Freelander 2. Муфты привода АКПП

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

Freelander 2. Муфты привода АКПП

 
 
 
Многодисковая приводная или тормозная муфта – типичная конструкция:

 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Входной вал
2 - Канал подачи магистрального давления
3 - Поршень
4 - Цилиндр – наружный упорный диск
5 - Пакет фрикционных дисков
6 - Перегородка
7 - Диафрагменная пружина
8 - Выходной вал
9 - Подшипник
10 - Полость уравновешивания центробежной составляющей давления
11 - Поршневая камера
12 - Смазывающий канал

В коробке передач используются три приводные и две тормозные муфты (В2 - это многодисковая тормозная муфта & В1 - двойная тормозная лента). Каждая муфта, в зависимости от величины крутящего момента на выходе, содержит один или несколько фрикционных дисков. Типичная муфта состоит из нескольких стальных наружных дисков и внутренних дисков, покрытых с обеих сторон фрикционным материалом.

 
Муфта / тормоз Принцип действия
Муфта С1 Соединяет водило передней планетарной передачи с задней солнечной шестерней задней планетарной передачи
Муфта С2 Соединяет промежуточный вал с водилом задней планетарной передачи
Муфта С3 Соединяет водило передней планетарной передачи со средней солнечной шестерней задней планетарной передачи
Тормоз В1 Блокирует среднюю солнечную шестерню задней планетарной передачи
Тормоз В2 Блокирует водило задней планетарной передачи

Диски муфты удерживаются в разведенном положении механически диафрагменной пружиной и гидравлически динамическим давлением. Подача давления осуществляется через смазочный канал, по которому жидкость поступает к подшипникам и т.д. Рабочая жидкость поступает через отверстия выходного вала в камеру между перегородкой и поршнем. Чтобы предотвратить непреднамеренное включение муфты под действием центробежной составляющей давления, предусмотрена уравновешивающая камера, которая, при отсутствии статической составляющей давления, удерживает поршень в равновесном положении.

Когда требуется выполнить включение муфты, в камеру перед поршнем подается магистральное давление, создаваемое гидравлическим насосом. Магистральное давление преодолевает низкое давление жидкости в уравновешивающей камере. Поршень двигается, преодолевая давление диафрагменной пружины, и сжимает пакет дисков. Когда магистральное давление падает, диафрагменная пружина отводит поршень в сторону от пакета дисков, и муфта выключается.

 

Односторонняя муфта


Односторонняя муфта - типичная конструкция:

 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Ролик
2 - Корпус (сепаратор)
3 - Пружина
4 - Внутреннее кольцо

В роликовой муфте односторонней муфты имеется 10 параллельных роликов, расположенных между гладким цилиндрическим внутренним кольцом и скошенными поверхностями корпуса муфты. Для удержания роликов на месте между двумя контактными поверхностями используются пружины.

Когда муфта вращается по часовой стрелке, ролики оказываются зажатыми между внутренним кольцом и скошенными поверхностями корпуса муфты, обеспечивая принудительное вращение внутреннего кольца, блокируя вращение против часовой стрелки водила задней планетарной передачи. Когда муфта вращается по часовой стрелке, ролики отодвигаются от скошенных поверхностей и могут свободно (не блокируясь) вращаться вместе с корпусом муфты, передавая движение от муфты к водилу задней планетарной передачи. В этом состоянии муфта свободно вращается внутреннем кольце.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..