|
|
|
содержание .. 270
271
272
273
274
275
276
277
278
279 ..
Hyundai Getz. Автомобили с
гидроусилителем рулевого управления
Рисунок
5.47. Рулевой механизм автомобилей с
гидроусилителем рулевого управления: 1 –
пыльник; 2 – пылезащитный колпак; 3 –
трубопроводы гидросистемы; 4 – наконечник
рулевой тяги; 5 – рулевая тяга; 6 – защитный
чехол рулевой тяги; 7 – картер рулевого
механизма |
|
|
Рисунок
5.48. Рулевой механизм автомобилей, оснащенных
гидроусилителем рулевого управления, в сборе: 1
– трубопроводы гидросистемы; 2, 5 – сальники; 3,
4 – подшипники; 6 – пыльник; 7 – пылезащитный
колпак; 8 – корпус распределителя; 9 –
распределитель; 10 – упор рейки; 11 – пружина
упора рейки; 12 – контргайка; 13 –
регулировочный винт упора рейки; 14 – вкладыш;
15, 19 – защитные чехлы; 16 – гайка; 17 –
наконечник рулевой тяги; 18 – зажим; 20 – хомут;
21 – рулевая тяга; 22 – рейка; 23 – заглушка; 24
– гайка; |
25 – подшипник; 26 – картер рулевого
механизма |
|
|
Рулевой механизм автомобилей с гидроусилителем рулевого
управления показан на рисунок
5.47, рулевой механизм в сборе (автомобили с гидроусилителем
рулевого управления) показан на рисунок
5.48. |
Установите автомобиль на подъемник. |
Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя. |
Выбейте контровочный шплинт гайки и с помощью приспособления
выпрессуйте шаровой шарнир наконечника рулевой тяги из
поворотного кулака. |
В салоне отсоедините вал рулевого управления от рулевого
механизма. |
Снимите хомут крепления шланга высокого давления и отверните
болт хомута крепления сливного шланга системы гидроусилителя. |
Отсоедините передний глушитель. |
Отверните болты крепления заднего кронштейна подвески коробки
передач. |
Отверните болт крепления рулевого механизма и снимите хомут
крепления. |
Установите под подрамник домкрат для коробок передач и отверните
четыре болта крепления подрамника. |
Отсоедините от рулевого механизма штуцера трубопровода высокого
давления и сливного трубопровода. |
Снимите рулевой механизм в сборе с тягами, протянув его к правой
стороне автомобиля. |
Проверка технического состояния и регулировка |
Отверните болт крепления рулевого механизма и снимите хомут
крепления. |
Снимите рулевой механизм в сборе с тягами, протягивая его к
правой стороне автомобиля. |
Зажмите рулевой механизм в тисках с латунными или алюминиевыми
накладками. |
Допускается зажимать рулевой механизм в тиски
только его установочной частью. Зажатие какой-либо
другой его части может вызвать повреждение рулевого
механизма. |
Проверьте момент вращения приводной шестерни,
вращая ее со скоростью один оборот примерно за 4–6 с;
момент вращения должен быть равен 0,6–1,3 Н·м. |
|
Момент вращения приводной шестерни измеряется в
области всего хода рейки. |
|
Если момент вращения не соответствует норме, отрегулируйте упор
рейки, затем снова проверьте момент вращения. |
Если регулировкой упора рейки нужный момент получить не удается,
проверьте детали упора рейки и при необходимости замените их. |
Несколько раз резко поверните рулевую тягу. |
С помощью пружинных весов измерьте момент сопротивления
проворачиванию рулевой тяги, он должен быть равен 8–22 Н·м. |
Если момент сопротивления проворачиванию ниже
указанного предела, возможно дальнейшее использование
рулевой тяги при условии, что ее вращение происходит
плавно, без чрезмерного люфта. |
|
Если полученное значение превышает норму, замените рулевую тягу. |
Проверьте защитные чехлы на наличие повреждений и ухудшение
свойств материала. |
Убедитесь в правильности установки чехлов. |
Неисправные чехлы замените новыми. |
Снимите наконечник рулевой тяги. |
Зажмите наконечник рулевой тяги в тиски и снимите защитный чехол
шарового шарнира. |
Рисунок
5.49. Хомут крепления защитного чехла рейки |
|
|
Снимите хомут крепления защитного чехла рейки (рисунок
5.49). |
При установке чехла проверьте рейку на наличие
следов коррозии. |
|
Снимите чехол рейки, сдвинув его на рулевую тягу. |
Медленно выдвигая рейку, слейте рабочую жидкость из картера
рулевого механизма. |
Зубилом отогните стопорную шайбу крепления рулевой тяги к рейке. |
Отсоедините рулевую тягу от рейки. |
При отсоединении рулевой тяги от рейки
проследите за тем, чтобы на рейку не действовало усилие
скручивания. |
|
Отверните контргайку регулировочного винта упора рейки. |
Отверните упор торцовым ключом «на 14». |
Отверните контргайку, выньте из рулевого механизма
регулировочный винт упора рейки, пружину упора, упор рейки и
вкладыш. |
Отсоедините питающий трубопровод от картера рулевого механизма. |
Рисунок
5.50. Болты крепления корпуса распределителя |
|
|
Снимите корпус распределителя, отвернув болты (рисунок
5.50). |
Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия с пазом,
поверните стопор рейки против часовой стрелки и снимите
стопорное кольцо. |
Рисунок
5.51. Стопор рейки |
|
|
|
Выньте втулку рейки и рейку из картера рулевого механизма. |
Рисунок
5.52. Уплотнительное кольцо картера |
|
|
Выньте сальник из втулки рейки. |
Рисунок
5.53. Выбивание распределителя из корпуса |
|
|
Выбейте распределитель из корпуса распределителя молотком с
мягким бойком (рисунок
5.53). |
Выньте из корпуса распределителя сальник и шариковый подшипник. |
Выньте сальник и уплотнительное кольцо из картера рулевого
механизма. |
Примите меры предосторожности, чтобы не
повредить зеркало цилиндра клапана приводной шестерни в
картере рулевого механизма. |
|
Рисунок
5.54. Извлечение сальника и шарикового
подшипника из корпуса распределителя: 1 –
приспособление 09573-21200; 2 – упорная шайба; 3
– сальник; 4 – приспособление 09573-21000 |
|
|
С помощью специального приспособления выньте сальник и шариковый
подшипник из корпуса распределителя (рисунок
5.54). |
Проверка технического состояния |
Проверьте зубья рейки на наличие повреждений и износа. |
Проверьте поверхность контакта с сальником на наличие
повреждений. |
Проверьте рейку на наличие погнутости или скручивания. |
Проверьте кольцо сальника на наличие повреждений или износа. |
Проверьте сальник на наличие повреждений или износа. |
2. Приводная шестерня и распределитель. |
Рисунок
5.55. Приводная шестерня и распределитель |
|
|
Проверьте зубья приводной шестерни (рисунок
5.55) на наличие повреждений или износа. |
Проверьте поверхность контакта с сальником на наличие
повреждений. |
Проверьте кольцо сальника на наличие повреждений или износа. |
Проверьте сальник на наличие повреждений или
износа. |
Проверьте подшипник на наличие заеданий или повышенного шума при
вращении. |
Убедитесь в отсутствии чрезмерного зазора в подшипнике. |
Убедитесь в наличии всех иголок подшипника. |
Проверьте зеркало цилиндра картера рулевого механизма на наличие
повреждений и защитные чехлы на наличие повреждений, трещин или
старения. |
Смажьте рабочей жидкостью PSF-3 всю поверхность сальника рейки. |
Рисунок
5.56. Установка сальника в картер рулевого
механизма: 1 – приспособление 09573-21200; 2 –
приспособление 09573-21000; 3 – приспособление
09555-21000; 4 – приспособление 09573-21100 |
|
|
Установите сальник в картер рулевого механизма в положении,
показанном на рисунок
5.56. |
Нанесите рабочую жидкость PSF-3 на всю поверхность втулки
сальника рейки. |
Установите сальник во втулку рейки. |
Нанесите рабочую жидкость на всю поверхность уплотнительного
кольца и установите кольцо во втулку рейки. |
Нанесите на зубья рейки универсальную смазку SAE J310a, NLGI #2
ЕР. |
Проследите за тем, чтобы не закупорить смазкой
вентиляционное отверстие рейки. |
|
Рисунок
5.57. Установка втулки рейки: 1 – втулка рейки;
2 – рейка |
|
|
Вставьте рейку в картер рулевого механизма, вставьте втулку
рейки и сместите ее внутрь до совмещения с пазом картера, после
чего закрепите втулку (рисунок
5.57). |
С помощью специального приспособления установите сальник и
шариковый подшипник в корпус распределителя. |
Установите распределитель в картер рулевого механизма, для чего
нанесите на распределитель рабочую жидкость и смазку. |
Нанесите на сальник рабочую жидкость, установите его в картер
рулевого механизма и закрепите распределитель и уплотнительное
кольцо в картере. |
Присоедините рулевую тягу и законтрите ее кернением с помощью
зубила. |
Установите вкладыш, упор рейки, пружину упора в показанном на
рисунке порядке. Пе-ред установкой нанесите герметик на резьбу
регулировочного винта упора рейки. |
При среднем положении рейки заверните регулировочный винт упора
рейки в картер рулевого механизма и торцовым ключом «на 14»
затяните его моментом 12 Н·м, затем от-верните винт на угол
30–60° и затяните контргайку винта моментом 50–70 Н·м. |
Затяните штуцер крепления питающего трубопровода системы
указанным моментом и установите резиновую подушку на клей. |
Нанесите силиконовую смазку на место установки защитного чехла
(в канавку) рулевой тяги. |
Установите на чехол новый хомут крепления. |
Каждый раз при установке чехла заменяйте хомут
крепления новым. |
|
Установите чехол на место, не допуская его перекручивания. |
Рисунок
5.58. Закладка смазки в защитный чехол шарового
шарнира рулевой тяги: 1 – смазка А; 2 – смазка
В; 3 – герметик |
|
|
Заложите смазку в защитный чехол шарового шарнира рулевой тяги и
на кромку чехла и закрепите чехол стопорным кольцом, заведя его
в канавку шарнира (рисунок
5.58). |
Смазка А (см. рисунок
5.58) – POLE LUB GLY 801К или аналогичная. |
Смазка В SHOWA SUNLIGHT MB 2 или аналогичная. |
Полость и кромка защитного чехла – THREE BOND. |
Установите шаровой шарнир на рулевую тягу. |
Проверьте момент вращения приводной шестерни. |
Установите рулевой механизм на место через правую сторону
автомобиля. |
Закрепите рулевой механизм на подрамнике. |
Присоедините к рулевому механизму трубопровод высокого давления
и сливной трубопровод. |
Поднимите подрамник домкратом и закрепите его на кузове. |
Рисунок
5.59. Хомут крепления шланга высокого давления и
сливного трубопровода (указан стрелкой) |
|
|
Закрепите шланг высокого давления и сливной трубопровод хомутом
(рисунок
5.59). |
Установите задний кронштейн подвески коробки передач. |
Присоедините передний глушитель. |
Медленно опустите автомобиль. |
Присоедините рулевые тяги к поворотным кулакам. |
Присоедините рулевой вал к рулевому механизму. |
Залейте рабочую жидкость в бачок гидроусилителя. |
Удалите воздух из системы гидроусилителя. |
содержание .. 270
271
272
273
274
275
276
277
278
279 ..
|
|
|