Jeep Patriot (2017 год). Руководство - часть 47

 

  Главная      Автомобили - Джип     Jeep Patriot - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..

 

 

Jeep Patriot (2017 год). Руководство - часть 47

 

 

188
Смазывайте цилиндры наружных замков два раза в год,
предпочтительнее осенью и весной. Смажьте каждый замок
небольшим количеством смазки, например, смазкой Mopar
Lock Cylinder Lubricant или аналогичной. Смазка должна попасть
непосредственно в цилиндр замка.
Щетки стеклоочистителя
Периодически очищайте резиновые лезвия щеток стекло-
очистителя и ветровое стекло нейтральным моющим средством
(неабразивного действия) или подходящим растворителем.
Это позволит удалить со стекла отложения соли, полировочной
мастики или дорожной грязи, и уменьшит полосы и разводы
на стекле.
Продолжительная работа стеклоочистителя по сухому стеклу
приводит к преждевременному износу резиновых лент
щеток и ухудшению качества очистки стекла. Поэтому для
удаления налета грязи или соли с сухого ветрового стекла
всегда используйте омыватель и стеклоочиститель. Не следует
пытаться удалить с помощью стеклоочистителя иней или лед
с ветрового стекла. Во избежание повреждения чистящих лент
перед использованием стеклоочистителя убедитесь в том, что
ленты не примерзли к стеклу. Предохраняйте резиновые ленты
щеток стеклоочистителя от попадания на них минерального
масла, бензина и других нефтепродуктов.
Долив жидкости в бачок омывателя
Для работы омывателей ветрового и заднего стекол используется
один и тот же бачок. Периодически проверяйте уровень жидкости
в бачке омывателя ветрового стекла, который расположен в
моторном отсеке. В случае необходимости залейте в бачок
специальную низкозамерзающую жидкость (но ни в коем
случае не охлаждающую жидкость двигателя). При доливе
жидкости в бачок омывателя смочите жидкостью кусок ткани
и начисто протрите чистящие лезвия щеток. Это позволит
улучшить функционирование щеток.
С целью предотвращения замерзания системы омывателя в
холодную погоду заливайте жидкость, которая соответствует
или превосходит диапазон температур, характерный для
вашей климатической зоны. Температура, в пределах которой
рекомендуется использовать жидкость, как правило, указана на
емкости с жидкостью.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Низкозамерзающие жидкости, предназначенные для
омывателя ветрового стекла, являются легко воспла-
меняющимися жидкостями. При контакте с раскаленными
деталями двигателя низкозамерзающая жидкость может
воспламениться, а вы и находящиеся поблизости люди
можете получить ожоги. При доливе низкозамерзающей
жидкости в бачок омывателя старайтесь не пролить ее и
избежать попадания брызг на детали двигателя.
Система выпуска отработавших газов
Самой надежной гарантией от попадания в салон автомобиля
отработавших газов двигателя, содержащих угарный газ (окись
углерода CO), является исправное состояние выпускной системы.
Если вы заметили изменение звука выхлопа, почувствовали
запах отработавших газов в салоне или повредили заднюю часть
или днище кузова, обратитесь на сервисную станцию дилера для
внимательного осмотра всей системы выпуска отработавших
газов и прилегающих к ней элементов кузова. При осмотре
следует обращать внимание на сломанные, поврежденные
и смещенные из нормального положения детали выпускной
системы. Треснувшие швы и ослабленные соединения могут
быть причиной попадания отработавших газов в салон
автомобиля. Если автомобиль поднят на подъемнике, например,
для замены масла или смазки шасси, заодно осмотрите
выпускную систему. При необходимости замените вышедшие
из строя детали выпускной системы.
189
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Отработавшие газы токсичны и могут вызвать отравление или
смерть. Они содержат угарный газ (СО), который не обладает
ни цветом, ни запахом. Вдыхание угарного газа может привести
к потере сознания и отравлению. Во избежание отравления
угарным газом, следуйте рекомендациям, приведенным
в параграфе “Отработавшие газы двигателя” (см. раздел
“Проверка исправности узлов и систем автомобиля, влияющих
на безопасность” настоящего руководства).
Наличие на автомобиле каталитического нейтрализатора требует
применения только неэтилированного бензина. При эксплуатации
автомобиля на этилированном бензине нейтрализатор быстро
потеряет эффективность, и система контроля уровня вредных
выбросов выйдет из строя.
В условиях нормальной эксплуатации автомобиля каталитический
нейтрализатор не требует никакого обслуживания. Однако для
сохранения работоспособности нейтрализатора важно, чтобы
все системы двигателя были полностью исправны и правильно
отрегулированы.
ВНИМАНИЕ!
Неисправное состояние двигателя может привести к
выходу нейтрализатора из строя. При появлении признаков
ненормальной работы двигателя, особенно если они связаны
со сбоями зажигания или заметной потерей развиваемой
мощности, немедленно обратитесь на сервисную станцию
дилера. Продолжение эксплуатации автомобиля с подобными
неисправностями может привести к перегреву нейтрализатора,
что чревато повреждением нейтрализаторы и автомобиля.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Раскаленные детали выпускной системы могут стать причиной
пожара, если остановить автомобиль на сухой траве или сухой
опавшей листве или другом месте, опасном в пожарном
отношении. При контакте с деталями выпускной системы
сухая трава или листья могут воспламениться. Избегайте
оставлять автомобиль с выключенным или работающим
двигателем на площадках, покрытых горючими материалами
естественного или искусственного происхождения.
При возникновении серьезной неисправности двигателя
вы можете почувствовать запах гари, свидетельствующий о
сильном перегреве нейтрализатора. В этом случае необходимо
остановить автомобиль, заглушить двигатель и дать ему остыть.
Немедленно обратитесь на сервисную станцию дилера для
ремонта автомобиля и восстановления заводских характеристик
двигателя.
Для того чтобы уменьшить вероятность повреждения нейтра-
лизатора, выполняйте следующие инструкции:
Не выключайте зажигание и не глушите двигатель на ходу
автомобиля, когда в коробке передач включена какая-либо
передача.
Не пытайтесь запустить двигатель методом буксировки или
толкания вашего автомобиля.
Не допускайте продолжительную работу двигателя, когда
отсоединен электрический провод какой-либо свечи
зажигания.
190
Система охлаждения двигателя
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Выполняя работы в моторном отсеке вблизи вентилятора
охлаждения радиатора, поверните ключ зажигания
в положение "OFF" (Зажигание выключено) или
отсоедините провод питания вентилятора. Вентилятор
включается и выключается автоматически по сигналу
датчика температуры охлаждающей жидкости. Если
оставить ключ зажигания в положении "ON" (Зажигание
включено), вентилятор может включиться совершенно
неожиданно для вас и нанести травму.
Во избежание ожогов брызгами и паром охлаждающей
жидкости никогда не снимайте крышку системы
охлаждения, пока расширительный бачок и радиатор не
остынут. Если вы видите выходящий из-под капота пар
или слышите характерный шипящий звук, не открывайте
капот, пока не остынет радиатор. Не снимайте крышку
расширительного бачка со встроенным клапаном
до охлаждения радиатора и расширительного бачка
системы охлаждения двигателя.
Проверка состояния охлаждающей жидкости
Один раз в год перед наступлением холодов проверяйте
состояние охлаждающей жидкости. Если в жидкости
присутствует грязь или продукты коррозии, ее необходимо
слить, промыть систему охлаждения двигателя и залить новую
охлаждающую жидкость.
Периодически очищайте конденсатор кондиционера от грязи
и накопившегося мусора (насекомых, листьев и т.д.). Для
удаления грязи промойте конденсатор слабой струей воды,
направляя ее на радиатор сверху вниз.
Осмотрите шланг расширительного бачка системы охлаждения,
обращая внимание на наличие механических повреждений,
трещин, следов истирания, порезов, а также плотность
соединения с бачком и радиатором. Осмотрите всю систему
охлаждения и убедитесь в отсутствии течи охлаждающей
жидкости.
Замена охлаждающей жидкости с промывкой системы охлаж-
дения
Периодичность замены приведена в части 8 “Регламент
технического обслуживания”.
При обнаружении в охлаждающей жидкости грязи или
появлении в ней осадка систему охлаждения двигателя
необходимо промыть, используя для этого дистиллированную
воду. Промойте охлаждающую систему до полного удаления
осадка и отложений. Надлежащим образом утилизируйте
отработавшую охлаждающую жидкость.
Долив охлаждающей жидкости
В систему охлаждения двигателя вашего автомобиля следует
заливать охлаждающую жидкость, приготовленную на основе
антифриза с улучшенной формулой. Во избежание сокращения
срока службы охлаждающей жидкости и предотвращения
преждевременной ее замены настоятельно рекомендуем
вам доливать точно такую же охлаждающую жидкость,
какой заправлена система охлаждения двигателя вашего
автомобиля.
Доливайте смесь дистиллированной воды и рекомен-
дованного антифриза (или эквивалентного антифриза).
Минимальное содержание антифриза в охлаждающей
жидкости составляет 50 %. В случае эксплуатации автомобиля
при температурах ниже –37 °С применяйте смесь с большим
содержанием антифриза (но не более 70 %).
Для приготовления охлаждающей жидкости используйте
только чистую воду, предпочтительнее дистиллированную
или деминерализованную. Использование воды плохого
качества снижает антикоррозионные свойства охлаж-
дающей жидкости.
Ответственность за применение охлаждающей жидкости,
обеспечивающей нормальную работу двигателя в соответствии
с температурами в зоне эксплуатации автомобиля, возлагается
на владельца.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Смешивание охлаждающих жидкостей различного типа
приводит к сокращению срока службы охлаждающей жидкости
двигателя и более частой ее замене.
191
Клапанная крышка системы охлаждения
При заворачивании крышки можно почувстовать два ощутимых
упора. При достижении первого упора крышка фиксируется,
но система остается негерметичной. Для обеспечения
герметичности системы необходимо повернуть крышку до
второго упора. Клапанная крышка должна быть плотно закрыта.
Это, во-первых, исключит возможные потери охлаждающей
жидкости и, во-вторых, обеспечит надежное поступление
охлаждающей жидкости из расширительного бачка системы
охлаждения в радиатор.
Периодически проверяйте состояние крышки. В случае
обнаружения на ее уплотняющих поверхностях каких-либо
посторонних накоплений тщательно ее протрите.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
На клапанную крышку системы охлаждения нанесена
надпись "DO NOT OPEN HOT" (НЕ ОТКРЫВАТЬ, ПОКА НЕ
ОСТЫНЕТ), которая предупреждает вас об опасности
получения ожогов. Не пытайтесь снять крышку и
никогда не доливайте охлаждающую жидкость в систему
охлаждения перегретого двигателя. Система охлаждения
горячего двигателя находится под избыточным давлением.
Во избежание ожогов брызгами и паром охлаждающей
жидкости не снимайте крышку до охлаждения двигателя.
(продолжение)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
(продолжение)
Нельзя использовать клапанную крышку, отличную от
той, которая рекомендуется для вашего автомобиля.
Несоблюдение этого правила может привести к травмам
и повреждению двигателя.
Утилизация отработанной охлаждающей жидкости
Утилизация отработанной охлаждающей жидкости, изготовленной
на основе этиленгликоля, регламентируется специальными
правилами. Свяжитесь с местными органами власти, чтобы уточнить
действующий порядок утилизации и места приема отработанных
химических продуктов. Запрещается выливать этиленгликолевую
жидкость (антифриз) на землю или хранить в открытых емкостях.
Храните охлаждающую жидкость в местах, недоступных для детей
и домашних животных. При попадании охлаждающей жидкости
в пищевод ребенка немедленно обратитесь к врачу. Если вы
случайно пролили охлаждающую жидкость на землю, немедленно
соберите ее с земли.
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости контролируется визуально.
На прогретом двигателе он должен находиться между метками
“ADD” и “FULL”, нанесенными на расширительном бачке.
В нормальных условиях радиатор полностью заполнен
охлаждающей жидкостью, и нет необходимости снимать его
крышку для проверки уровня. Сообщите об этом мастеру,
выполняющему обслуживание вашего автомобиля. Если
рабочая температура двигателя не повышается выше нормы,
то не реже одного раза в месяц следует проверять уровень
охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок, если
ее уровень упал ниже нижней метки. Следите за тем, чтобы не
перелить жидкость выше нормы.
Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения двига-
теля
ПРИМЕЧАНИЕ:
Иногда после непродолжительной поездки вы можете
увидеть пар, исходящий из моторного отсека. Как правило,
это результат испарения капель дождя, снега или конденсата,
образовавшегося на радиаторе, что считается абсолютно
нормальным явлением. Этот эффект проявляется после
открытия термостата и поступления горячей охлаждающей
жидкости в радиатор.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  45  46  47  48   ..