Range Rover 3. Меры предосторожности при работе с системой кондиционирования

  Главная      Автомобили - Ленд Ровер     Range Rover 3 с двигателями: V8 и Td6 (дизельный) - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

 

Range Rover 3. Меры предосторожности при работе с системой кондиционирования


 

 

 

Общие замечания

Система кондиционирования содержит рабочие жидкости и компонентыкоторые при неправильном обращении представляют опасность для обслуживающего персонала и окружающей средыПриведённые ниже инструкции предназначены для ознакомления обслуживающего персонала с опасными факторами при работе с системой кондиционированияа также для демонстрации последствий неправильного обращения с этой системой.

В соответствующих разделах "Руководствамы привели дополнительные меры предосторожности.

Со всеми инструкциями необходимо ознакомиться до начала проведения ремонта системы.

В системе кондиционирования используется хладагент HFC-134a (фторсодержащий углеводород) R134a.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕК обслуживанию системы кондиционирования допускается только персоналознакомленный с устройством системы

и специальным оборудованием для её заправки

и обслуживанияВсе операции должны проводиться в хорошо вентилируемых помещенияхвдали от источников открытого пламени.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕХладагент R134a является потенциально опасной жидкостью и при неосторожном обращении может вызвать серьёзную травмуДля работы с системой кондиционирования необходимо иметь специальную защитную одеждутеплонепроницаемые перчаткисредства для защиты лицарезиновые ботинки и прорезиненый фартук или специальный халат.


 

 


 

 

Срочная помощь пострадавшему

Если произошёл несчастный случайсвязанный

с попаданием хладагента R134a на незащищённые участки телато:

  • В случае попадания хладагента R134a в глаза

    не трите их рукамиАккуратно промойте повреждённый глаз специальной жидкостью для повышения температурыЕсли отсутствует специальная жидкость для промывки глаз,

    то промойте глаз чистойхолодной водойПосле промывки глаза приложите к нему чистый тампон и немедленно обратитесь за врачебной помощью.

  • Если хладагент R134a попал на кожуто промой-

    те это место большим количеством воды для повышения температурыЕсли вы дотронулись до цилиндров для спуска хладагентато также промойте участок кожи большим количеством водыПовреждённые участки кожи оберните

    в шерстяные одеяла и обратитесь за медицинской помощью.

  • Если ощущается слабость и предполагается

    попадание внутрь паров R134a, то немедленно выйдите на свежий воздухЕсли человек находится без сознаниято немедленно вынесите его за пределы загрязнённой зоны на свежий воздухсделайте искуственное дыхание и (илидайте подышать кислородомПосле оказания первой помощи обратитесь в медицинское учреждение.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕИз-за низкой температуры кипения с хладагентом R134a следует обращаться с особой осторожностьюПри попадании хладагента R134a на незащищённые участки кожи он вызывает мгновенное обморожениеЦилиндры для спуска хладагента во время спуска хладагента также могут вызвать обморожение кожи.

    Меры предосторожности при проведении технического обслуживания

    При работе с компонентами системы кондиционирования следуйте приведённым инструкциям:

  • Запрещается тянуть или поднимать компоненты

    системы за шлангитрубопроводы или капиллярные трубки.

  • Шланги и трубопроводы не должны подвергать-

    ся изгибам малого радиуса и механическим напряжениямхладопроизводительность системы при наличии узлов или любых дополнительных сопротивлений будет сниженаПеред затяжкой гаек убедитесь в правильном расположении шланговкомпоненты должны быть закреплены всеми предусмотренными элементами крепления.

  • Гибкие шланги не должны располагаться

    в непосредственной близости от выпускного трубопровода (ближе 100 ммв случае отсутствия специальных тепловых экранов.

  • После монтажа следует убедиться в отсутствии

    незакреплённых касаний трубопроводов о металлические панелиНезакреплённые точки касания могут вызывать шум.

  • Для затяжки соединительных гаек трубопрово-

    дов следует использовать специальный динамометрический ключДля удержания трубопровода или агрегата от проворачивания во время затяжки гаек следует использовать дополнительный ключ.

  • Перед подсоединением шланга или трубопрово-

    да смажьте специальным маслом посадочные места под О-образные кольца,

    НЕ СМАЗЫВАЙТЕ резьбу соединения.

  • Предохранительные заглушки следует снимать лишь перед непосредственным соединением компонентов.

  • Перед отсоединением трубопроводов выдержите

    автомобиль до выравнивания его температуры с температурой боксаЭто предотвратит конденсацию паров воды из воздухакоторый попадёт внутрь системы при отворачивании трубопроводов.

  • Запрещается оставлять незаглушенные отверс-

    тия в течение интервала временипревышающего 15 минутЕсли повторная сборка системы невозможна в течение этого временито следует установить заглушки.

  • После снятия трубопроводов следует немедлен-

    но заглушить их концы чтобы предотвратить попадание грязи и влаги внутрь системы.

  • Ресивер в сборе с осушителем содержат

    осушающее веществопоглощающее влагу.

    При отворачивании трубопроводов следует сразу заглушить соединительные штуцерыРесивер

    в сборе с осушителемоставленный незаглушеннымследует заменить новым.

  • Ресивер в сборе с осушителем следует подсоединять к системе в последнюю очередьЭто обеспечит максимальную защиту системы от влаги.

  • Во всех случаяхкогда производится снятие

    каких-либо компонентов системы кондиционированияследует заменять ресивер в сборе

    с осушителем.

  • Для очистки загрязненных соединений используйте безворсую тканьсмоченную в спирте.

  • Используемые для ремонта компоненты должны

    иметь маркировкудопускающую использование с хладагентом R134a.

    После капитального ремонта системы необходимо произвести опрессовкуКак это сделать описано в разделе "Система кондиционированияданного Руководства.


     

    Специальное маслоприменяемое в системе кондиционирования

    Специальное маслоприменяемое в системе кондиционированияочень гигроскопичноЕго нельзя хранить в течение длительного времениЗапрещается сливать неиспользованное масло обратно в контейнерИспользуйте только рекомендованные марки масел.

    OJ ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ,

    ПРИМЕНЯЕМЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИМАСЛА И ГЕРМЕТИКИСистема

    смазки.

    При замене компонентов системы кондиционирования сливайте специальное смазочное масло в проградуированную посудуПри монтаже новых компонентов заливайте в них такое же количество масла.


     

    Компрессор

    Новые компрессорыпоставляемые в запасные частигерметично закрыты и заполнены азотомПри установке нового компрессора аккуратно отверните уплотнительную пробкуВ это время вы должны услышать шум выходящего газа.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕНовые компрессорыпоставляемые в запасные частидолжны быть герметично закрыты и могут быть заполнены азотомЧтобы исключить выбросы смазочного масласнимайте герметизирующие пробки медленно и аккуратноСнимайте герметизирующие пробки непосредственно перед монтажом компрессора на автомобиль.


     

    Быстрая утечка хладагента в результате аварии или поломки

    Если в результате аварии призошла разгерметизация системы кондиционированиято хладагент полностью испаряетсяЭто происходит самопроизвольно в течение очень короткого времениВ результате вместе с хладагентом уносится большая часть смазочного маслаВ этом случае следует снять компрессор и слить с него всё маслоПосле этого заново заполните систему маслом как описано в разделе "Система кондиционированияданного Руководства.


     

    Меры предосторожности при удалении хладагентаего подготовки для дальнейшего использования и заправки системы

    Прежде чем заполнять систему кондиционирования хладагентомследует удалить из системы имеющийся хладагент и подготовить его для повторного использованияПосле этого систему следует заполнить необходимым количеством (по массехладагента и смазочного масла (по объёму).

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПеред повторным использованием хладагента его следует очиститьТехнология очистки хладагента должна соответствовать регламентным требованиям

    и обеспечивать необходимую степень чистоты.

    Подготовка хладагента для повторного использования должна выполняться на оборудованиисертифицированным Underwriter Laboratory Inc. на соответствие требования SAE J1991. Если применяемое оборудование не отвечает этому требованиюто нет никакой гарантиичто хладагент будет очищен до необходимой степени чистоты.

    Станция для обслуживания систем кондиционирования с хладагентом R134a не должна использоваться для обслуживания систем кондиционированияв которых используется другой хладагент.

    Хладагент R134a, имеющийся в продаже и предназначенный для домашнего использованияне годится для использования в системе кондиционирования автомобиля.

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕУдаление хладагента должно производиться непосредственно перед заправкой системыЗапрещается оставлять незаправленную систему.

    Замена компрессора системы кондиционирования Новый компрессорпоставляемый в запасные частиполностью заправлен смазочным маслом (X см3).

    OJ ЗАПРАВОЧНЫЕ ЁМКОСТИ,

    ПРИМЕНЯЕМЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЖИДКОСТИМАСЛА И ГЕРМЕТИКИ,

    Заправочные ёмкости.Перед монтажом нового компрессора из него следует слить расчитанное количество маслаДля того чтобы расчитатькакое количество масла следует слить из нового компрессоравыполните следующие инструкции:

    1. Отверните сливную пробку на снятом компрессоре.

    2. Переверните компрессор и слейте масло самотёком в калиброванную посудуПроверните вал компрессора за муфту чтобы убедитьсячто масло из компрессора слито полностью.

    3. Запишите количество слитого масла (Y см3).

    4. Определитекакое количество масла следует слить из нового компрессора по следующей формуле:

      см3 — (Y см3 + 20 см3) = Q см3

    5. Выверните из нового компрессора сливную пробку и слейте см3 маслаЗаверните

    и затяните сливную пробку компрессора.


     

    image

     

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..