ПРИМЕЧАНИЕ: Показана механическая коробка
передач, для автоматической коробки передач аналогично.
Поз. |
№ запасной части |
Наименование |
1 |
- |
Коробка передач |
2 |
- |
Раздаточная коробка |
Раздаточная коробка расположена в задней части двигателя и
закреплена непосредственно на картере коробки передач и блоке
цилиндров с помощью кронштейна. В вариантах с бензиновыми и с
дизельными двигателями, с механической и с автоматической
коробкой передач используется идентичная раздаточная коробка.
Поз. |
№ запасной части |
Наименование |
1 |
- |
Трубопровод сапуна |
2 |
- |
Теплозащитный экран |
3 |
- |
Опорный кронштейн двигателя |
4 |
- |
Уплотнение правой полуоси |
5 |
- |
Опорный фланец карданного вала |
6 |
- |
Шлицы первичного вала дифференциала коробки передач |
Раздаточная коробка приводится в действие непосредственно от
дифференциала коробки передач посредством полого вала, через
который проходит правая полуось. (Левая полуось приводится в
движение непосредственно от дифференциала коробки передач).
Приводное усилие передается на карданный вал посредством
гипоидной конической зубчатой передачи с низким смещением,
конфигурация которой обеспечивает минимальные потери мощности во
всем диапазоне скоростей. Раздаточная коробка передает крутящий
момент от дифференциала коробки передач на карданный вал и
задний дифференциал. На передние полуоси крутящий момент от
раздаточной коробки не передается.
Особенности раздаточной коробки:
- Крутящий момент 1500 Нм.
- Выходное передаточное число к карданному валу 2,58:1.
- Заполняется маслом на весь срок службы.
- Отдельный сапун.
Раздаточная коробка оснащена внутренней системой
предварительного натяга подшипников. Это позволяет заменять
уплотнение в процессе обслуживания, не нарушая предварительный
натяг подшипников.
Раздаточная коробка в разрезе
Поз. |
№ запасной части |
Наименование |
1 |
- |
Правая полуось |
2 |
- |
Масляное уплотнение |
3 |
- |
Конический роликовый подшипник |
4 |
- |
Коронная шестерня |
5 |
- |
Крышка |
6 |
- |
Уплотнительное кольцо |
7 |
- |
Конические роликовые подшипники |
8 |
- |
Масляное уплотнение и маслоотбойное кольцо |
9 |
- |
Масляное уплотнение |
10 |
- |
Картер |
11 |
- |
Болты |
12 |
- |
Ведущая шестерня |
13 |
- |
Деформируемый дистанционный элемент |
14 |
- |
Гайка предварительного натяга |
15 |
- |
Приводной фланец |
16 |
- |
Болт с буртиком |
17 |
- |
Масляное уплотнение и маслоотбойное кольцо |
18 |
- |
Картер коробки передач |
19 |
- |
Дифференциал коробки передач |
Раздаточная коробка включает в себя коронную шестерню и ведущую
вал-шестерню, которые находятся в крышке.
Коронная шестерня установлена в раздаточной коробке продольно.
На левом конце шестерни имеются шлицы, сопрягающиеся с
соответствующими шлицами в выходной втулке дифференциала коробки
передач. Шестерня является полой, что позволяет установить
правую полуось. Полуось проходит через полую шестерню и входит в
зацепление со шлицами дифференциала коробки передач. Полуось
приводится в действие от дифференциала коробки передач и не
получает крутящий момент от раздаточной коробки.
Коронная шестерня опирается в крышке на противолежащие
конические роликовые подшипники, которые впрессованы в крышку и
картер. Шестерня удерживается в крышке картером, который
прикреплен к крышке болтами и уплотнен уплотнительным кольцом.
На внешнем конце картера установлены трехгранное масляное
уплотнение и маслоотбойное кольцо, которые предотвращают
проникновение грязи и влаги в шестерню. Другое уплотнение
препятствует проникновению грязи и влаги между шестерней и
правой полуосью.
Ведущая шестерня расположена в картере под углом 90 градусов по
отношению к коронной шестерне. Ведущая шестерня опирается в
крышке на противолежащие конические роликовые подшипники.
Ведущая шестерня удерживается в картере с помощью гайки
предварительного натяга. Внешний конец ведущей шестерни имеет
шлицы и входит в зацепление с выходным фланцем карданного вала.
Фланец закреплен при помощи болта с буртиком, который ввернут в
ведущую шестерню.
Деформируемый дистанционный элемент расположен между внешним
коническим роликовым подшипником и выступом на ведущей шестерне.
Деформируемый дистанционный элемент поддерживает регулировку
подшипника, а также деформируется под давлением прилагаемым к
гайке предварительного натяга. Это позволяет затягивать гайку
заданным крутящим моментом, деформируя дистанционный элемент,
устанавливающий правильный предварительный натяг подшипника и
правильное зацепление ведущей шестерни и коронной шестерни.
Дифференциал коробки передач приводит в движение коронную
шестерню, которая, в свою очередь, вращает ведущую шестерню.
Ведущая шестерня приводит в действие карданный вал и задний
дифференциал через приводной фланец, прикрепленный к валу
ведущей шестерни.