|
|
|
содержание .. 240
241
242
243
244
245
246
247
248
249 250 ..
Hyundai Getz.
Снятие ступицы и замена подшипника ступицы
Выбейте шплинт и отверните гайку крепления ступицы переднего
колеса. |
Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок и тормозными
колодками с поворотного кулака и подвесьте его на
технологическом крючке или проволоке к кузову автомобиля. |
Снимите с поворотного кулака датчик скорости вращения колеса. |
Рисунок
4.19. Выпрессовка пальца шарового шарнира
наконечника рулевой тяги из поворотного кулака с
помощью съемника 09568-34000 |
|
|
Съемником 09568-34000 выпрессуйте палец шарового шарнира
наконечника рулевой тяги из поворотного кулака (рисунок
4.19). |
Чтобы съемник 09568-34000 не упал, привяжите его
к какой-либо близко расположенной детали. |
|
Замена подшипника ступицы передней подвески
|
Рисунок
4.20. Поворотный кулак стойки передней подвески:
1 – тормозной суппорт в сборе с колодками; 2 –
защитный кожух; 3 – тормозной диск; 4 – гайка
крепления ступицы; 5 – ступица; 6 – поворотный
кулак; 7 – рычаг подвески; 8 – подшипник
ступицы; 9 – стопорное кольцо |
|
|
Поворотный кулак стойки передней подвески показан на рисунок
4.20. |
Съемником 09568-34000 выпрессуйте из поворотного рычага палец
шаровой опоры рычага подвески. |
Устанавливайте шайбу под гайку ступицы вогнутой стороной внутрь,
как показано на рисунок
4.20. |
Отсоедините вал привода колеса от ступицы. |
Отсоедините стойку подвески от поворотного кулака. |
Снимите поворотный кулак в сборе со ступицей. |
Установка производится в порядке, обратном снятию. |
Затягивайте резьбовые соединения указанными ниже
моментами, Н·м: |
Гайка крепления ступицы.....200–260 |
Гайка крепления пальца шаровой опоры рычага подвески к
поворотному кулаку.....60–72 |
Гайки болтов крепления стойки подвески к поворотному
кулаку.....110–130 |
Снимите тормозной диск со ступицы, отвернув два винта
крепления. |
Рисунок
4.21. Снятие стопорного кольца |
|
|
Рисунок
4.22. Установка приспособлений 09517-21500 и
09517-29000 для выпрессовки подшипника ступицы |
|
|
Установите приспособления 09517-21500 и 09517-29000, как
показано на рисунок
4.22. |
Выпрессуйте ступицу из поворотного кулака, вращая гайку
приспособления 09517-29000. |
Снимите приспособления 09517-21500 и 09517-29000, а также
грязеотражательное кольцо. |
Проверка технического состояния |
Проверьте ступицу на наличие трещин, а шлицы на наличие износа. |
Проверьте тормозной диск на наличие задиров и иных повреждений. |
Проверьте поворотный кулак на наличие трещин. |
Проверьте подшипник на наличие трещин и повреждений. |
Нанесите тонкий слой универсальной смазки на сопрягающиеся
поверхности поворотного кулака и наружного кольца подшипника. |
С помощью приспособления 09532-31200А запрессуйте подшипник
ступицы в поворот-ный кулак. |
Выпрессуйте из ступицы внутреннее кольцо подшипника с помощью
приспособления 09495-33000. |
С помощью приспособлений 09517-02000 и 09977-21811 выпрессуйте
из поворотного ку-лака наружное кольцо подшипника ступицы. |
Чтобы не повредить подшипник, усилие запрессовки
прилагайте к его наружному кольцу. |
Подшипник ступицы заменяйте новым при каждом
снятии. |
|
Установите грязеотражательное кольцо. |
Рисунок
4.23. Приспособление 09495-33100 для запрессовки
ступицы в поворотный кулак |
|
|
С помощью приспособления 09495-33100 запрессуйте ступицу в
поворотный кулак (рисунок
4.23). |
Запрессовку проводите с упором во внутреннее
кольцо подшипника, чтобы не повредить подшипник. |
|
Установите тормозной диск. |
Затяните гайку ступицы моментом 200–260 Н·м с помощью
приспособления 09517-21500. |
Рисунок
4.24. Проверка осевого зазора в подшипнике
ступицы |
|
|
Если после затяжки гайки ступицы осевой зазор в подшипнике (рисунок
4.24) превышает предельно допустимый, значит, неправильно
установлен подшипник ступицы и поворотного рычага. В этом случае
разберите узел и соберите его повторно. |
Максимально допустимый осевой зазор в подшипнике ступицы должен
составлять не более 0,008 мм. |
Снимите приспособление 09517-21500. |
Несколько раз поверните ступицу для самоустановки подшипника. |
Рисунок
4.25. Проверка момента сопротивления
проворачиванию подшипника ступицы |
|
|
Проверьте момент сопротивления проворачиванию подшипника ступицы
(рисунок
4.25). |
Предельно допустимый момент сопротивления проворачиванию
подшипника ступицы должен составлять не более 0,99 Н·м. |
Если момент сопротивления проворачиванию равен нулю, проверьте
осевой зазор в подшипнике. |
содержание .. 240
241
242
243
244
245
246
247
248
249 250 ..
|
|
|