Freelander 2. Описание модуля антиблокировочной системы тормозов

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   301  302  303  304   ..

 

Freelander 2. Описание модуля антиблокировочной системы тормозов

 
 
 
Модуль ABS управляет функциями тормозов посредством воздействия на HCU, чтобы модулировать гидравлическое давление, подаваемое к тормозам отдельных колес.

Модуль ABS прикреплен к HCU и образует единый элемент с ним. 47-штыревой электрический разъем обеспечивают электрическую связь между модулем ABS и электропроводкой автомобиля. Возможно считывание информации из модуля ABS с помощью диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.

 

Гидравлический блок управления


HCU - это 4-канальный блок, который модулирует подачу гидравлического давления к тормозам под управлением модуля ABS.

Выходы первичного и вторичного контуров главного цилиндра подсоединены к первичным и вторичным контурам HCU. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Гидропривод тормозов (206-06 Гидропривод тормозов, Описание и принцип действия). Каждый из контуров HCU содержит следующие элементы, позволяющие управлять подачей гидравлического давления к тормозам:
 
  • Нормально открытый управляющий клапан с электромагнитным управлением, чтобы обеспечивать активное торможение.
  • Нормально закрытый заправочный клапан с электромагнитным управлением, чтобы соединять бачок гидропривода тормозов с двухконтурным гидравлическим насосом при активном торможении.
  • Гидравлический насос, чтобы генерировать гидравлическое давление для активного торможения и возвращать тормозную жидкость в бачок.
  • Нормально открытые впускные клапаны с электромагнитным управлением и нормально закрытые выпускные клапаны с электромагнитным управлением, чтобы модулировать гидравлическое давление в отдельных тормозах.
  • Аккумулятор и предохранительный клапан, чтобы допускать быстрый сброс давления из тормозов.
  • Фильтры, чтобы защищать внутренние элементы от загрязнения.

Первичный контур также включает в себя датчик давления, предоставляющий модулю ABS сигнал гидравлического давления.

Контактные штыри на HCU сопрягаются с контактами на модуле ABS, чтобы обеспечивать электрические соединения между модулем ABS и электродвигателем двухконтурного гидравлического насоса и датчиком давления. Электромагнитные клапаны, которые приводят в действие клапаны, установлены в модуле ABS.

 

Схема HCU


 

 



 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Вакуумный усилитель тормозной системы
2 - Первичный гидравлический контур
3 - Вторичный гидравлический контур
4 - Гаситель пульсаций
5 - Гаситель пульсаций
6 - HCU
7 - Демпфирующая камера
8 - Двухконтурный гидравлический насос
9 - Электродвигатель постоянного тока
10 - Электромагнитный управляющий клапан (2 шт.)
11 - Электромагнитный заправочный клапан (2 шт.)
12 - Обратный клапан
13 - Аккумулятор низкого давления (2 шт.)
14 - Электромагнитный впускной клапан (правый задний тормоз)
15 - Электромагнитный впускной клапан (левый передний тормоз)
16 - Электромагнитный выпускной клапан (левый передний тормоз)
17 - Электромагнитный выпускной клапан (правый задний тормоз)
18 - Датчик давления (5 шт.)
19 - Левый передний тормоз (вторичный контур)
20 - Правый задний тормоз (вторичный контур)
21 - Левый задний тормоз (первичный контур)
22 - Правый передний тормоз (первичный контур)
23 - Электромагнитный выпускной клапан (правый передний тормоз)
24 - Электромагнитный выпускной клапан (левый задний тормоз)
25 - Электромагнитный впускной клапан (левый задний тормоз)
26 - Электромагнитный впускной клапан (правый передний тормоз)

HCU имеет три рабочих режима:
 
  • Нормальное торможение/EBD
  • Торможение с ABS
  • Активное торможение

Нормальное торможение/ Режим EBD


Первоначально все электромагнитные клапаны отключаются. Работа педали тормоза вызывает соответствующее увеличение или уменьшение давления в тормозах, с помощью открытых управляющих клапанов и впускных клапанов. Если модуль ABS решает, что необходима работа EBD, он активирует впускные клапаны для обоих задних тормозов, чтобы предотвратить любое дальнейшее увеличение гидравлического давления в тормозах.

ПРИМЕЧАНИЕ: Функция EBD управляет только задними тормозами.

 

Режим торможения с ABS


Если модуль ABS решает, что необходимо торможение с ABS, это активирует впускные и выпускные клапаны соответствующего тормоза и включает возвратный гидравлический насос. Впускной клапан закрывается, чтобы изолировать тормоз от жидкости, находящейся под давлением; выпускной клапан открывается, чтобы сбросить давление из тормоза в аккумулятор и в контур возвратного насоса. Уменьшенное гидравлическое давление позволяет колесу ускоряться. Модуль ABS затем активирует впускные и выпускные клапаны, чтобы модулировать давление в тормозе, чтобы прикладывать максимальное усилие торможения без блокировки колеса. Управление клапанами для каждого колеса происходит индивидуально.

 

Режим активного торможения


Режим активного торможения используется для генерирования и управления гидравлическим давлением, подаваемым к тормозам для функций, отличных от нормального торможения и торможения с ABS, например, RSC, DSC, EBA, И Т.Д, HDC.

При активном торможении модуль ABS активирует управляющие клапаны и заправочные клапаны, запускает возвратный насос и активирует все впускные клапаны. Тормозная жидкость, которая вытягивается из бачка через главный цилиндр и заправочный клапан, нагнетается возвратным насосом и подается к впускным клапанам. Затем модуль ABS при необходимости активирует впускные и выпускные клапаны, чтобы модулировать давление в отдельных тормозах. При активном торможении может возникать некоторый шум.

 

Сведения по обслуживанию


Модуль ABS включает в себя HCU и электронный блок управления (ECU) и его не следует разделять. Модуль ABS в сборе с HCU поставляется единым блоком в предварительно заправленном состоянии.

ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль ABS, HCU и блок датчиков - это хрупкие элементы и в случае падения или повреждения их следует отбраковать.

 

 

 

Схема управления
 
ПРИМЕЧАНИЕ: A = Жесткое соединение; D = Высокоскоростная шина CAN; N = Среднескоростная шина CAN; U = Частная шина CAN.

 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Щиток приборов
2 - Модуль рулевого колеса (датчик угла поворота рулевого колеса)
3 - Переключатели '+' и '-' системы управления скоростью
4 - Правый стоп-сигнал
5 - Левый стоп-сигнал
6 - Верхний дополнительный стоп-сигнал
7 - Модуль ABS
8 - Переключатель HDC
9 - Переключатель DSC
10 - Датчик скорости левого заднего колеса
11 - Датчик скорости правого переднего колеса
12 - Датчик скорости левого переднего колеса
13 - Датчик скорости правого заднего колеса
14 - Модуль активной муфты
15 - ECM
16 - Диагностический разъем
17 - Блок датчиков
18 - Модуль управления системой Terrain Response™
19 - Модуль управления коробкой передач (TCM) - только модели с автоматической коробкой передач
20 - CJB

 

 

 

Контрольные лампы щитка приборов
 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Контрольная лампа тормозной системы - все автомобили, кроме предназначенных для Северной Америки (NAS)
2 - Контрольная лампа ABS
3 - Контрольная лампа тормозной системы - автомобили NAS
4 - Контрольная лампа HDC (щиток приборов "низкой серии")
5 - Контрольная лампа DSC
6 - Контрольная лампа статуса HDC

Щиток приборов имеет контрольные лампы двух типов: для показа рабочего состояния выбранной антиблокировочной системы тормозов - функции поддержания курсовой устойчивости. Контрольные лампы обеспечивают визуальное уведомление или предупреждение о состоянии системы или информационное указание для водителя. На автомобилях с щитком приборов "высокой серии" имеются четыре контрольных лампы; на автомобилях с щитком приборов "низкой серии" - пять контрольных ламп.

На щитке приборов установлены следующие контрольные лампы антиблокировочной системы тормозов/ поддержания курсовой устойчивости:
 
  • Контрольная лампа ABS
  • Контрольная лампа тормозной системы
  • Контрольная лампа DSC
  • Контрольная лампа HDC
  • Контрольная лампа статуса HDC

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Приборный щиток (413-01 Приборный щиток, Описание и принцип действия).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   301  302  303  304   ..