ). Звуковой сигнал подается один раз при выводе сообщения на дисплей. Звуковой сигнал подается один раз до того, как включится желтый светодиод, появится сообщение на дисплее, и скорость автомобиля увеличится с 0 до 60 км/ч.
В любой "рабочей" шине достигнуто предельное избыточное давление при работе в режиме "нормальной нагрузки". Индикация отсутствует Отображается сообщение 'XX TYRE PRESSURE TOO HIGH' (ЧРЕЗМЕРНО ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНЕ XX)
В нескольких "рабочих" шинах достигнуто предельное избыточное давление при работе в режиме "нормальной нагрузки". Индикация отсутствует Отображается сообщение 'TYRE PRESSURES TOO HIGH' (ЧРЕЗМЕРНО ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ)
Разряжена батарея датчика давления любой"рабочей" или запасной шины Индикация отсутствует (в модуле TPMS сохраняется код неисправности) Индикация отсутствует (в модуле TPMS сохраняется код неисправности)
Неисправность TPMS Желтый светодиод горит. Желтый светодиод горит при каждом последующем включении зажигания. Звуковой сигнал подается при первом включении светодиода. Желтый светодиод горит. Желтый светодиод горит при каждом последующем включении зажигания. Звуковой сигнал подается при первом включении светодиода. Отображается сообщение 'TYRE PRESSURE MONITORING SYSTEM FAULT' (НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ).
Неисправность одного датчика давления системы TPMS Желтый светодиод горит. Желтый светодиод горит при каждом последующем включении зажигания. Звуковой сигнал подается при первом включении светодиода. Желтый светодиод горит. Желтый светодиод горит при каждом последующем включении зажигания. Звуковой сигнал подается при первом включении светодиода. Отображается сообщение 'XX TYRE PRESSURE NOT MONITORED' (ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНЕ XX НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ).
Неисправность нескольких датчиков давления в шинах системы TPMS Желтый светодиод остается включенным. Желтый светодиод горит при каждом последующем включении зажигания. Звуковой сигнал подается при обнаружении каждой дополнительной неисправности датчика давления. Желтый светодиод горит. Желтый светодиод горит при каждом последующем включении зажигания. Звуковой сигнал подается при обнаружении каждой дополнительной неисправности датчика давления. Отображается сообщение 'TYRE PRESSURE MONITORING SYSTEM FAULT' (НЕИСПРАВНОСТЬ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ).
Переключатель TPMS удерживается в течение 4 секунд для установки режима "нормальной нагрузки", когда двигатель выключен, и ключ зажигания находится в положении II (за исключением автомобилей для рынка Северной Америки) Горит светодиод состояния переключателя TPMS Горит светодиод состояния переключателя TPMS. В течение 3 секунд отображается сообщение 'TYRE PRESSURE MONITORING LIGHT LOAD MODE' (РЕЖИМ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ДЛЯ НОРМАЛЬНОЙ НАГРУЗКИ).
Переключатель TPMS удерживается в течение 4 секунд для установки режима "повышенной нагрузки", когда двигатель выключен, и ключ зажигания находится в положении II (за исключением автомобилей для рынка Северной Америки) Светодиод состояния переключателя TPMS гаснет Светодиод состояния переключателя TPMS гаснет. В течение 3 секунд отображается сообщение 'TYRE PRESSURE MONITORING HEAVY LOAD MODE' (РЕЖИМ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ДЛЯ ПОВЫШЕННОЙ НАГРУЗКИ)

ПРИМЕЧАНИЕ: "XX" обозначает положение шины на автомобиле: FL (левая передняя), FR (правая передняя), RL (левая задняя) или RR (правая задняя).

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..