Freelander 1. Снятие и установка поршневой группы двигателя K1.8

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Land Rover Freelander 1 (2001-2004 года). Бензиновые двигатели K1.8, KV8. Дизельный двигатель Td4

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

Поршневая группа K1.8

 

 

Freelander 1. Снятие и установка поршневой группы двигателя K1.8

 

Демонтаж


1. Снимите шатунные вкладыши.

ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Замена шатунных вкладышей.

2. Удалите нагар в верхней части цилиндров.

3. Не допускайте выступания креплений гильз цилиндров LRT-12-144 над зеркалом цилиндров.

4. Пометьте поршни с шатунами, чтобы затем установить их на прежние места.

5. Осторожно протолкните поршни к верхней части цилиндров.

6. Осторожно вытолкните поршни наружу, проследив за тем, чтобы нижние головки шатунов не касались зеркала цилиндров. ВНИМАНИЕ: Выемка поршней влечёт за собой замену уплотнения гильз цилиндров.

7. Используя специальные щипцы, снимите кольца с поршней и утилизируйте кольца.

 

Установка


1. Очистите канавки под поршневые кольца и продуйте масляные отверстия в канавках под кольца.

 

 


2. Установив кольца на расстоянии 20 мм от верхнего среза гильзы цилиндров, как показано на рисунке, проверьте величину зазора в замке колец.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.

ВНИМАНИЕ: Зазор в замке колец нужно проверять строго в том цилиндре, для которого эти кольца предназначаются.

3. Проверьте поршни на предмет повреждений и наличия трещин.

4. Измерьте диаметр юбки поршня под прямым углом к оси поршневого пальца, на расстоянии 8 мм от нижнего среза юбки.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обозначение размерных групп А или В выбито на верхней плоскости днища поршней.

 

 


5. Начиная с поршня первого цилиндра, проверьте зазор между юбкой и зеркалом цилиндра. Перевернув поршень, вставьте его в цилиндр, меткой 'FRONT' или стрелкой на днище, обращённой к ЗАДНЕЙ части двигателя.

ВНИМАНИЕ: Каждый из поршней должен проверяться в своём цилиндре.

6. Нижний срез юбки поршня должен находиться на расстоянии 30 мм от верхней части гильзы цилиндра.

7. Используя щуп, измерьте и запишите величину зазора между поршнем и левой стороной гильзы цилиндра (если смотреть со стороны передней части двигателя).

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.

8. Эту процедуру проделайте с остальными поршнями.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поршень поставляется только в сборе с шатуном.

9. Установите на маслосъёмое кольцо расширитель.

10. Развернув кольца меткой 'TOP', или иной меткой, вверх, используя щипцы для разжатия колец, наденьте на поршень: маслосъёмное кольцо, 2-е компрессионное кольцо и верхнее компрессионное кольцо.

 

 


11. Проверьте свободу перемещения колец в канавках и разведите замки A и B компрессионных колец под углом 120° друг к другу и в сторону от нагруженной части поршня. Зазор C маслосъёмного кольца и замок D расширителя кольца разводятся друг напротив друга, в плоскости, расположенной под углом 30 ° к оси поршневого пальца.

 

 


12. Проверьте зазор между новым кольцом и поршневой канавкой.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, Двигатель - бензиновый К1,8.

13. Выверните болты из креплений гильз цилиндров LRT-12-144 и снимите крепления. Если предполагается использование прежних гильз цилиндров, то пометьте фломастером положение каждой гильзы относительно блока цилиндров. ЗАПРЕЩАЕТСЯ царапать или накернивать гильзы цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Храните болты крепления головки цилиндров в том порядке, в каком они находились на собранном двигателе.

14. Усилием руки вытолкните гильзу наружу, в направлении головки цилиндров.

 

 


15. Измерьте износ и конусность гильз в двух направлениях, на расстоянии 65 мм от верхнего среза гильзы. КРАСНАЯ группа = 80,000-80,015 мм. ГОЛУБАЯ группа = 80,016-80,030 мм. Размерные группы А и В помечены на наружной стороне гильз цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Гильзы цилиндров с чрезмерно натёртой поверхностью зеркала, изношенной, поцарапанной или задранной должны быть заменены. НЕ ПРЕДПРИНИМАЙТЕ ПОПЫТОК хонингования или удаления натиров с поверхности зеркала цилиндра. Если предполагается дальнейшее использование старых гильз, то следует сохранить метки положения при извлечении гильз.

 

 


16. Размерная группа диаметра цилиндра и посадочной высоты определяются заводом-изготовителем. Размерная группа диаметра (красная, А или В, голубая) и группа посадочной высоты (V или Z) наносятся на наружную поверхность гильз вместе с номером детали. Если гильзу (гильзы) цилиндров предстоит заменить, то новая гильза (гильзы) должна иметь ту же группу посадочной высоты, что и заменяемая. Любая размерная группа диаметра цилиндра поставляется в двух размерных группах посадочной высоты.

17. Удалите остатки герметика с блока цилиндров и с бурта гильзы цилиндров (если предполагается её дальнейшее использование).

18. Отмойте гильзы цилиндров и протрите их насухо.

 

 


19. Нанесите непрерывный валик герметика RTC 3347 толщиной 2 мм по бурту каждой гильзы, как показано на рисунке.

20. Удерживая гильзу под прямым углом к верхней поверхности блока, задвиньте гильзу в блок до упора буртом в посадочный пояс. НЕ ДОПУСКАЙТЕ ПАДЕНИЯ гильзы в блок цилиндров.

 

 


21. Установите крепления гильз цилиндров с капроновыми гайками, входящими в комплект, LRT-12-144 на блок цилиндров и закрепите их болтами крепления головки цилиндров. Основание креплений гильз цилиндров не должно выступать над зеркалом цилиндров.

ВНИМАНИЕ: Используемые болты должны вворачиваться в те же гнёзда, в которых они находились на собранном двигателе.

22. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндров, поршни и кольца, проверьте, чтобы замки колец были разведены друг от друга на нужный угол.

 

 


23. Поочерёдно, обожмите кольца на каждом из поршней оправкой, LRT-12-204 и, развернув поршень меткой 'FRONT', выбитой на днище, вперёд, вставьте поршни в свои цилиндры так, чтобы днище находилось на одном уровне с верхним срезом гильзы. Снимите приспособление для обжима колец.

24. Установите шатунные вкладыши.

ДВИГАТЕЛЬ - МОДИФИКАЦИЯ К, объём 1,8, Передний сальник выпускного распределительного вала, Замена шатунных вкладышей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..