Hyundai i40 2016 года. Руководство - часть 166

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai i40 - руководство по эксплуатации 2016 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  164  165  166  167   ..

 

 

Hyundai i40 2016 года. Руководство - часть 166

 

 

5 117

Управление автомобилем

Управление автомобилем с
прицепом

Для буксировки прицепа требует
определенный опыт. Перед выездом на
дорогу общего пользования,
необходимо ознакомиться с
устройством прицепа. Опробуйте сами,
насколько чувствительно управление и
как ведут себя тормоза с добавленной
массой прицепа. И всегда помните, что
управляемое Вами транспортное
средство теперь намного длиннее и не
столь чувствительно к управлению, как
одиночный автомобиль.
Перед началом движения проверьте
тягово-сцепное устройство и платформу
прицепа, предохранительные цепи,
электрические соединения,
осветительные приборы, шины и
регулировку зеркал. Если прицеп
оборудован электрическими тормозами,
начните движение автомобиля с
прицепом, и включите контроллер
тормозов прицепа вручную, чтобы
убедиться что тормоза работают. Это
также поможет одновременно проверить
электрическое соединение. 

Не отпускайте стояночный тормоз до тех
пор, пока двигатель не начнет тянуть
транспортное средство вперед. 
Когда Вы почувствуете, что
транспортное средство тянет вперед,
отпустите педаль тормоза.
Во время поездки периодически
проверяйте надежность крепления
багажа, а также работу осветительных
приборов и тормозной системы прицепа.

Интервал следования

Увеличьте по меньшей мере вдвое тот
интервал до следующего впереди
автомобиля, который соответствовал
бы движению Вашего автомобиля без
прицепа. Это позволит избежать
ситуаций, которые требуют резкого
торможения и крутых поворотов.

Обгон

Дистанция, необходимая для обгона,
увеличивается, когда Вы буксируете
прицеп. Кроме того, вследствие
увеличенной длины Вашего
транспортного средства, требуется
гораздо большее расстояние перед
обогнанным транспортным средством,
чтобы возвратиться в свой ряд
движения.

Управление автомобилем

118

5

Движение задним ходом

Возьмитесь за нижнюю часть рулевого
колеса одной рукой. Затем, чтобы
переместить прицеп влево, просто
двигайте руку влево. Чтобы
переместить прицеп вправо, двигайте
руку вправо. Всегда подавайте назад
медленно и, по возможности,
попросите кого-либо направлять Вас.

Движение на поворотах

Когда Вы поворачиваете с прицепом,
делайте более плавные повороты чем
обычно. Сделайте это так, чтобы
прицеп не занесло на обочину, чтобы
он не ударялся о бордюрные камни,
дорожные знаки, деревья или другие
объекты. Не допускайте рывков и
резких маневров. Заблаговременно
включайте сигналы поворота.

Сигналы поворота при буксировке
прицепа

Автомобиль, буксирующий прицеп,
должен иметь отличительный
проблесковый указатель поворота и
дополнительную проводку. Зеленые
стрелки на приборной панели мигают
всякий раз при подаче сигнала о
повороте или смене полосы движения.
Правильно подключенные
осветительные приборы прицепа
также мигают, предупреждая других
водителей о Вашем намерении
выполнить поворот, поменять полосу
движения или остановиться.
При буксировке прицепа зеленые
стрелки на приборной панели будут
мигать при повороте, даже если
перегорят лампы на прицепе. В
результате Вы будете полагать, что
водители следующих за Вами
автомобилей видят Ваши сигналы, но
фактически сигналов им не будет
видно. Поэтому важно периодически
проверять исправность ламп прицепа.
Также обязательно проверяйте
осветительные приборы каждый раз
при рассоединении и последующем
повторном соединении
электропроводки. 

Не подключайте систему освещения
прицепа непосредственно к системе
освещения автомобиля. Используйте
только разрешенный к применению
жгут проводов прицепа. 
В монтаже жгута проводов может
оказать помощь авторизованный
дилер HYUNDAI

ОСТОРОЖНО 

Использование жгута проводов,
не имеющего разрешения к
применению, может привести к
п

о

в

р

е

ж

д

е

н

и

ю

э л е к т р о о б о р у д о в а н и я
автомобиля и/или травме.

5 119

Управление автомобилем

Управление автомобилем на
склонах

Сбавьте скорость и включите
пониженную передачу перед началом
движения на затяжном или крутом
спуске. Если не включить пониженную
передачу, придется часто тормозить,
это приведет к перегреву тормозов и
снижению их эффективности. На
затяжных подъемах включите
пониженную передачу и и снизьте
скорость до примерно 70 км/ч (45
миль/ч), чтобы избежатьперегрева
двигателя и коробки передач.
Если масса прицепа превышает
максимально допустимую массу для
прицепа без тормозов и на
буксирующем транспортном средстве
используется автоматическая коробка
передач, то буксировка прицепа
должна производиться при установке
селектора в положение D (движение
вперед).
Управление автомобилем в режиме
“D” (Движение) при буксировке
прицепа минимизирует повышение
температуры тормозов и продлевает
срок службы коробки передач.

ВНИМАНИЕ

• При буксировке прицепа на

крутых подъемах (более 6%)
особое внимание обращайте
на указатель температуры
охлаждающей жидкости
двигателя, чтобы не
допустить перегрева
двигателя.
Если указатель температуры
охлаждающей жидкости входит
в зону шкалы “130/H (ГОРЯЧО)”,
следует по возможности скорее
остановить автомобиль в
безопасном месте и дать
двигателю поработать на
холостом ходу, пока он не
охладится. После того, как
двигатель достаточно
охладится, Вы можете
продолжать движение.

• Скорость движения необходимо

выбирать в зависимости от
массы прицепа и крутизны
подъема, чтобы не допустить
перегрева двигателя и коробки
передач.

(Продолжение)

(Продолжение)
• При буксировке прицепа на

крутом уклоне муфта АКПП
может перегреваться.
В случае перегрева муфты
включается режим защиты
безопасности. При включении
режима обеспечения
безопасности индикатор
положения передачи мигает и
раздается звуковой сигнал.
В это время на ЖК дисплее
появляется предупреждающее
сообщение и движение
автомобиля может потерять
плавность.
При игнорировании этого
предупреждения условия
вождения могут ухудшиться. 
Для возврата к нормальным
условиям вождения остановите
автомобиль на ровной дороге и
на несколько минут выжмите
педаль рабочего тормоза перед
тем, как снова начать движение.

Управление автомобилем

120

5

Парковка на склонах

Как правило, если прицеп
присоединен к автомобилю, Вы не
должны парковать автомобиль на
склоне. В случае непредвиденного
скатывания возможны тяжелые или
смертельные травмы людей, а
автомобиль и прицеп могут получить
повреждения.

Однако, если все-таки придется
парковать прицеп на склоне,
выполните следующие действия.
1. Подайте транспортное средство на

стоянку. Поверните рулевое колесо
в сторону бордюра (вправо, если
направление вниз по уклону, влево,
если направление верх по уклону).

2. Если на транспортном средстве

используется механическая коробка
передач, следует включить
нейтральную передачу. Если на
транспортном средстве
используется автоматическая
коробка передач или коробка
передач с двумя сцеплениями,
необходимо установить селектор в
положение P (парковка).

3. Установите стояночный тормоз и

выключите двигатель.

4. Положите стояночные колодки под

колеса прицепа со стороны колес
вниз по склону.

5. Запустите двигатель, включите

тормоза, переключитесь в
нейтральное положение, отпустите
стояночный тормоз и медленно
отпустите тормоза, чтобы стояночные
колодки прицепа восприняли нагрузку.

6. Задействовать тормоз, применить

стояночный тормоз и включить
заднюю передачу, в случае
механической коробки передач, или
установить селектор в положении Р
(парковка), в случае автоматической
коробки передач или коробки передач
с двумя сцеплениями.

7. Выключите двигатель и отпустите

тормоза автомобиля, но оставьте
включенным стояночный тормоз.

ОСТОРОЖНО

- Стояночный тормоз

Если стояночный тормоз не
установлен надежно, выходить
из автомобиля опасно.
Если двигатель остается
включенным, возможно
внезапное движение
автомобиля. Вы или другие люди
могут получить тяжелые или
смертельные травмы.

ОСТОРОЖНО

- Парковка

на склоне

Парковка автомобиля с
присоединенным прицепом на
склоне может привести к
тяжелым или смертельным
травмам, если прицеп оторвется.
Удерживание транспортного
средства на уклоне с помощью
педали акселератора может быть
очень опасным.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  164  165  166  167   ..