Freelander 2. Система тормозов

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   270  271  272   ..

Freelander 2. Система тормозов

 

 

Спецификации системы тормозов

 
 

Тормозная жидкость


 
Деталь Спецификации
Рекомендуемая гидравлическая жидкость* ЖИДКОСТЬ SHELL DONAX YB DOT4 ESL

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: * Если указанная жидкость недоступна, используйте тормозную жидкость DOT 4 низкой вязкости, отвечающей требованиям ISO 4925 Class 6 и Land Rover LRES22BF03.

 

Общая спецификация


 
Деталь Спецификации
Передний и задний суппорты Однопоршневые плавающие суппорты
Принцип действия Гидравлические саморегулируемые
Передние дисковые тормоза Вентилируемый
Задние дисковые тормоза  
Бензиновый 3,2 л Вентилируемый
Дизельный 2,2 л Твердый
Тип стояночного тормоза Кабельная система с ручным включением
Главный цилиндр и усилитель:  
Изготовитель Continental Teves
Тип главного цилиндра Тандемная конструкция с независимыми (первичным и вторичным) гидравлическими контурами
Тип вакуумного усилителя Компактная конструкция с тандемными диафрагмами диаметром 203,20 мм и 228,60 мм

 

 

 

 

Описание и принцип действия системы тормозов
 

Расположение элементов


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Педаль тормоза, вакуумный усилитель тормозов и главный цилиндр в сборе
2 - Рычаг стояночного тормоза
3 - Задний тормозной диск в сборе со стояночным тормозом
4 - Модуль антиблокировочной системы тормозов (ABS) и гидравлический блок управления (HCU)
5 - Передний дисковый тормоз в сборе
6 - Провод датчика скорости ABS


Торможение автомобиля обеспечивается с помощью гидропривода с вакуумным усилением. Гидропривод подсоединяется через модуль ABS в сборе с HCU к суппортам передних и задних тормозов. Для увеличения безопасности гидравлическая система имеет двухконтурную схему с диагональным разделением. Гидропривод состоит из первичного и вторичного тормозных контуров. Каждый контур проходит между главным цилиндром и каждым передним и противоположным задним колесом.

Тормозная система оснащена антиблокировочной системой тормозов, которая должна помочь водителю контролировать автомобиль во всех условиях движения и маневрирования. Сложные функциональные возможности ABS также объединяются с другими системами, контролируемыми программным обеспечением автомобиля, чтобы облегчить поддержание курсовой устойчивости и управление при движении по бездорожью.

Стояночный тормоз - это система с тросовым механическим приводом, которая воздействует на тормозные колодки, расположенные внутри каждого заднего тормозного диска.

 

Передние и задние дисковые тормоза


Автомобиль 3.2L i6 оснащен вентилируемыми передними и задними дисковыми тормозами. Автомобиль 2.2L TD4 оснащен вентилируемыми передними и монолитными задними дисковыми тормозами. На автомобилях i6 и TD4 во всех дисковых тормозах используется одиночный поршень и плавающие суппорты. За дополнительной информацией обратитесь к главе:
 
  • Передний дисковый тормоз (206-03 Передний дисковый тормоз, Описание и принцип действия)
  • Задний дисковый тормоз (206-04 Задний дисковый тормоз, Описание и принцип действия)

Стояночный тормоз


Стояночный тормоз - это система с тросовым приводом и ручной активацией. В правый и левый задние тормозные диски встроены тормозные барабаны, в которых расположены колодки и элементы стояночного тормоза. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Стояночный тормоз (206-05 Стояночный тормоз и привод стояночного тормоза, Описание и принцип действия).

 

Гидропривод тормозов


Гидропривод тормозов состоит из педали тормоза, главного цилиндра, HCU и соединительных гидравлических трубопроводов и шлангов. Тандемный главный тормозной цилиндр с бачком прикреплен к вакуумному усилителю тормозов и им же приводится в действие. Главный тормозной цилиндр имеет тандемную конструкцию и обеспечивает подачу давления в два независимых гидравлических контура (первичный и вторичный).

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Гидропривод тормозов (206-06 Гидропривод тормозов, Описание и принцип действия).

 

Вакуумный усилитель тормозов


Вакуумный усилитель тормозов для работы использует разрежение. Он служит для увеличения эффективности гидропривода тормозов. Усилитель имеет тандемную конструкцию, которая включает две отдельных диафрагмы. И на бензиновых, и на дизельных моделях разрежение, требуемое для работы усилителя, создается вакуумным насосом, имеющим привод от двигателя.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Вакуумный усилитель тормозов (206-07 Вакуумный усилитель тормозов, Описание и принцип действия).

 

Антиблокировочная система тормозов


Система ABS оснащена модулем ABS Continental Teves Mk25E1 со встроенным 4-канальным HCU. Модуль ABS и HCU обеспечивают контроль над тормозной системой, а также предоставляют функции активного торможения, чтобы управлять курсовой устойчивостью автомобиля и его тяговым усилием. Модуль ABS также предоставляет специальные функции для облегчения управления автомобилем при движении в условиях бездорожья.

Антиблокировочная система тормозов предоставляет следующие функции:
 
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Система торможения на поворотах (CBC)
  • Управление динамической курсовой устойчивостью автомобиля (DSC)
  • Электронная система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Электронная система регулировки тягового усилия (ETC)
  • Система помощи при экстренном торможении (EBA)
  • Управление тормозным моментом двигателя (EDC)
  • Система контролируемого спуска (HDC) с постепенным отпусканием
  • Управление креном (RSC)
  • Интеграция системы Terrain Response™

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Антиблокировочная система - Функция поддержания устойчивости на курсе (206-09C Антиблокировочная система - Функция поддержания устойчивости на курсе, Описание и принцип действия).

 

 

 

 

Диагностика и проверки системы тормозов
 

Принцип действия


За подробным описанием тормозной системы обратитесь к соответствующему разделу «Описание и работа» в руководстве для станций технического обслуживания. За дополнительной информацией обратитесь к:
 
  • Система тормозов (206-00 Система тормозов – Общая информация, Описание и принцип действия)
  • Передний дисковый тормоз (206-03 Передний дисковый тормоз, Описание и принцип действия)
  • Задний дисковый тормоз (206-04 Задний дисковый тормоз, Описание и принцип действия)
  • Стояночный тормоз (206-05 Стояночный тормоз и привод стояночного тормоза, Описание и принцип действия)
  • Гидропривод тормозов (206-06 Гидропривод тормозов, Описание и принцип действия)
  • Вакуумный усилитель тормозов (206-07 Вакуумный усилитель тормозов, Описание и принцип действия).

Осмотр и проверка


1. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков повреждения и целостности системы.

 
Механические факторы Электрические факторы
Главный тормозной цилиндр
Поршень(ни) тормозного суппорта
Тормозные диски
Подшипники колеса
Тормозные колодки
Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный насос
Рычажный привод педали тормоза
Вакуумный шланг усилителя тормозов
Шины
Поврежденный или корродированный жгут электропроводки
Датчик уровня тормозной жидкости главного тормозного цилиндра


2. Если очевидная причина выявленной вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к последующим действиям устраните ее (если это возможно).

3. Если причина визуально не очевидна, проверьте проблемное состояние и обратитесь к Таблице признаков неисправности.

 

 

 

Дорожное испытание системы тормозов
 
Выполните дорожное испытание, чтобы сравнить фактическую эффективность системы тормозов с требуемой эффективностью, ожидаемой водителем. Способность водителя, выполняющего проверку, правильно произвести сравнение и определить неисправности зависит от его опыта.

Водитель должен хорошо знать работу тормозной системы и принятые общие рекомендации по работе. Это позволит выполнить качественное сравнение и определить причины возникновения проблемы.

Опытный механик всегда будет намечать маршрут, которым он будет пользоваться для всех дорожных испытаний при диагностике проблем в тормозах. Выбранная дорога должна быть достаточно ровной и горизонтальной. Гравиевые или ухабистые дороги не подходят, т.к. поверхность не позволяет шинам равномерно сцепляться с дорогой. Дороги с выпуклым профилем также не подходят, т.к. на такой дороге большая часть массы приходится на колеса, оказавшиеся ниже. После выработки и постоянного использования маршрута из результатов испытаний можно будет вычленить составляющую, зависящую от дорожного покрытия.

Перед дорожным испытанием получите полное описание проблемы клиента или подозрительных состояний. Пользуясь этим описанием, опытный механик сможет сопоставить возможные причины с признаками неисправности. Определенные элементы можно будет считать источниками проблемы, в то время как другие можно будет исключить из подозрения. Более важно, чтобы описание, сделанное клиентом, помогло обнаружить опасные состояния, которые следует проверить или устранить до проведения дорожного испытания. Описание также поможет механику сформировать базовый подход к дорожному испытанию, т.е. свести проблему к конкретным элементам, определенной скорости автомобиля или к определенному состоянию.

Начните дорожное испытание с общей проверки работы тормозов. Опираясь на описание проблемы, проверьте тормоза на различных скоростях движения автомобиля, используя, как слабое, так и сильное нажатие на педаль тормоза.

Если в процессе этой проверки проблема проясняется, удостоверьтесь в том, что она соответствует описанию, данному клиентом перед дорожным испытанием. Если проблема не ясна, попытайтесь воспроизвести проблемное состояние, пользуясь информацией, указанной в описании.

Если проблемное состояние сохраняется, обратитесь в к Таблице признаков неисправности.


 
Признак неисправности Возможная причина Действие
Шум в тормозах
  • Тормозные колодки
  • Тормозные диски
  • Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ A
    Вибрация при активации тормозов
  • Колеса/шины не отбалансированы
  • Ослабление затяжки гаек крепления ступиц колес
  • Ослабление затяжки болтов крепления тормозного суппорта
  • Тормозные колодки
  • Инородный материал/ царапины/ коррозия на контактных поверхностях тормозного диска
  • Повышенная разнотолщинность тормозного диска
  • Повышенное биение тормозного диска
  • Износ или неисправность подшипника колеса
  • Износ или неисправность втулки подвески
  • Износ или неисправность втулки рулевого управления
  • Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ B
    Увод при торможении
  • Давление в шинах/ износ шин
  • Тормозные суппорты
  • Тормозные колодки
  • Тормозные диски
  • Углы установки колес
  • Подшипник колеса
  • Втулки и шаровые шарниры подвески
  • Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ C
    Ощущение "мягкости" педали
  • Наличие воздуха в тормозной системе
  • Утечка в гидравлической системе
  • Неисправность вакуумного усилителя тормозов/ главного тормозного цилиндра
  • Тормозные колодки
  • Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ D
    Педаль опускается слишком быстро
  • Наличие воздуха в тормозной системе
  • Утечка в гидравлической системе
  • Вакуумный усилитель тормозов/ главный тормозной цилиндр
  • Тормозные колодки
  • Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ E
    Педаль опускается слишком медленно
  • Наличие воздуха в тормозной системе
  • Вакуумный усилитель тормозов/ главный тормозной цилиндр
  • Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ F
    Чрезмерное усилие при нажатии на педаль тормоза
  • Тормозные колодки
  • Вакуумный усилитель тормозной системы
  • Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ G
    Блокировка тормозов при легком нажатии на педаль тормоза.
  • Тормозные колодки
  • Тормозные суппорты
  • Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ H
    Прихватывание тормозов
  • Активирован стояночный тормоз/ неисправность стояночного тормоза
  • Заклинивание тросов стояночного тормоза
  • Заедание направляющих пальцев суппорта
  • Заедание суппорта тормоза
  • Вакуумный усилитель тормозной системы
  • Механизм педали
  • Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ I
    Повышенный/ беспорядочный ход педали тормоза
  • Гидравлическая система
  • Тормозные колодки
  • Тормозные диски
  • Ступица и подшипник в сборе
  • Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ J
    Красная контрольная лампа всегда включена
  • Уровень жидкости
  • Датчик уровня тормозной жидкости
  • Рычаг стояночного тормоза
  • Электрическая цепь
  • Заправьте систему до нормы. Проверьте на наличие протечек. При необходимости установите новый бачок гидропривода тормозов. За дополнительной информацией обратитесь к: Главный тормозной цилиндр(206-06 Гидропривод тормозов, Снятие и установка).
  • Проверьте работу/ электрические цепи стояночного тормоза. За дополнительной информацией обратитесь к: Стояночный тормоз (206-05 Стояночный тормоз и привод стояночного тормоза, Диагностика и проверки).
  • Медленный или неполный обратный ход педали тормоза.
  • Заедание педали тормоза
  • Вакуумный усилитель тормозов / главный тормозной цилиндр
  • Перейдите к PINPOINT-ТЕСТУ K

     

     

     

     

    содержание   ..   270  271  272    ..