Hyundai Getz. Выхлопная система

  Главная      Автомобили - Hyundai (Хендай)     Hyundai Getz - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

Hyundai Getz. Выхлопная система



Система выпуска отработавших газов: 1 — основной глушитель; 2 — резиновая подушка; 3 — хомут; 4 — металлоармированная прокладка; 5 — катколлектор; 6 — промежуточная труба с металлокомпенсатором; 7 — дополнительный глушитель

Особенности устройства 
Выхлопная система состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, приемной трубы глушителей, глушителей. Необходимый для работы с регулируемым каталитическим нейтрализатором датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд)  установлен в корпусе каталитического нейтрализатора.
Приемная труба глушителей крепится к каталитическому нейтрализатору, установленному на фланце выпускного коллектора. Все детали соединены друг с другом с помощью резьбовых соединений и могут заменяться по отдельности. Самостопорящиеся гайки и прокладки после снятия следует заменять новыми. Резиновые кольца крепления элементов системы выпуска и резиновые буфера следует проверять на отсутствие трещин и повреждений, а при необходимости – заменять. При установке новой системы выпуска отработавших газов рекомендуется заменять и все элементы крепления.
 


 

Снятие и установка  системы выпуска 
Автомобили с двигателями  рабочим объемом 1,1 и 1,3 л 

 
 Рисунок 2.267. Элементы системы выпуска, расположенные в моторном отсеке двигателя рабочим объемом 1,3 л: 1 – прокладка выпускного коллектора; 2 – выпускной коллектор; 3 – теплозащитный кожух выпускного коллектора

 

 
Элементы системы выпуска, расположенные в моторном отсеке двигателя рабочим объемом 1,3 л, показаны на рисунок 2.267.

 
 Рисунок 2.268. Элементы системы выпуска, расположенные в моторном отсеке двигателя рабочим объемом 1,1 л: 1 – прокладка выпускного коллектора; 2 – выпускной коллектор; 3 – теплозащитный кожух выпускного коллектора; 4 – датчик концентрации кислорода

 

 
Элементы системы выпуска, расположенные в моторном отсеке двигателя рабочим объемом 1,1 л, показаны на рисунок 2.268.
Проверка технического состояния

 
 Рисунок 2.269. Выпускной коллектор

 

 
Проверьте выпускной коллектор (рисунок 2.269) на отсутствие повреждений или трещин.

 
 Рисунок 2.270. Прокладка выпускного коллектора

 

 
Проверьте  прокладку выпускного коллектора (рисунок 2.270) на отсутствие отслаивания или повреждения.

 
 Рисунок 2.271. Приемная труба и глушители системы выпуска: 1 – прокладка приемной трубы глушителей; 2 – подушка подвески приемной трубы глушителей; 3 – дополнительный глушитель; 4 – основной глушитель

 

 
Приемная труба и глушители системы выпуска показаны на рисунок 2.271.

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снятие и проверку деталей системы выпуска проводите только на холодной системе.

 
Снятие

 
 Рисунок 2.272. Фланец крепления основного глушителя к дополнительному глушителю

 

 
Отсоедините  основной глушитель от дополнительного (рисунок 2.272).
Снимите   основной   глушитель,   отсоединив   подушки подвески.
Отсоедините  дополнительный глушитель от основного глушителя.
Снимите дополнительный глушитель, отсоединив подушку подвески.
Отсоедините  каталитический нейтрализатор от приемной трубы глушителей.
Отсоедините  приемную трубу глушителей от каталитического нейтрализатора (на двигателе, работающем на неэтилированном бензине) или от выпускного коллектора (на двигателе, работающем на этилированном бензине).
Отверните болт хомута крепления приемной трубы глушителей и гайки ее крепления.
Проверка технического состояния
Проверьте  глушители и трубы на отсутствие коррозии и повреждений.
Проверьте  подушки подвески и ленточные хомуты на отсутствие трещин и признаков старения.
Установка
Установите каталитический нейтрализатор,  приемную трубу глушителей, дополнительный глушитель и основной глушитель в порядке перечисления и временно закрепите их.
Затяните крепления элементов системы выпуска, следя за тем, чтобы они не касались кузова.
 

 


 

Автомобили с двигателями  рабочим объемом 1,5 и 1,6 л

 
 Рисунок 2.273. Элементы системы выпуска, расположенные в моторном отсеке: 1 – прокладка выпускного коллектора; 2 – выпускной коллектор; 3 – датчик концентрации кислорода; 4 – каталитический нейтрализатор; 5 – теплозащитный кожух выпускного коллектора

 

 
Элементы системы выпуска, расположенные в моторном отсеке, показаны на рисунок 2.273.

 
 Рисунок 2.274. Приемная труба и глушители системы выпуска: 1 – прокладка приемной трубы глушителей; 2 – подушки подвески приемной трубы глушителей; 3 – дополнительный глушитель; 4 – основной глушитель

 

 
Приемная труба и глушители системы выпуска показаны на рисунок 2.274.
Снятие

 
 Рисунок 2.275. Фланец крепления основного глушителя к дополнительному глушителю

 

 
Отсоедините  основной глушитель от дополнительного (рисунок 2.275), отвернув гайки крепления и вынув болты.
Снимите   основной   глушитель,   отсоединив   подушки подвески.

 
 Рисунок 2.276. Соединительный хомут приемной трубы глушителей и дополнительного глушителя

 

 
Отсоедините  дополнительный глушитель от основного глушителя и приемной трубы глушителей (рисунок 2.276).
Снимите дополнительный глушитель, отсоединив подушку подвески.

 
 Рисунок 2.277. Элементы крепления приемной трубы глушителей к каталитическому нейтрализатору

 

 
Отверните болты хомутов крепления приемной трубы глушителей и гайки ее крепления к каталитическому нейтрализатору (рисунок 2.277).
Отверните болт крепления приемной трубы к дополнительному глушителю.
Установка
Установите приемную трубу глушителей, дополнительный и основной глушители в перечисленном порядке, временно закрепите их.
Затяните крепления элементов системы выпуска, следя за тем, чтобы они не касались кузова.

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снятие и проверку деталей системы выпуска проводите только на холодной системе.

 
Проверка герметичности  системы выпуска   отработавших газов 
На автомобилях с регулируемым каталитическим нейтрализатором отсутствие герметичности соединений системы выпуска перед датчиком концентрации кислорода может привести к следующим неполадкам:
– трудности при пуске двигателя;
– двигатель останавливается;
– неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
– рывки при ускорении.

 
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Условие  проверки – двигатель холодный или температуры руки. Для проверки необходим источник сжатого воздуха.

 
Пустите двигатель и прослушайте на работающем двигателе систему выпуска отработавших газов на отсутствие утечек отработавших газов.
Остановите двигатель.
Вставьте пистолет источника сжатого воздуха (компрессора) в выхлопную трубу и уплотните тряпкой.
Установите давление сжатого воздуха 6 бар. Включите пистолет.
Покройте средством для определения мест утечек места соединения головки блока цилиндров и выпускного коллектора, выпускного коллектора и приемной трубы глушителя, приемной трубы глушителя и каталитического нейтрализатора и проверьте на образование пузырьков.
Устраните нарушения негерметичности системы выпуска.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..