Freelander 2. Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  235  236  237  238  239  240  ..

 

Freelander 2. Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)

 
 
 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Распределительная коробка аккумулятора
2 - Щиток приборов
3 - Радиочастотный приемник
4 - Активатор
5 - Центральная электрораспределительная коробка (CJB)
6 - Датчик давления в шине


TPMS - это система, которая помогает водителю поддерживать давление в шинах на оптимальном уровне. Система TPMS входит в стандартную комплектацию автомобилей, предназначенных для Северной Америки (NAS), и в опционную комплектацию для других рынков. Система TPMS дает следующие преимущества:
 
  • Снижение расхода топлива.
  • Поддержание хороших эксплуатационных и динамических характеристик.
  • Уменьшение риска резкого спускания шины, который может возникнуть из-за недонакачивания шины.
  • Соблюдение применимых требований закона.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: TPMS не заменяет регулярные проверки состояния шин и давления воздуха в шинах, ее следует рассматривать как дополнительный инструмент поддержания хорошего состояния шин.

Система контроля давления воздуха измеряет давление воздуха в каждой шине (при необходимости, включая шину запасного колеса) и предупреждает водителя, если давление воздуха хотя бы в одной шине вышло за установленные пределы.

ПРИМЕЧАНИЕ: В случае «разгерметизации» шины обычно происходит очень быстрое падение давления. Система не рассчитана на оповещение водителя о «разгерметизации» шины, поскольку это невозможно сделать в столь короткое время. Назначение системы TPMS - помогать водителю поддерживать правильное давление воздуха в шинах, что снижает риск «разгерметизации» шины.

Управляющее программное обеспечение системы TPMS находится в CJB. Программное обеспечение выявляет следующие состояния:
 
  • Падение давления воздуха в шине ниже минимальной величины – недонакачанная шина.
  • Положение шины на автомобиле.

В систему входят высокочастотный приемник, 4 активатора и 4 датчика давления в шинах (5, если датчик установлен на рулевом колесе).

4 активатора жестко соединены с CJB. Инициаторы посылают низкочастотные сигналы 125 КГц на датчики давления в шинах, которые с учетом этих сигналов изменяют статус режима при высокочастотной передаче. Радиочастотные сигналы 315 или 433 МГц принимает высокочастотный приемник, находящийся в задней части автомобиля, под обшивкой потолка. Радиочастотный приемник соединен с CJB по шине локальной сети межсоединений (LIN). Полученные от датчиков давления в шинах высокочастотные сигналы передаются на CJB по шине LIN, они содержат идентификационные данные, информацию о давлении, температуре и ускорении каждого колеса и шины.

Программное обеспечение TPMS поддерживает связь со щитком приборов по среднескоростной шине CAN, чтобы выдавать водителю надлежащие предупреждения. Программное обеспечение TPMS также указывает статус или неисправность системы TPMS и элементов.

 

 

 

 

 

Freelander 2. Расположение и распознавание шин

 
 
 
Система TPMS может распознавать положение колес на автомобиле и присваивать полученные идентификационные данные датчиков давления в шинах конкретным положениям на автомобиле, например: FL (передний левый), FR (передний правый), RL (задний левый) и RR (задний правый). Эта функция необходима вследствие того, что передние и задние шины имеют разные заданные и пороговые давления.

Программное обеспечение системы TPMS автоматически выполняет определение положения колес с помощью функции автоматического определения местоположения. Эта функция действует полностью автоматически и не требует вмешательства водителя. Кроме того, программное обеспечение TPMS может автоматически собирать данные о положении колес на автомобиле, если датчики давления в шинах были заменены или было изменено положение колес на автомобиле.

Программное обеспечение системы TPMS способно в любых эксплуатационных условиях автоматически выявлять:
 
  • установку одного или нескольких новых датчиков давления в шинах
  • прекращение передачи сигналов одним или несколькими датчиками давления в шинах
  • программное обеспечение системы TPMS может не идентифицировать датчики давления в шинах, которые не соответствуют автомобилю
  • замену одного из "рабочих" колес запасным

В случае установки нового датчика на "рабочем" колесе идентификационные данные нового датчика могуть быть автоматически внесены в программное обеспечение системы после первой же поездки на автомобиле длительностью более 15 минут со скоростью, превышающей 20 км/ч.

ПРИМЕЧАНИЕ: Запасное колесо не оснащено датчиком давления в шине.

 

 

 

 

содержание   ..  235  236  237  238  239  240  ..