Hyundai Getz. Стартер

  Главная      Автомобили - Hyundai (Хендай)     Hyundai Getz - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  311  312  313  314  315  316  317  318  319  320  ..

 

 

Hyundai Getz. Стартер



стартер 
Стартер:
 1 - передняя крышка; 2 - ограничительное кольцо; 3 - якорь; 4 - шестерня привода; 5 - винт крепления тягового реле; б - электромагнитное тяговое реле; 7 - контактный болт; 8 - корпус; 9 - задняя крышка; 10 - болт крепления задней крышки 

 
В состав системы электропуска двигателя входят аккумулятор, стартер, тяговое реле, выключатель зажигания, выключатель блокировки стартера (только на автомобилях с АКП), соединительные провода и провода аккумуляторной батареи.
При повороте ключа зажигания в положение пуска двигателя ток аккумуляторной батареи подается в обмотку тягового реле стартера. При этом происходит смещение якоря тягового реле и рычага привода муфты свободного хода, шестерня привода входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. Контакты замыкаются и включается электродвигатель стартера.
Наличие муфты свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря от разноса.

 
Регулировка зазора  между торцом шестерни привода и упором

 
 Рисунок 7.16. Схема подключения аккумуляторной батареи при регулировке зазора между торцом шестерни привода и упором: 1 – выключатель; 2 – провод обмотки возбуждения; 3 –  стартер

 

 
Схема подключения аккумуляторной батареи при регулировке зазора между торцом шестерни привода и упором показана на рисунок 7.16.
Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.
Присоедините 12-вольтовую аккумуляторную батарею к выводам «S» и «М».
Шестерня привода должна переместиться в положение зацепления.

 
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не допустить перегорания обмотки, проводите проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).

 
С помощью щупа проверьте зазор между торцом шестерни привода и упором.

 
 Рисунок 7.17. Зазор между торцом шестерни привода и упором: 1 – упор; 2 – зазор между торцом шестерни привода и упором; 3 – шестерня привода

 

 
Зазор между торцом шестерни привода и упором должен составлять 0,5–2,0 мм (рисунок 7.17).
Если осевой люфт вала якоря не укладывается в указанные пределы, отрегулируйте его путем установки или снятия регулировочных прокладок между тяговым реле и крышкой со стороны привода.

 
Проверка технического  состояния стартера 
Проверка втягивающей  обмотки тягового реле

 
 Рисунок 7.18. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке втягивающей обмотки тягового реле стартера: 1 – Аккумулятор; 2 – стартер

 

 
Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке втягивающей обмотки тягового реле стартера показана на рисунок 7.18.
Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.
Присоедините 12-вольтовую батарею к выводам «S» и «М».

 
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не допустить перегорания обмотки, выполняйте проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).

 
Если шестерня привода смещается в положение зацепления, втягивающая обмотка реле исправна. Если этого не происходит, замените тяговое реле.
Проверка удерживающей  обмотки тягового реле

 
 Рисунок 7.19. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке удерживающей обмотки тягового реле стартера: 1 – Аккумулятор; 2 – стартер; 3 – провод обмотки возбуждения

 

 
Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке удерживающей обмотки тягового реле стартера показана на рисунок 7.19.
Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.
Присоедините 12-вольтовую батарею к выводу «S» и «массе».

 
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не допустить перегорания обмотки, проводите проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).

 
Если шестерня привода выдвигается в положение зацепления, реле исправно. Если шестерня многократно выдвигается и возвращается в исходное положение, значит, появился обрыв в удерживающей обмотке. Замените тяговое реле.
Проверка в режиме холостого хода

 
 Рисунок 7.20. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке стартера в режиме холостого хода: 1 – стартер; 2 – угольный реостат; 3 – амперметр; 4 – вольтметр; 5 – Аккумулятор

 

 
Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке стартера в режиме холостого хода показана на рисунок 7.20.
Зажмите стартер в тисках с губками из мягкого материала и присоедините полностью заряженную 12-вольтовую аккумуляторную батарею к стартеру, как показано на рисунке.
Присоедините контрольный амперметр (со шкалой на 100 А) и угольный реостат.
Присоедините вольтметр (со шкалой на 15 В) параллельно стартеру.
Установите угольный реостат в положение выключения.
Присоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к корпусу стартера.
Реостатом установите по вольтметру напряжение 11 В.
Включите стартер и проверьте соответствие максимального потребляемого тока норме, а также плавность и легкость вращения якоря стартера.
Сила потребляемого тока должна составлять не более 90 А, частота вращения якоря — не менее 2800 мин-1.
Проверка отпускания тягового реле

 
 Рисунок 7.21. Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке отпускания тягового реле стартера: 1 – Аккумулятор; 2 – стартер; 3 – провод обмотки возбуждения

 

 
Схема подключения аккумуляторной батареи при проверке отпускания тягового реле стартера показана на рисунок 7.21.
Отсоедините провод обмотки возбуждения от вывода «М» тягового реле.
Присоедините 12-вольтовую батарею к выводу «М» и «массе».

 
        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не допустить перегорания обмотки, проводите проверку как можно быстрее (в течение не более 10 с).

 
Выдвиньте и вдвиньте шестерню привода. Если шестерня быстро возвращается в исходное положение, тяговое реле исправно. В противном случае замените тяговое реле.

  Снятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините трос привода спидометра и трос переключения передач.

3. Отсоедините от стартера разъем и провод от клеммы.

4. Выверните болты и снимите стартер.

5. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

  Проверка и замена элементов статора Проверка коллектора

1. Установите якорь в две V-образные призмы и индикатором проверить биение коллектора.

Номинальное значение биения коллектора, мм: 0,05

Предельно допустимое значение биения коллектора, мм: 0,1

 

 

2. Измерьте диаметр коллектора.

Номинальное значение диаметра коллектора, мм: 29,4

Предельно допустимое значение диаметра коллектора, мм: 28,4

  Проверка муфты свободного хода

1. Удерживая рукой корпус муфты свободного хода, поверните шестерню. Шестерня должна свободно проворачиваться по часовой стрелке и блокироваться при проворачивании против часовой стрелки.

2. Проверьте состояние зубьев шестерни муфты свободного хода и, при наличии повреждений, замените ее. Также проверьте состояние зубьев зубчатого венца маховика.

 

  Очистка деталей стартера

1. Не промывайте детали погружением в растворитель, так как это приведет к повреждению обмотки статора, тягового реле и/ или якоря. Очищайте детали только протиркой сухой чистой ветошью.

2. Не погружайте в растворитель шестерню с муфтой свободного хода, так как при этом из муфты свободного хода будет вымыта смазка, заложенная в процессе изготовления муфты.

3. Очищайте привод щеткой, смоченной чистящим растворителем, с последующей протиркой сухой чистой ветошью.

Замена щеток

1. Замените изношенные или замасленные щетки.

2. При замене щетки обмотки возбуждения пассатижами сломайте изношенную щетку, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить плетеный провод.

3. Наждачной бумагой зачистите конец плетеного повода, чтобы обеспечить надежный контакт его с новой щеткой.

4. Вставьте плетеный провод в отверстие новой щетки и припаяйте его. Сле-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  311  312  313  314  315  316  317  318  319  320  ..