Freelander 2. Гидравлические компенсаторы зазора и клапанные рычаги двигателя 2.2L Duratorq Td4

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 2: Дизельный двигатель 2.2L Duratorq-Td4 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

Freelander 2. Гидравлические компенсаторы зазора и клапанные рычаги двигателя 2.2L Duratorq Td4

 
 
 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Гидравлический компенсатор зазора
2 - Роликовый клапанный рычаг

16 клапанов приводятся в действие роликовыми клапанными рычагами и гидравлическими компенсаторами зазора, которые, в свою очередь, приводятся в действие от кулачков распределительного вала. Один конец клапанного рычага опирается на конец стержня клапана, другой конец крепится к гидравлическому компенсатору зазора. В центре клапанного рычага располагается ролик, который остается в контакте с кулачком распределительного вала.

 

Типичный гидравлический компенсатор зазора


 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Масляный канал
2 - Роликовый клапанный рычаг
3 - Распределительный вал
4 - Головка цилиндров
5 - Клапан
6 - Гидравлический компенсатор зазора
7 - Пружина плунжера
8 - Камера высокого давления
9 - Шаровый клапан
10 - Плунжер
11 - Камера резервуара
12 - Масляный канал
13 - Корпус гидрокомпенсатора зазора
14 - Колпачок плунжера

При перемещении кулачок распределительного вала надавливает на роликовый клапанный рычаг и, следовательно, усилие действует на гидравлический компенсатор зазора и клапанный механизм. Соответствующий клапан прижимается под действием давления клапанной пружины, гидравлический плунжер также вдавливается в масляную камеру в головке цилиндров. Такой механизм привода клапанов сводит к минимуму трение между рабочими элементами клапана и устраняет потребность в механической регулировке.

В корпусе гидравлического компенсатора зазора находится плунжер и две камеры для подачи масла и для масла под давлением. Масло под давлением подается в компенсатор зазора через масляную галерею в головке цилиндров и через отверстие в боковой части корпуса компенсатора зазора. Масло проходит в питающую камеру компенсатора зазора, а затем в отдельную нагнетательную камеру через одноходовой шаровой клапан.

Поток масла из нагнетательной камеры определяется величиной зазора между внешним корпусом и центральным плунжером компенсатора зазора. При каждом срабатывании компенсатора зазора масло вытекает по стенке плунжера. Давление, прижимающее плунжер, вытесняет соответствующий объем масла в корпусе компенсатора зазора.

При дальнейшем повороте кулачка распределительного вала усилие, воздействующее на распределительный вал и клапанный рычаг, снимается. Плунжер компенсатора зазора выталкивается вверх давлением масла, находящегося в нагнетательной камере. Этого давления недостаточно для воздействия на работу клапана, но достаточно, чтобы устранить зазор между клапанным рычагом и верхушкой стержня клапана.

 

 

 

 

 

 

 

Freelander 2. Крышка головки цилиндров двигателя 2.2L Duratorq Td4

 
 
 

 


 
Поз. № запасной части Наименование
1 - Клапан PCV
2 - Порт для шланга системы вентиляции картера
3 - Крепление крышки двигателя
4 - Местоположение датчика CMP

Крышка головки цилиндров 'L'-образной формы устанавливается поверх крышки распределительных валов, в ней располагаются выпускной распределительный вал и отверстия для привода впускного и выпускного распределительных валов. Прокладка и уплотнительные кольца элементов PCV обеспечивают уплотнение между двумя крышками.

Крышка головки цилиндров изготавливается из композитных материалов, в ней располагается клапан принудительной вентиляции картера (PCV), предохранительный клапан и порты вентиляции картера. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Понижение токсичности выхлопа (303-08B Понижение токсичности выхлопа - 2.2L Duratorq - Td4, Описание и принцип действия).

В крышке головки цилиндров располагается датчик CMP и три элемента крепления звукоизоляционной крышки двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..