Утилизация использованной
охлаждающей жидкости
Использованная
охлаждающая
жидкость
(антифриз) на основе этиленгликоля явля-
ется веществом, подлежащим регламенти-
рованной утилизации. Свяжитесь с мест-
ными органами власти, чтобы уточнить
действующий порядок утилизации и места
приема отработанных химических продук-
тов. Чтобы предотвратить проглатывание
жидкости животными или детьми, не хра-
ните охлаждающую жидкость на основе эти-
ленгликоля в открытых контейнерах и не
позволяйте ей растекаться по земле. При
попадании охлаждающей жидкости в пище-
вод ребенка или животного немедленно об-
ратитесь к врачу. Если вы случайно пролили
охлаждающую жидкость на землю, немед-
ленно соберите ее с земли.
Уровень охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости контроли-
руется визуально. При выключенном и хо-
лодном двигателе уровень охлаждающей
жидкости (антифриза) в расширительном
бачке должен находиться между отметками
на бачке.
В нормальных условиях радиатор полностью
заполнен охлаждающей жидкостью, и нет
необходимости
снимать
герметичную
крышку системы охлаждения/радиатора для
проверки уровня. Крышку радиатора, как
правило, снимают для определения темпе-
ратуры замерзания охлаждающей жидкости
(антифриза) или во время ее замены. За до-
полнительной информацией обратитесь к об-
служивающему вас дилеру. Если рабочая
температура двигателя не повышается выше
нормы, то не реже одного раза в месяц сле-
дует проверять уровень охлаждающей жид-
кости в расширительном бачке.
Если для поддержания надлежащего уровня
в расширительный бачок необходимо долить
охлаждающую жидкость (антифриз), ис-
пользуйте только охлаждающую жидкость
OAT, которая соответствует требованиям
стандарта FCA МС. MS.90032. Не допускайте
переполнения.
Важнопомнить
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если автомобиль остановить через нес-
колько миль/километров после начала дви-
жения, можно увидеть пар, исходящий из пе-
редней
части
отсека
двигателя.
Как
правило, это результат испарения капель
дождя, снега или конденсата, образовавше-
гося на радиаторе, что считается абсолютно
нормальным явлением. Этот эффект прояв-
ляется после открытия термостата и поступ-
ления горячей охлаждающей жидкости (ан-
тифриза) в радиатор.
Если после внимательного осмотра радиа-
тора и шлангов вы не обнаружили следов
утечки охлаждающей жидкости, то можете
спокойно продолжать поездку. Испарение
скоро прекратится.
• Не переполняйте выше нормы расшири-
тельный бачок.
• Проверяйте температуру замерзания ох-
лаждающей жидкости в радиаторе и рас-
ширительном бачке. Если нужно добавить
охлаждающую жидкость (антифриз), то
содержимое бачка охлаждающей жид-
кости также необходимо защитить от
замерзания.
• Если приходится часто добавлять охлаж-
дающую жидкость (антифриз), необхо-
димо проверить герметичность системы
охлаждения.
• Применяйте в качестве охлаждающей
жидкости смесь дистиллированной воды и
антифриза OAT (соответствует MS.90032).
Минимальное содержание антифриза в ох-
лаждающей жидкости составляет 50 %.
Это обеспечит надежную защиту от корро-
зии вашего двигателя, отдельные части
которого изготовлены из алюминиевого
сплава.
• Следите за тем, чтобы перепускные
шланги расширительного бачка охлажда-
ющей жидкости не были перекручены или
закупорены.
• Следите за чистотой передней поверх-
ности радиатора. Если ваш автомобиль ос-
нащен кондиционером, необходимо сле-
дить за чистотой передней поверхности
конденсатора.
352