Jeep Cherokee (2018 год). Руководство - часть 82

 

  Главная      Автомобили - Джип     Jeep Cherokee - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  80  81  82  83   ..

 

 

Jeep Cherokee (2018 год). Руководство - часть 82

 

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ!

(Продолжение)

• Неисправное состояние двигателя мо-

жет привести к выходу каталитического
нейтрализатора из строя. При появле-
нии признаков неисправности двига-
теля, особенно если они связаны со сбо-
ями зажигания или заметной потерей
развиваемой мощности, немедленно об-
ратитесь к дилеру. Продолжительная
работа автомобиля с серьезной неис-
правностью может вызвать перегрев
нейтрализатора, что может привести к
повреждениям нейтрализатора и авто-
мобиля.

В условиях нормальной эксплуатации авто-
мобиля каталитический нейтрализатор не
требует никакого обслуживания. Однако для
сохранения работоспособности нейтрализа-
тора важно, чтобы все системы двигателя
были полностью исправны и правильно отре-
гулированы.

ПРИМЕЧАНИЕ:
За умышленное вмешательство в работу сис-
темы контроля уровня вредных выбросов
вас могут привлечь к ответственности.

При возникновении серьезной неисправ-
ности двигателя вы можете почувствовать
запах гари, свидетельствующий о сильном
перегреве нейтрализатора. В этом случае
необходимо остановить автомобиль, заглу-

шить двигатель и дать ему остыть. Ремонт,
включая регулировку по указаниям произво-
дителей, должен быть предпринят немед-
ленно.

Для снижения возможности повреждения
каталитического нейтрализатора:

• Не переключайте зажигание во время дви-

жения на включенной передаче.

• Не пытайтесь запустить двигатель мето-

дом буксировки или толкания вашего
автомобиля.

• Не допускается длительная работа двига-

теля на холостых оборотах при отсоеди-
ненных элементах зажигания, например,
во время диагностики; также не допуска-
ется длительная работа двигателя на хо-
лостом ходу c перебоями или при прыгаю-
щих оборотах.

Система охлаждения

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Вы или другие люди могут получить

ожоги от антифриза/охлаждающей жид-
кости или пара. Если вы видите выходя-
щий из-под капота пар или слышите ха-
рактерный

шипящий

звук,

не

открывайте капот, пока не остынет ра-
диатор. Ни в коем случае не снимайте

(Продолжение)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

уплотнительную крышку системы ох-
лаждения при высокой температуре
жидкости в радиаторе или расшири-
тельном бачке.

• Если поднят капот, держите руки, инс-

трументы, одежду и украшения по-
дальше от вентилятора охлаждения ра-
диатора.

Вентилятор

включается

автоматически и может запускаться в
любое время, независимо от работы
двигателя.

• Выполняя работы в моторном отсеке

вблизи вентилятора охлаждения радиа-
тора, поверните зажигание в режим OFF
(ВЫКЛ.) или отсоедините провод пита-
ния вентилятора. Если оставить зажига-
ние в режиме ON (ВКЛ.), вентилятор
включается и выключается автомати-
чески по сигналу датчика температуры
охлаждающей жидкости.

Проверка охлаждающей жидкости
Один раз в год перед наступлением холодов
проверяйте состояние охлаждающей жид-
кости (антифриза). Если охлаждающая жид-
кость двигателя (антифриз) выглядит гряз-
ной, ее необходимо слить, промыть систему
охлаждения двигателя и залить новую ох-
лаждающую жидкость OAT (в соответствии с
MS.90032) в мастерской уполномоченного

328

дилера. Периодически очищайте конденса-
тор кондиционера от грязи и накопившегося
мусора (насекомых, листьев и т.д.). Для уда-
ления грязи промойте конденсатор слабой
струей воды, направляя ее на лицевую сто-
рону конденсатора сверху вниз.

Проверьте трубки системы охлаждения дви-
гателя на признаки образования хрупких
участков, растрескивания, задиров, поре-
зов, а также проверьте герметичность соеди-
нений бачка с охлаждающей жидкостью и
радиатора. Осмотрите всю систему охлаж-
дения и убедитесь в отсутствии утечки ох-
лаждающей жидкости. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ
НЕСНИМАЙТЕУПЛОТНИТЕ

ЛЬНУЮ

КРЫШКУ ПРИ ВЫСОКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ
ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ.

Система охлаждения — Слив, промывка
и заполнение

ПРИМЕЧАНИЕ:
В некоторых автомобилях для того, чтобы
должным образом долить охлаждающую
жидкость, необходимо использовать специ-
альные инструменты. Неправильное запол-
нение данных систем может привести к серь-
езному

повреждению

внутренних

компонентов двигателя. Если в систему не-
обходимо добавить какую-либо охлаждаю-
щую жидкость, свяжитесь с ближайшим ав-
торизованным дилером.
Если охлаждающая жидкость двигателя (ан-
тифриз) выглядит грязной или содержит ви-

димый осадок, обратитесь на сервисную
станцию дилера для очистки системы и ее
промывки охлаждающей жидкостью OAT
(антифриз) (отвечает стандарту MS.90032).

См.

⬙План технического обслуживания⬙ в

этом разделе для получения информации о
надлежащей периодичности технического
обслуживания.

Выбор охлаждающей жидкости
Для получения дополнительной информации
см. главу «Жидкости и смазочные матери-
алы» в разделе «Технические характерис-
тики».

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Добавление в систему охлаждающих жид-

костей (антифризов) других марок, кроме
указанных охлаждающих жидкостей (ан-
тифризов) для двигателя типа OAT (техно-
логия гибридных органических присадок),
может привести к развитию коррозии и
повреждению двигателя. Охлаждающие
жидкости типа OAT (технология органичес-
ких присадок) отличаются от других жид-
костей. Их не следует смешивать с охлаж-
дающими жидкостями (антифризами) типа
HOAT (технология гибридных органических
присадок) или другими жидкостями (анти-
фризами), представленными на мировом
рынке. Если при экстренных обстоятельс-
твах в систему охлаждения были добав-
лены антифриз или охлаждающая жид-
кость, не относящиеся к группе OAT
(технология органических присадок), необ-

ходимо как можно скорее обратиться к ав-
торизованному дилеру для удаления жид-
кости, промывки системы и заполнения ее
свежей жидкостью типа ОАТ (соответству-
ющей стандарту MS.90032).

• Не используйте только простую воду или

охлаждающую жидкость (антифриз) на
спиртовой основе. Запрещается добав-
лять в готовую охлаждающую жидкость
дополнительное количество ингибитора
коррозии или другие составы, препятству-
ющие коррозии. Эти вещества могут всту-
пить в химическую реакцию с ингредиен-
тами

охлаждающей

жидкости,

и

образующийся осадок закупорит трубки
радиатора.

• Охлаждающие жидкости (антифризы) на

основе пропиленгликоля не пригодны для
использования в данном автомобиле. Не
рекомендуется использовать охлаждаю-
щие жидкости и антифризы на основе
пропиленгликоля.

• В некоторых автомобилях для того, чтобы

должным образом долить охлаждающую
жидкость, необходимо использовать спе-
циальные инструменты. Неправильное за-
полнение данных систем может привести к
серьезному повреждению внутренних ком-
понентов двигателя. Пожалуйста обрати-
тесь за помощью к ближайшему авторизо-
ванному дилеру, если вам необходимо
добавить

охлаждающую

жидкость

в

систему.

329

Добавление охлаждающей жидкости
Ваш автомобиль заправлен улучшенной ох-
лаждающей жидкостью (ОАТ, соответствую-
щая стандарту MS.90032) двигателя, кото-
рая позволяет увеличить интервалы между
процедурами технического обслуживания.
Данная охлаждающая жидкость двигателя
(антифриз) может использоваться до десяти
лет или 240 000 км (150 000 миль) пробега без
замены. Во избежание сокращения этого
увеличенного периода технического обслу-
живания, важно, чтобы вы использовали ту
же самую охлаждающую жидкость (ОАТ, со-
ответствующую стандарту MS.90032) на про-
тяжении всего периода эксплуатации авто-
мобиля.

Следует ознакомиться с рекомендациями по
использованию охлаждающей жидкости (ан-
тифриза), изготовленной по технологии OAT
(с использованием органических присадок),
которая соответствует требованиям стан-
дарта MS.90032 FCA. Долив охлаждающей
жидкости двигателя (антифриза):

• Рекомендуем использовать смесь чистой

воды и антифриза Mopar, изготовленную
по технологии OAT (с использованием ор-
ганических присадок), рассчитанную на 10
лет эксплуатации/150 000 миль (240 000
км) пробега и соответствующую требова-
ниям стандарта FCA MS.90032.

• Смешайте небольшое количество 50% ох-

лаждающей жидкости OAT, которая соот-
ветствует требованиям стандарта FCA

MS.90032, и дистиллированной воды. При
температурах ниже -34°F (-37°C) следует
использовать более высокую концентра-
цию (не более 70%). Обратитесь за по-
мощью к авторизованному дилеру.

• Для приготовления охлаждающей жид-

кости (антифриза) используйте только
чистую воду, предпочтительнее дистилли-
рованную или деминерализованную. Ис-
пользование воды плохого качества сни-
жает

антикоррозионные

свойства

охлаждающей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Необходимо учесть, что владелец несет

ответственность за поддержание надле-
жащего уровня защиты от замерзания в
соответствии с температурами, характер-
ными для зоны эксплуатации транспорт-
ного средства.

• В некоторых автомобилях для того, чтобы

должным образом долить охлаждающую
жидкость, необходимо использовать спе-
циальные инструменты. Неправильное за-
полнение данных систем может привести к
серьезному повреждению внутренних ком-
понентов двигателя. Если необходимо до-
бавить в систему какую-либо охлаждаю-
щую жидкость, обратитесь за помощью к
ближайшему авторизованному дилеру.

• Не рекомендуется смешивать охлаждаю-

щие

жидкости

(антифриз)

различного

типа, поскольку это может привести к пов-

реждению системы охлаждения. Если в
аварийной ситуации производится смеши-
вание охлаждающих жидкостей HOAT и
OAT, как можно скорее обратитесь к упол-
номоченному дилеру, слейте, промойте и
заполните систему охлаждающей жидкос-
тью OAT для дизельных двигателей (со-
гласно MS.90032).

Герметичная крышка системы
охлаждения
Крышка должна быть плотно закрыта, чтобы
предотвратить утечку охлаждающей жид-
кости (антифриза) и гарантировать возврат
охлаждающей жидкости двигателя (анти-
фриза) к радиатору из расширительного
бачка охлаждающей жидкости / бачка для
охлаждающей жидкости, в зависимости от
комплектации.

Периодически проверяйте состояние крышки.
В случае обнаружения на ее уплотняющих по-
верхностях каких-либо посторонних материа-
лов тщательно протрите крышку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

• Не открывайте крышку системы охлаж-

дения, пока двигатель не остынет. Ни-
когда не добавляйте антифриз или ох-
лаждающую жидкость, когда двигатель
перегрет. Не пытайтесь снять крышку и
никогда не доливайте охлаждающую

(Продолжение)

330

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

(Продолжение)

жидкость в систему охлаждения пере-
гретого двигателя. Система охлаждения
горячего двигателя находится под избы-
точным давлением. Во избежание ожо-
гов брызгами и паром охлаждающей
жидкости не снимайте крышку до ох-
лаждения двигателя.

• Нельзя использовать клапанную крышку,

отличную от той, какая рекомендуется
для вашего автомобиля. Несоблюдение
этого правила может привести к травмам
и повреждению двигателя.

Утилизация использованной
охлаждающей жидкости
Использованная

охлаждающая

жидкость

(антифриз) на основе этиленгликоля явля-
ется веществом, подлежащим регламенти-
рованной утилизации. Свяжитесь с мест-
ными органами власти, чтобы уточнить
действующий порядок утилизации и места
приема отработанных химических продук-
тов. Чтобы предотвратить проглатывание
жидкости животными или детьми, не хра-
ните охлаждающую жидкость на основе эти-
ленгликоля в открытых контейнерах и не
позволяйте ей растекаться по земле. При
попадании охлаждающей жидкости в пище-
вод ребенка или животного немедленно об-
ратитесь к врачу. Если вы случайно пролили

охлаждающую жидкость на землю, немед-
ленно соберите ее с земли.

Уровень охлаждающей жидкости
Уровень охлаждающей жидкости контроли-
руется визуально. При выключенном и хо-
лодном двигателе уровень охлаждающей
жидкости (антифриза) в расширительном
бачке должен находиться между отметками
на бачке.

В нормальных условиях радиатор полностью
заполнен охлаждающей жидкостью, и нет
необходимости

снимать

герметичную

крышку системы охлаждения/радиатора для
проверки уровня. Крышку радиатора, как
правило, снимают для определения темпе-
ратуры замерзания охлаждающей жидкости
(антифриза) или во время ее замены. За до-
полнительной информацией обратитесь к об-
служивающему вас дилеру. Если рабочая
температура двигателя не повышается выше
нормы, то не реже одного раза в месяц сле-
дует проверять уровень охлаждающей жид-
кости в расширительном бачке.

Если для поддержания надлежащего уровня
в расширительный бачок необходимо долить
охлаждающую жидкость (антифриз), ис-
пользуйте только охлаждающую жидкость
OAT, которая соответствует требованиям
стандарта FCA МС. MS.90032. Не допускайте
переполнения.

Важнопомнить

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если автомобиль остановить через нес-
колько миль/километров после начала дви-
жения, можно увидеть пар, исходящий из пе-
редней

части

отсека

двигателя.

Как

правило, это результат испарения капель
дождя, снега или конденсата, образовавше-
гося на радиаторе, что считается абсолютно
нормальным явлением. Этот эффект прояв-
ляется после открытия термостата и поступ-
ления горячей охлаждающей жидкости (ан-
тифриза) в радиатор.
Если после внимательного осмотра радиа-
тора и шлангов вы не обнаружили следов
утечки охлаждающей жидкости, то можете
спокойно продолжать поездку. Испарение
скоро прекратится.

• Не переполняйте выше нормы расшири-

тельный бачок.

• Проверяйте температуру замерзания ох-

лаждающей жидкости в радиаторе и рас-
ширительном бачке. Если нужно добавить
охлаждающую жидкость (антифриз), то
содержимое бачка охлаждающей жид-
кости также необходимо защитить от
замерзания.

• Если приходится часто добавлять охлаж-

дающую жидкость (антифриз), необхо-
димо проверить герметичность системы
охлаждения.

331

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  80  81  82  83   ..