|
|
|
содержание ..
1
2
3
4
5
..
Freelander 1.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ - ЧАСТЬ 2
Двигатель - бензиновый К1,8
Общие сведения |
Тип |
1,8 л, бензиновый, 16-клапанный, 2 верхних
распределительных вала |
Расположение цилиндров |
4 цилиндра, расположенные в ряд; нумерация цилиндров
от передней части двигателя |
Диаметр цилиндра |
80,00 мм (3,150 дюйма) |
Ход поршня |
89,30 мм (3,516 дюйма) |
Рабочий объём |
1796 см3 (109,59
дюймов3) |
Порядок работы |
1-3-4-2 |
Степень сжатия |
10,5 :1 ± 0,5 :1 |
Направление вращения |
По часовой стрелке, если смотреть с передней части двигателя |
Максимальная мощность |
88 КВт (118 л.с.) при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
165 Нм
(223,7 фунтфутов)
при 2750 об/мин |
Частота вращения холостого хода |
775 ± 50 об/мин |
Максимальная частота вращения вала |
6750 об/мин |
Масса (с полным оборудованием, заполненными
системами смазки и охлаждения) |
108 кг |
Габаритные размеры:
Длина
(номинальная)
Ширина
(номинальная)
Высота
(номинальная) |
654 мм (25,75 дюйма)
600 мм (23,62 дюйма)
615 мм (24,21 дюйма) |
Свечи зажигания
Тип
Зазор |
NLP 100290
1,0 мм ± 0,05 мм (0,039 дюйма ± 0,002 дюйма) |
Катушка зажигания
Изготовитель
Тип
Сопротивление
первичной обмотки (номинальное)
Сопротивление
вторичной обмотки (номинальное) |
Nippon Denso - NEC 100730
2 катушки с двойными обмотками высокого напряжения, с
клеммой на верхней части, для 1-го и 4-го цилиндров и для
2-го и 3-го цилиндров
0,7 Ом
10 Ом |
Система впрыскивания топлива
Тип |
Топливная рампа без возврата топлива, распределенный впрыск
с электронным управлением блоком ECM |
Контроллер |
MEMS 3 бесконтактного зажигания, электронный, полностью
программируемая система управления двигателем |
Форсунки
Рабочее
давление
Производительность
топливного насоса |
3,5 бара (50,8 фунтов/дюйм2)
117 г/мин при давлении 3,0 бар (4,13 унций/мин
при 43,5 фунт/дюйм2) |
Привод клапанов |
Саморегулирующимися гидравлическими толкателями малой
массы, приводимыми непосредственно распредвалами |
Выполняемые нормы по содержанию вредных
веществ в отработавших газах |
ECD3 |
Блок цилиндров |
Материал |
Алюминиевый сплав |
Общие сведения |
Тип гильз цилиндров |
Мокрые, с нижней ребристой частью, устанавливаемые
на скользящей посадке в нижнюю часть блока цилиндров |
Диаметр гильз цилиндров:
Класс
А с красной маркировкой
Класс
В с синей маркировкой |
80 000 - 80,015 мм (3,1496 - 3,1501 дюймов)
80,016 - 80,030 мм (3,1502 - 3,1508 дюймов) |
Головка блока |
Материал |
Алюминиевый сплав |
Максимальное искривление головки блока |
0,05 мм (0,002 дюйма) |
Высота головки блока:
Новая
118,95 - 119,05 мм (4,683 - 4,687 дюймов) |
Припуск
на обработку привалочной плоскости |
0,20 мм (0,008 дюйма) |
Коленчатый вал |
Осевой зазор коленчатого вала
Допускается
без замены |
0,10 - 0,25 мм (0,004 - 0,010 дюймов)
0,34 мм (0,013 дюйма) |
Диаметр коренной шейки
Максимальное
отклонение от круглой формы |
47,986 - 48,007 мм (1,8892 - 1,8900 дюймов)
0,010 мм (0,0004 дюйма) |
Допуск на диаметр коренной шейки
Класс
1
Класс
2
Класс
3 |
48 000 - 48,007 мм (1,8898 - 1,8900 дюймов)
47,993 - 48,000 мм (1,8895 - 1,8898 дюймов)
47,986 - 47,993 мм (1,8892 - 1,8895 дюймов) |
Диаметр шатунных шеек коленчатого вала
Максимальное
отклонение от круглой формы |
47,986 - 48,007 мм (1,8892 - 1,8900 дюймов)
0,010 мм (0,0004 дюйма) |
Допуск на диаметр шатунных шеек коленчатого
вала
Класс
А
Класс
В
Класс
С |
48 000 - 48,007 мм (1,8898 - 1,8900 дюймов)
47,993 - 48,000 мм (1,8895 - 1,8898 дюймов)
47,986 - 47,993 мм (1,8892 - 1,8898 дюймов) |
Коренные подшипники коленчатого вала |
Количество |
5 |
Тип |
На стальной основе, беговая поверхность из алюминия
с оловом, прорезь для масла в верхней части, вкладыши крышки
шатуна - гладкие |
Зазор в подшипниках |
0,02 - 0,05 мм (0,0008 - 0,0020 дюймов) |
Упорные шайбы |
Половинки на 3-й опоре коленчатого вала |
Толщина половинок упорной шайбы |
2,61 - 2,65 мм (0,1028 - 1,043 дюймов) |
Подшипники шатунных шеек коленчатого вала |
Зазор в подшипниках |
0,021 - 0,049 мм (0,0008 - 0,0019 дюймов) |
Осевой люфт шатунного подшипника |
0,10 - 0,25 мм (0,004 - 0,010 дюймов) |
Шатуны |
Тип |
Нижняя головка с горизонтальным разъемом, верхняя головка
неразъемная |
Расстояние между осями верхней и нижней
головок |
133,05 - 133,15 мм (5,238 - 5,242 дюймов) |
Поршневые пальцы
Тип Полуплавающего типа, с выступом в упорной части
Посадка
в верхней головке шатуна Размерные группы
Диаметр
(красная маркировка) 17,997 - 18,000 мм (0,7085 - 0,7087 дюймов)
Общие сведения |
Диаметр
(зеленая маркировка)
Длина |
17,994 - 17,997 мм (0,7084 - 0,7087 дюймов)
52,3 - 52,6 мм (2,06 - 2,07 дюймов) |
Поршни |
Тип |
Из алюминиевого сплава, покрытые оловом, соединение
с выступом поршневого пальца температурным расширением |
Диаметр поршня
Класс
А
Класс
В |
79,975 - 79,990 мм (3,1486 - 3,1492 дюймов)
79,991 - 80,005 мм (3,1492 - 3,1498 дюймов) |
Радиальный зазор |
0,01 - 0,04 мм (0,0004 - 0,0016 дюймов) |
Максимальное отклонение от круглой формы |
0,30 мм (0,012 дюйма) |
Поршневые кольца |
Тип:
Верхнее
компрессионное кольцо
Нижнее
компрессионное кольцо
Маслосъёмное
кольцо |
2 компрессионных кольца, 1 маслосъёмное кольцо
Бочкообразной формы, покрытые гранулитом Конического
профиля, с фосфатной пленкой
Обработанная нитрированием, с закругленными кромками,
подпружиненное |
Зазор в сопряжении нового поршневого кольца
и канавки на поршне:
Верхнее
компрессионное кольцо
Нижнее
компрессионное кольцо
Маслосъёмное
кольцо |
0,040 - 0,072 мм (0,0016 - 0,0028 дюймов)
0,030 - 0,062 мм (0,0012 - 0,0024 дюймов)
0,010 - 0,180 мм (0,0004 - 0,0071 дюймов) |
Проточка для кольца располагается на 20 мм
(0,75 дюйма) от верха поршня
Верхнее
компрессионное кольцо
Нижнее
компрессионное кольцо
Маслосъёмное
кольцо |
0,20 - 0,35 мм (0,008 - 0,0014 дюймов)
0,28 - 0,48 мм (0,011 - 0,019 дюймов)
0,15 - 0,40 мм (0,006 - 0,0016 дюймов) |
Ширина поршневого кольца:
Верхнее
компрессионное кольцо
Нижнее
компрессионное кольцо
Маслосъёмное
кольцо |
0,978 - 0,990 мм (0,0385 - 0,0390 дюймов)
1,178 - 1,190 мм (0,0464 - 0,0469 дюймов)
0,33 - 0,38 мм (0,0130 - 0,0150 дюймов) |
Распределительный вал |
Тип |
Два верхних распределительных вала непосредственно
взаимодействующие с толкателями, с маркировкой для датчика
положения рспределительного вала |
Опоры |
6 опор на вал, проточенные с одного захода |
Общие сведения |
Привод |
Зубчатая ременная передача с приводом от шкива коленчатого
вала, с автоматическим натяжным устройством |
Осевой зазор распределительного вала
Допускается
без замены |
0,06 - 0,19 мм (0,002 - 0,007 дюймов)
0,30 мм (0,012 дюйма) |
Зазор в подшипниках
Допускается
без замены |
0,060 - 0,094 мм (0,0024 - 0,0037 дюймов)
0,15 мм (0,006 дюйма) |
Толкатели клапанов |
Тип |
Саморегулирующиеся гидравлические толкатели малой
массы, приводимые непосредственно распредвалами |
Наружный диаметр толкателей |
32,959 - 32,975 мм (1,2976 - 1,2982 дюймов) |
Фазы газораспределения |
Впускные клапаны:
Открытие:
Закрытие
Максимальный
подъем |
12 до
ВМТ 52 после
НМТ
8,8 мм (0,35 дюйма) |
Выпускные клапаны:
Открытие:
Закрытие
Максимальный
подъем |
52 до
НМТ 12 после
ВМТ
8,8 мм (0,35 дюйма) |
Клапаны |
Диаметр стержня:
Впускные
клапаны
Выпускные
клапаны |
5,952 - 5,967 мм (0,2343 - 0,2349 дюймов)
5,947 - 5,962 мм (0,2341 - 0,2347 дюймов) |
Зазор стержень клапана - направляющая:
Впускные
клапаны
Допускается
без замены
Выпускные
клапаны
Допускается
без замены |
0,033 - 0,063 мм (0,0013 - 0,0025 дюймов)
0,07 мм (0,0028 дюйма)
0,038 - 0,078 мм (0,0015 - 0,0031 дюймов)
0,11 мм (0,0043 дюйма) |
Высота стержня клапана в собранном виде
Новый
Допускается
без замены |
38,93 - 39,84мм (1,5327 - 1,5685 дюймов)
40,10 мм (1,5787 дюйма) |
Диаметр тарелки
Впускные
клапаны
Выпускные
клапаны |
27,6 - 27,8 мм (1,087 - 1,094 дюймов)
24,0 - 24,2 мм (0,945 - 0,953 дюймов) |
Ширина уплотнительного конуса (фаски) сёдел
клапанов:
Впускной
клапан
Выпускной
клапан |
1,0 - 1,4 мм (0,039 - 0,055 дюймов)
1,4 - 1,8 мм (0,055 - 0,071 дюймов) |
Угол уплотнительного конуса клапанов - впускной
и выпускной клапаны: |
45 |
Угол уплотнительного конуса клапанов - впускной
и выпускной клапаны: |
45 |
Клапанные пружины: |
Длина в свободном состоянии |
50,0 мм (1,97 дюйма) |
Длина в собранном состоянии |
37,0 мм (1,46 дюйма) |
Нагрузка при длине в собранном виде |
250 ± 12 Н |
Нагрузка при открытом клапане |
450 ± 18 Н |
Система смазки |
Тип |
Мокрый кратер с поддоном из алюминиевого литья |
Тип масляного насоса |
С приводом от коленчатого вала, с эксцентричными роторами |
Общие сведения |
Зазор
между наружным ротором и корпусом
Зазор
по внутреннему ротору
Осевой
зазор ротора |
0,28 - 0,36 мм (0,011 - 0,014 дюймов)
0,05 - 0,13 мм (0,002 - 0,005 дюймов)
0,02 - 0,06 мм (0,001 - 0,002 дюймов) |
Длина пружины перепускного клапана
в свободном состоянии |
38,90 мм (1,531 дюйма) |
Масляный фильтр |
Полнопоточный, заменяемый с резьбовым креплением |
Давление в системе на режиме холостого хода
(минимальное)
Давление при частоте 2500 об/мин (горячий двигатель)
Давление начала открытия предохранительного клапана
Давление срабатывания сигнализатора аварийного давления
масла |
100 КПа (14,5 фунтов/дюйм2)
375 КПа (3,75 бар, 54,4 фунтов/дюйм2)
410 КПа (59,5 фунтов/дюйм2)
20 - 58 КПа (3,0 - 8,5 фунтов/дюйм2) |
Датчики |
Датчик коленчатого вала |
Siemens NSC 100630, Датчик Холла, срабатывающий
от профилированной отметки на маховике |
Датчик распределительного вала
Изготовитель/Тип
Кольцо |
ITT NSC 100610 +0, Датчик Холла, срабатывающий от кольца на
распределительном валу
TGN 100050 |
Кислородный датчик
Изготовитель/Тип
Нагревательный
элемент (номинальный)
Напряжение
датчика - Высокое
Напряжение
датчика - Низкое |
NTK - MHK 100720
7 Ватт
900
мВ
40
мВ |
Потенциометр положения дроссельной заслонки
Изготовитель/Тип
Общее
максимальное сопротивление
Напряжение
питания датчика |
CTS - MJC 100020 4 КОм ± 20%
5 В± 4% |
Датчик температуры и абсолютного давления
во впускном коллекторе
Изготовитель/Тип
Напряжение
питания датчика |
Motorola - MHK 100820 5 В± 4% |
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Изготовитель/Тип |
AB Electronik - MEK 100170; Термистор с отрицательным
температурным коэфициентом |
Датчик температуры моторного масла
Изготовитель/Тип |
AB Elektronik - MEK100170; Термистор с отрицательным
температурным коэффициентом |
содержание ..
1
2
3
4
5
..
|
|
|