Hyundai Veloster 2013 года. Руководство - часть 60

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai Veloster - руководство по эксплуатации 2013 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..

 

 

Hyundai Veloster 2013 года. Руководство - часть 60

 

 

Управление автомобилем
18
5
К СВЕДЕНИЮ
Если лампа на кнопке отключения
(OFF)
системы
ISG
не
выключается
при
повторном
нажатии этой кнопки, или если
система
ISG
непрерывно
не
работает
нормально,
следует
немедленно
обратиться
к
официальному дилеру HYUNDAI.
• При включении лампы на кнопке
отключения (OFF) системы ISG эта
лампа может погаснуть после езды
в течение максимум двух часов со
скоростью около 80 км/ч и после
установки регулятора управления
скоростью вращения вентилятора
ниже
2-го
положения.
Если,
несмотря на эту процедуру, лампа
отключения (OFF) системы ISG
продолжает
гореть,
следует
немедленно
обратиться
к
официальному дилеру HYUNDAI.
ОСТОРОЖНО
Когда
двигатель
заглушен
в
режиме
ожидания,
возможен
запуск двигатель без никаких
действий со стороны водителя.
Прежде
чем
покинуть
автомобиль и начать выполнять
какие-либо работы в моторном
отсеке,
заглушите
двигатель
поворотом ключа зажигания в
положение
LOCK(OFF)
или
вытащите ключ зажигания.
5 19
Управление автомобилем
Управление механической
коробкой передач
В механической коробке бывает 6
передач переднего хода.
Схема переключения имеется на
ручке
рычага.
Благодаря
полной
синхронизации всех передних передач
коробки,
переключение,
как
на
повышенную, так и на пониженную
передачу происходит легко.
Чтобы
переключить
передачу,
держите педаль сцепления полностью
нажатой во время переключения,
после чего плавно ее отпустите.
Перед
установкой
рычага
переключения передач в положение R
(Задний ход) необходимо вернуть его
в нейтральное положение.
Если
автомобиль
оснащен
выключателем блокировки зажигания,
для запуска двигателя необходимо
нажать педаль сцепления.
Для
перемещения
рычага
переключения передач в положение
«R»
необходимо
потянуть
вверх
фиксатор «R» (1), расположенный
непосредственно под ручкой рычага
переключения передач. (при наличии)
Переключение на заднюю передачу
можно производить только после
полной остановки автомобиля.
Никогда
не
допускайте
работы
двигателя с находящейся в красной
зоне стрелкой тахометра (об/мин).
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (ПРИ НАЛИЧИИ)
ВНИМАНИЕ
• Следует
проявлять
осторожность при понижении
передачи
с
пятой
на
четвертую,
чтобы
не
включить вторую передачу
случайным
боковым
движением
рычага.
Такое
резкое понижение передачи
может привести к повышению
оборотов
двигателя
до
вхождения
стрелки
тахометра в красную зону.
Это чрезмерное увеличение
оборотов может повредить
двигатель.
Не переключайтесь на низшую
передачу
сразу
через
2
ступени, или когда двигатель
работает
на
повышенных
оборотах (5 000 об/мин и
более). Подобные действия
могут повредить двигатель.
OMD050009
Перемещение рычага переключения
передач возможно без вытягивания
фиксатора «R» (1).
Для перемещения рычага переключения
передач необходимо потянуть вверх
фиксатор «R» (1).
* В реальности рычаг переключения передач
может отличаться от изображенного на рисунке.
Управление автомобилем
20
5
• В холодную погоду переключение
может быть затруднено до прогрева
смазки
коробки
передач.
Это
нормальное явление и не вредит
коробке.
• Если ваш автомобиль полностью
неподвижен, и не удается включить
1-ю передачу или R (Задний ход) , то
установите рычаг на N (Нейтраль) и
отпустите
сцепление.
Нажмите
педаль сцепления и включите 1-ю
передачу или R (Задний ход).
Управление сцеплением
Перед
переключением
передач
педаль
сцепления
необходимо
полностью нажать, а затем плавно
отпустить. Во время движения педаль
сцепления
всегда
должна
быть
полностью отпущена. Не держите ногу
на
педали
сцепления
во
время
движения. Это может привести к
нежелательному
износу.
Не
удерживайте автомобиль на уклоне
путем
неполного
включения
сцепления. Это тоже приведет к
нежелательному износу.
Для удержания автомобиля на уклоне
пользуйтесь педалью тормоза или
стояночным
тормозом.
Не
пользуйтесь сцеплением слишком
резко и часто.
ВНИМАНИЕ
• Во
избежание
преждевре
-
менного износа и повреждения
сцепления,
не
водите
автомобиль, поставив ногу на
педаль сцепления. Кроме того,
не пользуйтесь сцеплением
для удержания автомобиля на
подъеме,
при
ожидании
зеленого сигнала светофора и
т.п.
• Не
пользуйтесь
во
время
движения
рычагом
переключения
передач
как
подлокотником. Это может
привести к преждевременному
износу вилок коробки.
ОСТОРОЖНО
• Прежде
чем
оставить
водительское сиденье, всегда
включайте до конца стояночный
тормоз и выключайте двигатель.
Затем,
если
автомобиль
находится на ровной местности
или на подъеме, включите 1-ю
передачу, а если он стоит на
спуске - включите R (Задний ход).
Если
не
принять
этих
мер
предосторожности в указанном
порядке,
автомобиль
может
резко и неожиданно прийти в
движение.
• Если
ваш
автомобиль
оборудован
механической
коробкой передач и не имеет
переключателя
блокировки
зажигания, то он может начать
двигаться и стать причиной
серьезного
происшествия,
когда двигатель запускается
без нажатой педали сцепления,
при отпущенном стояночном
тормозе и нахождении рычага
переключения передач не в
положении N (Нейтраль).
5 21
Управление автомобилем
Понижение передачи
Если вам требуется замедлить скорость
в условиях интенсивного движения
транспорта или при движении на крутой
подъем,
необходимо
понизить
передачу,
прежде
чем
начнется
торможение двигателем. Понижение
передачи
позволяет
снизить
вероятность глушения двигателя и,
когда понадобится снова увеличить
скорость,
обеспечит
лучшие
характеристики разгона. При движении
по крутому спуску поддержать скорость
на безопасном уровне и продлить срок
службы
тормозов
можно
путем
понижения передачи.
Приемы правильного вождения
• Никогда не двигайтесь под уклон
накатом (на нейтрали). Это очень
опасно.
Никогда
не
снимайте
автомобиль с передачи.
• Не
ездите
“на
тормозах”.
Это
приводит
к
их
перегреву
и
повреждению. Вместо этого, при
движении
по
длинному
спуску,
уменьшите
скорость
и
переключитесь на низшую передачу.
В этом случае автомобиль будет
тормозиться двигателем.
• Снижайте
скорость
перед
понижением
передачи.
Это
позволяет
избежать
повышения
оборотов двигателя, которое может
привести к его повреждению.
• Снижайте
скорость
после
попадания в поток бокового ветра.
Это
значительно
улучшает
управляемость.
• Перед переключением на заднюю
передачу автомобиль должен быть
полностью
неподвижен.
В
противном случае можно повредить
коробку
передач.
Чтобы
переключится на передачу заднего
хода,
выжмите
сцепление,
переведите рычаг переключения
передач на нейтраль, после чего
переведите рычаг в положение
заднего хода.
Будьте предельно внимательны при
движении
на
скользкой
поверхности. Особая осторожность
требуется
при
торможении,
ускорении
или
переключении
передач.
Резкое
изменение
скорости на скользкой дороге может
привести
к
потере
сцепления
ведущих колес с дорогой и потере
управления автомобилем.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  58  59  60  61   ..