Jeep Patriot (2017 год). Руководство - часть 36

 

  Главная      Автомобили - Джип     Jeep Patriot - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

Jeep Patriot (2017 год). Руководство - часть 36

 

 

144
Безопасность
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Пониженное или повышенное давление воздуха в
шинах по сравнению с рекомендуемым значением
представляет опасность и может стать причиной
дорожно-транспортного происшествия.
При пониженном давлении воздуха в шинах увеличивается
деформация шин, что может привести к их разрушению.
При повышенном давлении воздуха в шинах снижаются
их демпфирующие характеристики. Это увеличивает
опасность повреждения шины при наезде на лежащий
на дороге предмет или при проезде по дорожным
неровностям.
Различие в давлении воздуха в шинах, установленных
на автомобиль, может привести к ухудшению его
управляемости. В этом случае вы можете не справиться
с управлением и потерять контроль над автомобилем.
Повышенное или пониженное давление воздуха в шинах
по сравнению с рекомендуемым значением может
отрицательно сказаться на устойчивости движения
автомобиля. Вы можете неожиданно потерять контроль
над автомобилем и попасть в аварию.
Неодинаковое давление в шинах, расположенных по
разным сторонам кузова, может стать причиной увода
автомобиля влево или вправо.
Для нормальной эксплуатации автомобиля давление
во всех шинах должно соответствовать норме и
контролироваться в их "холодном"состоянии.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Контрольная лампа неисправности "ESP/BAS" и контроль-
ная лампа системы динамической стабилизации (ESP)
должны загораться при включении зажигания.
При включении зажигания система ESP также включается,
даже если до этого она была отключена.
При активации системы ESP раздается жужжащий или
щелкающий звук. Это считается нормальным явлением. При
завершении маневра, вызвавшего срабатывание системы,
система ESP деактивируется, и звуки прекратятся.
ШИНЫ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Давление воздуха в шинах
Давление воздуха в шинах оказывает существенное влияние на
безопасность и функционирование систем вашего автомобиля.
Пренебрежение правилом периодического контроля и
поддержания необходимого давления воздуха в шинах
отрицательно сказывается на следующих трех эксплуатационных
качествах автомобиля:
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Когда система ESP отключена, вы не можете воспользоваться
преимуществами, которые она предлагает, обеспечивая
автомобилю повышенную устойчивость движения. В случае
резкого маневра отключенная система ESP не сможет помочь
вам сохранить контроль над автомобилем. Режим отключения
("ESP Off") системы ESP предназначен для использования
только при движении вне дорог с твердым покрытием или
по бездорожью.
Контрольная лампа неисправности "ESP/BAS" и контрольная
лампа системы динамической стабилизации (ESP)
Функция предупреждения о неисправности систем ESP
и BAS возложена на одну контрольную лампу. Обе желтые
контрольные лампы (ESP/BAS и ESP) на приборной панели
включаются при повороте ключа зажигания в положение
“ON”. После пуска двигателя обе лампы должны погаснуть.
Если контрольная лампа ESP/BAS продолжает светиться при
работающем двигателе, это указывает на неисправность одной
из систем BAS и ESP (или обеих систем). Если контрольная
лампа загорается после нескольких раз включения зажигания,
и если автомобиль проехал несколько километров на скорости,
большей 48 км/ч, то, как можно скорее, обратитесь на сервисную
станцию официального дилера для диагностики автомобиля и
устранения неисправности.
145
Эксплуатационные расходы
Эксплуатация шин с пониженным или повышенным давлением
воздуха по сравнению с рекомендуемым значением может
стать причиной неравномерного или пятнистого износа
протектора, который приводит к снижению срока службы шин и
необходимости более ранней их замены. Кроме того, пониженное
давление в шинах ведет к увеличению сопротивления качению
и, как результат, к повышенному расходу топлива.
Плавность хода и устойчивость движения
Для того чтобы не допустить снижения плавности хода
автомобиля, необходимо контролировать давление воздуха
в шинах и при необходимости доводить его до нормы.
Повышенное давление воздуха в шинах по сравнению с
рекомендуемым значением приводит к появлению тряски и
снижению уровня комфорта.
Рекомендуемое давление воздуха в шинах
Значения номинального давления воздуха в шинах приведены
в табличке, которая расположена на средней стойке в проеме
водительской двери.
Для некоторых автомобилей могут быть указаны дополнительные
сведения о давлении воздуха в шинах для случаев, когда нагрузка
автомобиля меньше, чем максимально допустимая.
Следует не реже чем раз в месяц проверять и в случае необхо-
димости доводить до нормы давление воздуха в шинах, а
также проверять их состояние, обращая внимание на износ и
повреждения. Не ограничивайтесь визуальной оценкой давления
воздуха в шинах. Радиальные шины могут выглядеть правильно
накачанными и при пониженном давлении воздуха в них.
ВНИМАНИЕ!
После проверки давления или доведения его до нормы
не забудьте навернуть на вентиль колпачок, если таковой
предусмотрен. Это не позволит влаге и грязи попасть внутрь
вентиля и повредить клапан.
Значения номинального давления воздуха в шинах, приведенные
в табличке, справедливы для "холодных" шин. Тепловое
состояние шины подходит под определение "холодная", если
автомобиль простоял на месте не менее трех часов, или после
трехчасовой стоянки проехал не более 1,6 километра. Давление
воздуха в холодной шине не должно превышать предельного
давления, указанного на боковине шины.
Давление воздуха в шинах следует проверять чаще при резких
перепадах температуры окружающего воздуха, так как давление
воздуха в шинах изменяется с изменением температуры
воздуха.
При изменении температуры на 7°C давление воздуха в
шинах изменяется приблизительно на 1 фунт/дюйм2 (7 кПа).
Учитывайте это, если проверяете давление воздуха в шинах,
когда автомобиль находится в гараже, особенно зимой.
Пример: Если в гараже температура воздуха равна 20°C, а
снаружи – 0°C, то давление воздуха в шинах следует увеличить
на 3 фунт/дюйм2 (21 кПа), то есть на 1 фунт/дюйм2 (7 кПа) на
каждые 7° C разницы температуры.
В результате нагрева шин при движении автомобиля давление
воздуха в них может увеличиться на 2-6 фунт/дюйм2 (13-40 кПа).
Не снижайте давление воздуха в шинах сразу после остановки
автомобиля, иначе давление воздуха в холодных шинах будет
слишком низким.
Давление воздуха в шинах при движении на высоких скоростях
Изготовитель автомобиля рекомендует ездить на безопасной
скорости, соблюдая скоростной режим, установленный
правилами дорожного движения и дорожными знаками. В
тех случаях, когда ограничения скорости и дорожные условия
позволяют двигаться с высокой скоростью, очень важно
поддерживать в шинах адекватное давление воздуха. Возможно,
потребуется увеличить давление воздуха в шинах и разгрузить
автомобиль. Более подробно о рекомендуемой безопасной
скорости, загрузке автомобиля и давлении воздуха в "холодных"
шинах можно узнать у официальных дилеров (компаний-
производителей вашего автомобиля или шин).
146
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
При эксплуатации малоразмерного запасного колеса
соблюдайте нижеследующие инструкции. В противном
случае возможно повреждение запасного колеса и,
вследствие этого, потеря контроля над автомобилем.
Не устанавливайте на малоразмерное колесо декоративный
колпак. Запрещается монтировать шину нормального размера
на обод малоразмерного колеса, поскольку он для этого не
предназначен.
Не устанавливайте на автомобиль более одного малоразмерного
запасного колеса одновременно.
ВНИМАНИЕ!
Установка на автомобиль малоразмерного запасного колеса
приводит к уменьшению дорожного просвета. Поэтому не
следует заезжать на автоматизированную мойку, если вы
установили на автомобиль малоразмерное колесо. В против-
ном случае возможно повреждение автомобиля.
Запасное колесо с ограниченным сроком эксплуатации
Запасное колесо с ограниченным сроком эксплуатации
предназначено для временной замены колеса в экстренной
ситуации. Запасное колесо с ограниченным сроком эксплуатации
можно идентифицировать по
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Опасно двигаться с высокой скоростью, если автомобиль
сильно загружен. В этом случае шины испытывают перегрузки,
что может стать причиной их разрушения, а вы можете
попасть в аварию. Запрещается продолжительное движение
на полностью загруженном автомобиле со скоростью более
120 км/ч.
Радиальные шины
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Одновременная установка на автомобиль радиальных
шин и шин другой конструкции может стать причиной
существенного ухудшения управляемости автомобиля, что, в
свою очередь, может привести к аварии. Шины с радиальным
расположением корда всегда необходимо устанавливать
на все четыре колеса (или на все 6 колес – для грузовых
автомобилей со сдвоенными задними колесами). Никогда
одновременно не устанавливайте на автомобиль радиальные
шины и шины другой конструкции.
Вследствие большой деформации боковины радиальные шины
могут быть отремонтированы только в том случае, если порезы
или проколы расположены в зоне протектора. Более подробно о
ремонте шин с радиальным расположением корда можно узнать
у обслуживающего вас официального дилера.
Малоразмерное запасное колесо – для некоторых вариантов
исполнения автомобиля
Малоразмерное запасное колесо предназначено только
для временной замены поврежденного колеса автомобиля
(оснащенного шинами радиальной конструкции). Данное
малоразмерное колесо следует использовать только на данной
модели автомобиля. Поскольку ресурс малоразмерного
запасного колеса по износу протектора ограничен, необходимо
при первой же возможности произвести ремонт (или замену)
поврежденного основного колеса.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Малоразмерное запасное колесо предназначено только
для временного использования в экстренной ситуации.
Если на автомобиль установлено малоразмерное
запасное колесо, не превышайте скорость 80 км/ч.
Малоразмерное запасное колесо имеет ограниченный
срок службы. Когда станут видны индикаторы предель-
ного износа протектора, необходимо заменить изно-
шенное малоразмерное колесо на новое.
(продолжение)
147
наклейке. Запасное колесо с ограниченным сроком эксплуатации
может выглядеть так же, как и колесо, входящее в базовую
комплектацию вашего автомобиля и установленное на передней
или задней оси. Но это сходство только внешнее. Установка
такого колеса отрицательно сказывается на управляемости
автомобиля. Поэтому при первой возможности отремонтируйте
шину оригинального колеса и установите его на автомобиль.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Малоразмерное запасное колесо предназначено только
для временного использования в экстренной ситуации.
Установка на автомобиль запасного колеса с ограниченным
сроком эксплуатации отрицательно сказывается на
его управляемости. Если на автомобиль установлено
такое запасное колесо, не превышайте скорость 80 км/ч.
Поддерживайте в шине давление воздуха, указанное либо
в информационной табличке на стойке двери автомобиля,
либо в табличке, наклеенной на запасное колесо. Как можно
скорее отремонтируйте (или замените) оригинальное колесо и
установите его на автомобиль. В противном случае вы можете
потерять контроль над автомобилем.
Ограничение скорости пробуксовки колес
Если автомобиль застрял в грязи, песке, снеге или находится
на обледенелой поверхности, скорость пробуксовки колес не
должна превышать 48 км/ч. Через 30 секунд непрерывной
пробуксовки колес сделайте паузу.
За более подробной информацией обращайтесь к разделу “Как
вытащить застрявший автомобиль методом раскачивания”
части 6 настоящего Руководства.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Высокая скорость пробуксовки колес представляет опасность.
В этом случае шины испытывают перегрузки, что может
привести к их повреждению или разрушению. Шина может
лопнуть и поранить находящихся поблизости людей. При
застревании автомобиля не допускайте скорость пробуксовки
колес более 48 км/ч в течение более 30 секунд. Не позволяйте
никому находиться рядом с буксующими колесами независимо
от скорости их вращения.
Индикаторы предельного износа протектора шины
Индикаторы износа протектора, которыми оснащены шины,
установленные на заводе-изготовителе, помогут вам определить
срок замены шин.
1 — Изношенный протектор
2 — Новая шина
Индикаторы предельного износа представляют собой
небольшие поперечные валики, отформованные между шашек
в основании протектора шины. При износе протектора до
предельной остаточной глубины рисунка (2 мм) на поверхности
протектора появляются поперечные гладкие полосы. Появление
полосок в двух или более соседних канавках протектора говорит
о необходимости замены шины.
В таких случаях законодательство многих стран предписывает
замену шин.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..