Jeep Wrangler (2016 год). Руководство - часть 104

 

  Главная      Автомобили - Джип     Jeep Wrangler - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  102  103  104  105   ..

 

 

Jeep Wrangler (2016 год). Руководство - часть 104

 

 

нажмите на щетку стеклоочистителя,
чтобы она была на одном уровне с рыча-
гом, до щелчка.

2. Установите стеклоочиститель обратно на

штифт в изначальное положение и осто-
рожно затяните гайку.

3. Опустите щетку на стекло и защелкните

крышку оси рычага на месте.

Долив жидкости в бачок
омывателя

Омыватели ветрового стекла и омыватель
заднего стекла (если установлен) исполь-
зуют один и тот же бачок с жидкостью. Ба-
чок с жидкостью расположен в моторном
отсеке. Регулярно проверяйте уровень жид-
кости. Заполняйте бачок только моющими
жидкостями для лобового стекла (не анти-
фризом для радиатора). При добавлении
жидкости в бачок омывателя налейте не-
много омывающей жидкости на ткань или
полотенце и вытрите начисто щетки стекло-
очистителя; это улучшит работу щеток.

Для предотвращения замерзания вашей сис-
темы омывателя лобового окна в холодную
погоду выбирайте раствор или смесь, кото-
рая соответствует температурному диапа-
зону вашего климата. Информацию о темпе-
ратурном

диапазоне

можно

найти

на

большинстве емкостей омывающей жид-
кости.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Доступные в продаже моющие жидкости
для лобового стекла огнеопасны. Они мо-
гут загореться и обжечь вас. Соблюдайте
осторожность при работе с растворите-
лем для омывателя.

Система выпуска отработавших
газов

Самой надежной гарантией от попадания в
салон автомобиля угарного газа (окись угле-
рода CO) является исправное состояние вы-
пускной системы.

Если вы заметили, что: звук выхлопной сис-
темы изменился; выхлопные газы попадают
в транспортное средство; нижняя или за-
дняя часть автомобиля повреждены – необ-
ходимо, чтобы соответствующий специалист
полностью осмотрел выхлопную систему и
смежные области корпуса на наличие сло-
манных, поврежденных, изношенных или не-
правильно установленных частей. Отрабо-
тавшие газы могут просачиваться в салон
через открытые швы или ослабленные со-
единения. Кроме того, необходимо прово-
дить проверку выхлопной системы каждый
раз при подъеме автомобиля для замены
масла или смазки. При необходимости заме-
ните вышедшие из строя детали выпускной
системы.

416

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Отработавшие газы токсичны и могут

вызвать отравление или смерть. Они со-
держат угарный газ (CO), не имеющий
цвета и запаха. Вдыхание угарного газа
может привести к потере сознания и от-
равлению. Во избежание отравления
окисью углерода ознакомьтесь с главой
«Меры безопасности/Выхлопные газы»
раздела «Начальные сведения об авто-
мобиле».

• Раскаленные детали системы выхлопа

могут стать причиной пожара, если оста-
новить автомобиль на сухой траве или
сухой опавшей листве или в другом по-
жароопасном месте. При контакте с де-
талями системы выхлопа сухая трава
или листья могут воспламениться. Не
оставляйте автомобиль с выключенным
или работающим двигателем на пло-
щадках, покрытых горючими материа-
лами.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

• Наличие на автомобиле каталитичес-

кого нейтрализатора требует примене-
ния только неэтилированного бензина.
Этилированный бензин понижает эф-
фективность каталитического нейтра-
лизатора как устройства, снижающего
токсичность выхлопа, а также может в
значительной степени снизить эффек-
тивность работы двигателя и привести к
его серьезным повреждениям.

• Неисправное состояние двигателя мо-

жет привести к выходу каталитического
нейтрализатора из строя. При появле-
нии признаков неисправности двига-
теля, особенно если они связаны со сбо-
ями зажигания или заметной потерей
развиваемой мощности, немедленно об-
ратитесь к дилеру. Продолжительная
работа автомобиля с серьезной неис-
правностью может вызвать перегрев
нейтрализатора, что может привести к

(Продолжение)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕ-

НИЯ! (Продолжение)

повреждениям нейтрализатора и авто-
мобиля.

В условиях нормальной эксплуатации авто-
мобиля каталитический нейтрализатор не
требует никакого обслуживания. Однако
для сохранения работоспособности нейтра-
лизатора важно, чтобы все системы двига-
теля были полностью исправны и правильно
отрегулированы.

ПРИМЕЧАНИЕ:
За умышленное вмешательство в работу
системы контроля уровня вредных вы-
бросов вас могут привлечь к ответствен-
ности.

При возникновении серьезной неисправ-
ности двигателя вы можете почувствовать
запах гари, свидетельствующий о сильном
перегреве нейтрализатора. В этом случае
необходимо остановить автомобиль, заглу-
шить двигатель и дать ему остыть. Ремонт,

417

включая регулировку по указаниям произ-
водителей, должен быть предпринят немед-
ленно.

Для снижения возможности повреждения
каталитического нейтрализатора.

• Не глушите двигатель и не переключайте

зажигание во время движения на вклю-
ченной передаче.

• Не пытайтесь запустить двигатель мето-

дом буксировки или толкания вашего
автомобиля.

• Не допускается длительная работа двига-

теля на холостых оборотах при отсоеди-
ненных проводах свечей зажигания, на-
пример, во время диагностики; также не
допускается длительная работа двига-
теля на холостом ходу c перебоями или
при прыгающих оборотах.

Система охлаждения двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Вы или другие люди могут получить ожоги
от антифриза/охлаждающей жидкости
или пара. Если вы видите выходящий из-
под капота пар или слышите характерный
шипящий звук, не открывайте капот, пока
не остынет радиатор. Ни в коем случае не
снимайте уплотнительную крышку сис-
темы охлаждения при высокой темпера-
туре жидкости в радиаторе или расшири-
тельном бачке.

Проверка охлаждающей жидкости
Один раз в год перед наступлением холодов
проверяйте состояние охлаждающей жид-
кости (антифриза). Если охлаждающая жид-
кость двигателя (антифриз) выглядит гряз-
ной или ржавой, необходимо слить ее,
промыть систему охлаждения двигателя и
залить новую охлаждающую жидкость (ан-
тифриз). Проверьте переднюю часть кон-
денсатора системы кондиционирования воз-
духа (A/C) (при наличии) или радиатор на

признаки накопления насекомых, листьев и
так далее. В случае обнаружения грязи про-
мойте конденсатор слабой струей воды из
садового шланга, направив шланг верти-
кально вниз на переднюю часть конденса-
тора системы кондиционирования воздуха
(A/C) (при наличии) или на заднюю часть
сердцевины радиатора.

Проверьте трубки системы охлаждения дви-
гателя на признаки образования хрупких
участков, растрескивания, задиров, поре-
зов, а также проверьте герметичность со-
единений бачка с охлаждающей жидкостью
и радиатора. Осмотрите всю систему охлаж-
дения и убедитесь в отсутствии утечки ох-
лаждающей жидкости.

При остановленном двигателе в режиме
нормальной

рабочей

температуры

про-

верьте герметичность крышки системы ох-
лаждения. Для этого слейте из крана радиа-
тора небольшое количество охлаждающей
жидкости

двигателя

(антифриза).

Если

крышка закрыта герметично, охлаждающая
жидкость (антифириз) потечет из бачка. НИ
В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СНИМАЙТЕ УПЛОТНИ-

418

ТЕЛЬНУЮ КРЫШКУ ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМ-
ПЕРАТУРЕ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХ-
ЛАЖДЕНИЯ.

Система охлаждения – Слив, промывка
и заполнение

ПРИМЕЧАНИЕ:
В некоторых автомобилях для того,
чтобы должным образом долить охлаж-
дающую жидкость, необходимо исполь-
зовать специальные инструменты. Не-
правильное заполнение данных систем
может привести к серьезному поврежде-
нию внутренних компонентов двигателя.
Пожалуйста обратитесь за помощью к
ближайшему авторизованному дилеру,
если вам необходимо добавить охлажда-
ющую жидкость в систему.
Если охлаждающая жидкость двигателя (ан-
тифриз) выглядит грязной или содержит ви-
димый осадок, обратитесь на сервисную
станцию дилера для очистки системы и ее
промывки охлаждающей жидкостью OAT
(антифриз) (отвечает стандарту MS.90032).

Информация о надлежащих интервалах про-
ведения техобслуживания представлена в
разделе «Периодичность технического об-
служивания».

Выбор охлаждающей жидкости
Дополнительные сведения см. в разделе
«Техническое обслуживание автомобиля»
главы «Жидкости, смазочные материалы и
оригинальные запасные части».

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

• Добавление в систему охлаждающих

жидкостей (антифризов) других марок,
кроме указанных охлаждающих жид-
костей (антифризов) для двигателя
типа OAT (технология гибридных орга-
нических присадок), может привести к
развитию коррозии и повреждению
двигателя.

Охлаждающие

жидкости

типа OAT (технология органических при-
садок) отличаются от других жидкос-
тей. Их не следует смешивать с охлаж-

(Продолжение)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕ-

НИЯ! (Продолжение)

дающими жидкостями (антифризами)
типа HOAT (технология гибридных орга-
нических присадок) или другими жид-
костями (антифризами), представлен-
ными на мировом рынке. Если при
экстренных обстоятельствах в систему
охлаждения были добавлены антифриз
или охлаждающая жидкость, не относя-
щиеся к группе OAT (технология органи-
ческих

присадок),

необходимо

как

можно скорее обратиться к авторизо-
ванному дилеру для удаления жид-
кости, промывки системы и заполнения
ее свежей жидкостью типа ОАТ (соот-
ветствующей стандарту MS.90032).

(Продолжение)

419

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  102  103  104  105   ..