Jeep Wrangler (2016 год). Руководство - часть 74

 

  Главная      Автомобили - Джип     Jeep Wrangler - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..

 

 

Jeep Wrangler (2016 год). Руководство - часть 74

 

 

Для отключения стабилизатора переключи-
тесь в режим 4H или 4L и нажмите на пере-
ключатель

СТАБИЛИЗАТОРА

ПОПЕРЕЧ-

НОЙ УСТОЙЧИВОСТИ для перехода в
режим «бездорожье». Дополнительную ин-
формацию см. в разделе «Работа в режиме
полного привода» главы «Запуск двигателя
и управление автомобилем». «Световой ин-
дикатор стабилизатора поперечной устойчи-
вости» будет мигать, пока стабилизатор не
будет полностью отсоединен.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В стабилизаторе может быть заблокиро-
ван межосевой дифференциал ввиду раз-
личий между высотой левой и правой
подвески. Это может быть вызвано не-
ровностями дорожной поверхности или
перегрузкой автомобиля. Для отключе-
ния или повторного подключения стаби-
лизатора необходимо, чтобы правая и ле-
вая части стабилизатора находились на
одном уровне. Чтобы выровнять части
стабилизатора, автомобиль, возможно,
придется поместить на ровную поверх-

ность или раскачивать из стороны в сто-
рону.

Чтобы вернуться в режим «дорожное покры-
тие», еще раз нажмите переключатель СТА-
БИЛИЗАТОРА

ПОПЕРЕЧНОЙ

УСТОЙЧИ-

ВОСТИ.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Если стабилизатор не вернется в режим
движения по дорожному покрытию, заго-
рится индикатор стабилизатора попереч-
ной устойчивости на панели приборов, и
устойчивость автомобиля значительно
снизится. Не пытайтесь ехать со скоро-
стью выше 29 км/ч (18 миль/ч). При вож-
дении на скорости более 29 км/ч (18
миль/ч) существует вероятность потери
контроля над автомобилем, что может
привести к серьезным травмам. Обрати-
тесь за помощью к ближайшему автори-
зованному дилеру.

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮНА
ДОРОГАХ С ПОКРЫТИЕМ

Автомобили

повышенной

проходимости

имеют более высокий дорожный просвет и
более узкую дорожную колею, что позво-
ляет повысить их эффективность при вож-
дении по бездорожью. Характерные особен-
ности

конструкции

приводят

к

более

высокому расположению центра тяжести,
чем у автомобилей других типов.

Более высокий дорожный просвет обеспе-
чивает лучшую обзорность, что позволяет
раньше замечать препятствия. Автомобили
повышенной проходимости не могут совер-
шать повороты на той же скорости, что и
обычные автомобили с одним приводом;
ведь и спортивные автомобили не предназ-
начены для езды в условиях бездорожья.
Если возможно, избегайте резких маневров
и поворотов. Как и при эксплуатации других
автомобилей

этого

типа,

неправильные

действия могут привести к потере управля-
емости и дорожному происшествию.

296

СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ
ВНЕ ДОРОГ

Снятие боковой подножки — при
наличии

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед ездой по бездорожью следует
снять боковые подножки при их наличии
во избежание повреждений.

1. Отверните две гайки от борта кузова.

2. Открутите один болт с днища автомо-

биля.

3. Снимите боковую подножку.

Основные правила езды по
бездорожью

При передвижению по бездорожью могут
встречаются различные типы рельефа.
Нужно ознакомиться с рельефом и местнос-
тью, прежде чем совершать движение. Су-
ществует множество типов состояний по-
верхности:

плотно-утрамбованная

грязь,

гравий, камни, трава, песок, грязь, снег и
лед. Каждый тип поверхности оказывает
различное влияние на управление автомо-
билем, имеет свое действие на рулевое уп-
равление, управляемость автомобилем и

сцепление с дорогой. Контроль за автомоби-
лем является одним из ключей к успешному
передвижению по бездорожью, поэтому не-
обходимо всегда крепко держать руль и си-
деть правильно во время движения. Избе-
гайте внезапного ускорения, поворотов или
торможения. В большинстве случаев отсутс-
твуют дорожные знаки, ограничения ско-
рости или указатели поворотов. Поэтому
потребуется

использовать

собственный

здравый смысл, чтобы решить, что безо-
пасно, а что нет. На дороге нужно всегда
смотреть вперед, чтобы не пропустить пре-
пятствия на поверхности или изменения
местности. Ключевым моментом может слу-
жить планирование будущего маршрута, и
при этом нужно помнить, по какой именно
местности совершается движение.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Не паркуйте автомобиль на сухой траве
или других горючих материалах. Тепло от
системы выпуска отработавших газов
автомобиля может привести к возгора-
нию.

Гайка борта кузова

Болт на днище автомобиля

297

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

Всегда пристегивайтесь ремнями безо-
пасности и надежно закрепляйте груз.
При движении по бездорожью незакреп-
ленный груз может представлять опас-
ность.

Случаи применения режима
полного привода на пониженной
передаче

При езде по бездорожью переключите се-
лектор раздаточной коробки в режим пол-
ного привода на пониженной передаче,
чтобы обеспечить дополнительное сцепле-
ние и управляемость при движении на сколь-
зких или сложных дорогах, при подъеме в
гору или спуске с горы и чтобы увеличить
тяговое усилие. Этот режим должен исполь-
зоваться только в исключительных случаях
— движении в глубоком снежном покрове,
грязи и песке, на крутом уклоне, где требу-
ется дополнительное тяговое усилие. В ре-
жиме полного привода на пониженной пере-

даче не превышайте скорость 40 км/ч
(25 миль/ч).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

При управлении автомобилем на сухом
дорожном покрытии не используйте ре-
жим полного привода на пониженной пе-
редаче. В противном случае возможно
повреждение элементов трансмиссии.

Одновременное торможение и
ускорение

Для движения по бездорожью требуется од-
новременное использование педали тор-
моза и педали акселератора (движение при
использовании двух педаль). При подъеме в
гору, на холм или другие объекты, слегка
нажимая педаль тормоза и педаль акселера-
тора, предотвращается дергание и виляние
автомобиля. Данный метод также использу-
ется, если необходимо остановить и заново
запустить двигатель автомобиля на крутом
подъеме.

Вождение по снегу, грязи или
песку

Снег
При движении по глубокому снежному покрову
или для обеспечения дополнительной управ-
ляемости и сцепления на низких скоростях пе-
реключите коробку передач на пониженную
передачу, а раздаточную коробку в режим пол-
ного привода. Для поддержания курсовой ус-
тойчивости не включайте раздаточную ко-
робку без необходимости. Избыточная частота
вращения двигателя может привести к прово-
рачиванию колес и потере сцепления с доро-
гой. При замедлении движения автомобиля
быстро поворачивайте рулевое колесо не бо-
лее чем на 1/4 из стороны в сторону, нажимая
педаль акселератора. Благодаря чему обеспе-
чивается дополнительное сцепление, а также
скорость движения.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

При движении на покрытых льдом или
скользких дорогах не переключайтесь на

(Продолжение)

298

ПРЕДОСТЕРЕЖЕ-

НИЯ! (Продолжение)
пониженную передачу на высоких оборо-
тах двигателя или скоростях движения
автомобиля, поскольку торможение дви-
гателем может вызвать занос и потере
управления автомобилем.

Грязь
При сильной грязи вокруг шин образуются
лунки, в которых они застревают и из кото-
рых очень трудно выбраться. Необходимо ис-
пользовать вторую передачу (механическая
коробка передач) или режим ПЕРЕДНИЙ
ХОД (автоматическая коробка передач) и
перейти в режим полного привода с вклю-
ченной понижающей передачей, чтобы дви-
гаться с той же скоростью. При начале тор-
можения до полной остановки старайтесь
быстро вращать рулевое колесо назад и впе-
ред на 1/4 оборота для улучшения сцепле-
ния. Ямы с грязью представляют огромную
опасность повреждения или застревания
автомобиля. Они обычно заполнены мусо-
ром от машин, застревавших в них раньше.

Перед въездом в любую яму с грязью реко-
мендуется выйти из машины, чтобы опреде-
лить глубину ямы, наличие в ней скрытых
препятствий, а также возможность безопас-
ного извлечения из ямы автомобиля в слу-
чае застревания.

Песок
Двигаться по мягкому песку с полным давле-
нием в шинах очень сложно. При пересече-
нии участков мягкого песка двигайтесь на
стабильной скорости и не останавливайтесь.
Для движения по мягкому песку важно уста-
новить подходящее давление в шинах, уско-
ряться медленно, избегая резких маневров и
поддерживая скорость на одном уровне.
Если планируется вождение автомобиля по
большим участкам мягкого песка или дюнам,
уменьшите давление в шинах не менее чем
на 103 кПа (15 фунтов/кв. дюйм), чтобы пло-
щадь поверхности шины стала больше. Сни-
жение давления в шинах значительно улуч-
шает сцепление с дорогой и управляемость
при движении по мягкому песку, но перед
началом движения на дорожном покрытии
или других твердых поверхностях следует
вернуть давление к нормальному уровню.

Снижайте давление только в том случае,
если позже сможете подкачать шины.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

Снижение давления воздуха в шине мо-
жет вызвать ее разбортовку с полной по-
терей давления в шине. Чтобы уменьшить
риск разбортовки шины при пониженном
давлении в ней, необходимо снизить ско-
рость автомобиля и избегать крутых по-
воротов и резких маневров.

Преодоление препятствий (камней
и других предметов)

При езде по бездорожью можно столкнуться
со многими видами рельефа. Эти разнооб-
разные типы рельефа представляют собой
различные типы препятствий. Прежде чем
начать движение, исследуйте дальнейший
путь, чтобы определить нужный тип освеще-
ния и возможность безопасно вытащить
автомобиль в случае, если что-то пойдет не
так. Надежно удерживая рулевое колесо,
полностью остановите автомобиль, а затем
осторожно перемещайте автомобиль до его

299

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..