Freelander 2. Раздаточная коробка (двигатель 2.2L Duratorq Td4)

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..

 

Freelander 2. Раздаточная коробка (двигатель 2.2L Duratorq Td4)

 

 

Спецификация раздаточной коробки

 
 

Смазки, рабочие жидкости, герметики и клеи


 
Деталь № детали Land Rover
Шлицы фланца входного вала 6G92M1C27AA
Жидкость блока передачи мощности LR003137

 

Объем заполнения


 
Описание Смазка Объем заполнения, литр/пинта/кварта США
Блок передачи мощности BOT 118 PLUS 75W-90 0,75/1,3/0,79

 

Общая спецификация


 
Деталь Передаточное отношение
Бензиновый двигатель, 3,2 л, автоматическая коробка передач 3,750:1
Дизельный двигатель 2,2 л, механическая коробка передач 4,533:1
Дизельный двигатель 2,2 л, автоматическая коробка передач 3,329:1
Блок передачи мощности 2,583:1

 

Спецификация моментов затяжки


 
Описание Nm lb-ft
Болты опорного кронштейна моста 24 18
Пробка слива масла 35 26
Пробка маслозаливной горловины 35 26
Гайка ведущей шестерни 48 35
Теплозащитный экран переднего кронштейна блока передачи мощности 10 7
Болты крепления блока передачи мощности к блоку цилиндров 65 48
Болты крепления кронштейна блока передачи мощности к блоку передачи мощности 65 48
Болты крепления кронштейна блока передачи мощности к коробке передач 65 48

 

 

 
 
 

 


ПРИМЕЧАНИЕ: Показана механическая коробка передач, для автоматической коробки передач аналогично.

 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Коробка передач
2 - Раздаточная коробка

Раздаточная коробка расположена в задней части двигателя и закреплена непосредственно на картере коробки передач и блоке цилиндров с помощью кронштейна. В вариантах с бензиновыми и с дизельными двигателями, с механической и с автоматической коробкой передач используется идентичная раздаточная коробка.


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Трубопровод сапуна
2 - Теплозащитный экран
3 - Опорный кронштейн двигателя
4 - Уплотнение правой полуоси
5 - Опорный фланец карданного вала
6 - Шлицы первичного вала дифференциала коробки передач

Раздаточная коробка приводится в действие непосредственно от дифференциала коробки передач посредством полого вала, через который проходит правая полуось. (Левая полуось приводится в движение непосредственно от дифференциала коробки передач). Приводное усилие передается на карданный вал посредством гипоидной конической зубчатой передачи с низким смещением, конфигурация которой обеспечивает минимальные потери мощности во всем диапазоне скоростей. Раздаточная коробка передает крутящий момент от дифференциала коробки передач на карданный вал и задний дифференциал. На передние полуоси крутящий момент от раздаточной коробки не передается.

Особенности раздаточной коробки:
  • Крутящий момент 1500 Нм.
  • Выходное передаточное число к карданному валу 2,58:1.
  • Заполняется маслом на весь срок службы.
  • Отдельный сапун.

Раздаточная коробка оснащена внутренней системой предварительного натяга подшипников. Это позволяет заменять уплотнение в процессе обслуживания, не нарушая предварительный натяг подшипников.

 

Раздаточная коробка в разрезе


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Правая полуось
2 - Масляное уплотнение
3 - Конический роликовый подшипник
4 - Коронная шестерня
5 - Крышка
6 - Уплотнительное кольцо
7 - Конические роликовые подшипники
8 - Масляное уплотнение и маслоотбойное кольцо
9 - Масляное уплотнение
10 - Картер
11 - Болты
12 - Ведущая шестерня
13 - Деформируемый дистанционный элемент
14 - Гайка предварительного натяга
15 - Приводной фланец
16 - Болт с буртиком
17 - Масляное уплотнение и маслоотбойное кольцо
18 - Картер коробки передач
19 - Дифференциал коробки передач

Раздаточная коробка включает в себя коронную шестерню и ведущую вал-шестерню, которые находятся в крышке.

Коронная шестерня установлена в раздаточной коробке продольно. На левом конце шестерни имеются шлицы, сопрягающиеся с соответствующими шлицами в выходной втулке дифференциала коробки передач. Шестерня является полой, что позволяет установить правую полуось. Полуось проходит через полую шестерню и входит в зацепление со шлицами дифференциала коробки передач. Полуось приводится в действие от дифференциала коробки передач и не получает крутящий момент от раздаточной коробки.

Коронная шестерня опирается в крышке на противолежащие конические роликовые подшипники, которые впрессованы в крышку и картер. Шестерня удерживается в крышке картером, который прикреплен к крышке болтами и уплотнен уплотнительным кольцом. На внешнем конце картера установлены трехгранное масляное уплотнение и маслоотбойное кольцо, которые предотвращают проникновение грязи и влаги в шестерню. Другое уплотнение препятствует проникновению грязи и влаги между шестерней и правой полуосью.

Ведущая шестерня расположена в картере под углом 90 градусов по отношению к коронной шестерне. Ведущая шестерня опирается в крышке на противолежащие конические роликовые подшипники. Ведущая шестерня удерживается в картере с помощью гайки предварительного натяга. Внешний конец ведущей шестерни имеет шлицы и входит в зацепление с выходным фланцем карданного вала. Фланец закреплен при помощи болта с буртиком, который ввернут в ведущую шестерню.

Деформируемый дистанционный элемент расположен между внешним коническим роликовым подшипником и выступом на ведущей шестерне. Деформируемый дистанционный элемент поддерживает регулировку подшипника, а также деформируется под давлением прилагаемым к гайке предварительного натяга. Это позволяет затягивать гайку заданным крутящим моментом, деформируя дистанционный элемент, устанавливающий правильный предварительный натяг подшипника и правильное зацепление ведущей шестерни и коронной шестерни.

Дифференциал коробки передач приводит в движение коронную шестерню, которая, в свою очередь, вращает ведущую шестерню. Ведущая шестерня приводит в действие карданный вал и задний дифференциал через приводной фланец, прикрепленный к валу ведущей шестерни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   190  191  192  193  194  195  196  197  198  199  ..