Jeep Wrangler (2016 год). Руководство - часть 78

 

  Главная      Автомобили - Джип     Jeep Wrangler - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  76  77  78  79   ..

 

 

Jeep Wrangler (2016 год). Руководство - часть 78

 

 

не загорается при повороте ключа зажига-
ния в положение ON, необходимо как можно
скорее починить индикатор.

Система Экстерного Торможения
(BAS)

Система BAS разработана для улучшения
тормозных способностей автомобиля при
аварийном торможении. Система узнает си-
туацию аварийного торможения по скорости
и количеству нажатий на тормоз и приме-
няет оптимальное давление тормозов. Это
может помочь уменьшить тормозной путь.
Система BAS дополняет антиблокировоч-
ную тормозную систему (ABS). Система BAS
срабатывает оптимально при очень быстром
нажатии на тормоз . Для получения опти-
мального результата, следует нажимать на
тормоз непрерывно во время торможения
(не тормозить прерывисто). Не уменьшайте
давление на педаль тормоза пока Вы хотите
притормозить автомобиль. Если Вы отпуска-
ете педаль тормоза, система BAS деактиви-
руется.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Система BAS не работает против законов
физики, действующих на автомобиль, а
также не выводит торможение за рамки
качества, допустимого текущим состоя-
нием тормозов, шин или сил тяги. Сис-
тема BAS сама по себе не в силах предо-
твратить

дорожно-транспортные

происшествия, в частности, те, которые
возникают в результате поворота на
слишком большой скорости, движения по
очень скользкой поверхности, а также ак-
вапланирования шин. Возможности авто-
мобиля, оборудованного системой BAS,
нельзя использовать безрассудно или
пренебрегая опасностями, это может уг-
рожать безопасности самого водителя и
других людей.

Система помощи при трогании на
подъеме (HSA)

Система HSA предназначена для предо-
твращения скатывания назад после полной

остановки, когда автомобиль находится на
наклонной поверхности. Когда водитель от-
пускает педаль тормоза при трогании на
подъеме, система HSA еще некоторое время
продолжает поддерживать давление в тор-
мозной системе. Если водитель не нажимает
на педаль акселератора, то по истечении
определенного времени система HSA сни-
мает давление в тормозной системе, и авто-
мобиль начинает скатываться назад.

Для активации системы HSA должны быть
выполнены следующие условия:

• Данная функция должна быть включена.

• Автомобиль должен быть остановлен.

• Стояночный

тормоз

должен

быть

выключен.

• Дверь водителя должна быть закрыта.

• Автомобиль должен находиться на доста-

точном уклоне.

• Включенная передача должна соответс-

твовать движению автомобиля на подъем
(т.е. у автомобиля, направленного в сто-
рону подъема, включена передняя пере-

312

дача, а у автомобиля, направленного в
сторону

спуска,

включена

задняя

передача).

• Система HSA будет работать на передаче

ЗАДНИЙ ХОД и всех передачах переднего
хода. Система не будет работать, если ко-
робка передач находится в положении
ПАРКОВКА или НЕЙТРАЛЬ. На автомоби-
лях с механической коробкой передач при
нажатии на педаль сцепления система
HSA остается активной.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Может случиться, что система помощи
при трогании на подъеме (HSA) не срабо-
тает, и автомобиль немного откатится.
Это может произойти на небольших подъ-
емах, при груженом автомобиле или при
буксировке прицепа. Система HSA не мо-
жет служить заменой активных действий
водителя. На водителе всегда лежит от-
ветственность внимательно следить за
дистанцией

до

других

транспортных

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! (Продолжение)
средств, людей или предметов. Особенно
важно правильно тормозить, чтобы обес-
печить безопасность в любых дорожных
условиях. Требуется все внимание води-
теля во время движения для безопасного
управления автомобилем. Несоблюдение
этих предупреждений может привести к
аварии или стать причиной серьезных
травм.

Буксировка с использованием системы
HSA
Система HSA также окажет помощь в умень-
шении отката при буксировке прицепа.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• В случае, если прицеп оборудован пере-

ключателем тормозов, тормоза при-
цепа могут быть включены и выклю-
чены с помощью переключателя. В этом
случае давления тормозной системы
может оказаться недостаточно для
удержания автомобиля и прицепа на
подъеме после отпускания педали тор-
моза. Чтобы предотвратить скатывание
автомобиля, стоящего на подъеме, при
трогании следует вручную включить
тормоза на прицепе или увеличить дав-
ление в тормозной системе перед тем,
как отпустить педаль тормоза.

• Система HSA - это не стояночный тор-

моз. Всегда следует полностью вклю-
чать стояночный тормоз при выходе из
автомобиля. Кроме того, убедитесь, что
рычаг коробки передач находится в по-
ложении ПАРКОВКА.

(Продолжение)

313

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ! (Продолжение)
• Пренебрежение этим предостережени-

ями может привести к тому, что автомо-
биль покатится вниз по склону и столк-
нется с другим автомобилем, объектом
или человеком. В результате возможны
серьезные травмы и даже гибель лю-
дей. Помните о том, что именно води-
тель всегда отвечает за торможение
автомобиля, и всегда включайте стоя-
ночный

тормоз

при

остановке

на

склоне.

Выключение и включение системы HSA
Эту функцию можно включить и отключить.
Чтобы изменить настройку, выполните сле-
дующие действия:

• Для автомобилей, оснащенных электрон-

ным центром информации об автомобиле
(EVIC), дополнительные сведения см. в
разделе «Электронный информационный
центр транспортного средства (EVIC)»
главы «Панель управления».

• При отключении HSA с использованием

настроек Uconnect дополнительную ин-
формацию см. в пункте «Настройки сис-
темы

Uconnect»

в

разделе

«Панель

управления».

Если автомобиль не оборудован электрон-
ным информационным центром транспорт-
ного средства, следует выполнить следую-
щие действия:

1. Установить рулевое колесо в среднее по-

ложение (передние колеса направлены
вперед).

2. Переведите рычаг коробки передач в по-

ложение ПАРКОВКА.

3. Включите стояночный тормоз.

4. Запустите двигатель.

5. Поверните рулевое колесо более чем на

пол-оборота влево.

6. Нажмите кнопку выключения системы

ESP (OFF), расположенную в нижней
группе

переключателей

под

климат-

контролем, 4 раза в течение 20 секунд.

Световой индикатор выключения ESC
должен зажечься и погаснуть 2 раза.

7. Верните рулевое колесо в центральное

положение, а затем сделайте еще пол-
оборота вправо.

8. Поверните замок зажигания в положение

ВЫКЛ. (OFF), а затем снова в положение
ВКЛ. (ON). Если все действия были вы-
полнены должным образом, световой ин-
дикатор выключения ESP мигнет нес-
колько

раз

это

является

подтверждением того, что система HSA
выключена.

9. Для того чтобы вернуться к предыдущим

настройкам для этой функции, повторите
эти действия.

Система регулирования тяги (TCS)

Эта система контролирует степень пробук-
совки каждого колеса. При обнаружении
проскальзывания колес система TCS может
оказать тормозное давление на проскаль-
зывающие колеса(о) и/или уменьшить мощ-
ность двигателя для обеспечения лучшего

314

ускорения и стабильности. Назначение од-
ной из функций системы ТСS, Brake Limited
Differential (Ограниченный дифференциал
тормоза, BLD), аналогично функции само-
блокирующегося дифференциала и заклю-
чается в контроле пробуксовки колес на ве-
домой оси. Если одно колесо оси крутится
быстрее другого, система его притормажи-
вает. Это позволяет увеличить крутящий мо-
мент двигателя для небуксующего колеса.
Система BLD может оставаться активной
даже в том случае, если системы TCS и ESC
находятся в упрощенном режиме.

Система стабилизации траектории
(ESC)

Эта система улучшает управление по курсу
и стабильность автомобиля при разных усло-
виях езды. Система ESC корректирует эф-
фекты недостаточного или избыточного ру-
левого

управления

автомобилем,

подтормаживая соответствующее колесо
для противодействия эффекту недостаточ-
ного или избыточного рулевого управления.
Также может быть понижена мощность дви-
гателя для удерживания автомобиля на
своей полосе.

Система ESC с помощью датчиков в автомо-
биле определяет запланированную полосу
движения автомобиля и сравнивает ее с
действительной. Если фактический путь не
совпадает с выбранным, система ESC при-
кладывает тормоз к нужному колесу с тем,
чтобы противодействовать условиям избы-
точного или недостаточного управления.

• Избыточная поворачиваемость – когда

автомобиль поворачивается сильнее, чем
это необходимо для соответствующей по-
зиции рулевого колеса.

• Недостаточная поворачиваемость – когда

автомобиль поворачивается слабее, чем
это необходимо для соответствующей по-
зиции рулевого колеса.

Световой

индикатор

активации/

неисправности системы ESC расположен на
панели приборов и начинает мигать, как
только колеса теряют сцепление с дорогой и
срабатывает система ESC. Он также мигает,
когда работает система TCS. Если световой
индикатор активации/неисправности сис-
темы ESC начинает мигать при разгоне, от-
пустите слегка педаль газа и нажимайте на

нее как можно легче. Убедитесь, что вы-
бранная вами скорость соответствует до-
рожным условиям.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Система электронного контроля устой-

чивости (ESC) не может отменить дейс-
твие законов физики на автомобиль,
как не может она повысить существую-
щее сцепление с дорожным покрытием.
Система ESC не может предотвратить
аварии, включая аварии из-за превы-
шении скорости на поворотах, езды на
очень скользкой поверхности или ак-
вапланирования. Кроме того, система
ESC не может предотвратить аварии,
возникающие в результате потери уп-
равления из-за неправильных действий
водителя в конкретной ситуации. Зало-
гом безаварийного движения может
быть только мастерство водителя и кор-
ректная, безопасная манера вождения.

(Продолжение)

315

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  76  77  78  79   ..