|
|
|
содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
Hyundai Getz.
Выхлопная система
Система выпуска отработавших газов: 1
— основной глушитель; 2 — резиновая подушка; 3 — хомут; 4 —
металлоармированная прокладка; 5 — катколлектор; 6 — промежуточная труба
с металлокомпенсатором; 7 — дополнительный глушитель
Выхлопная система состоит из выпускного коллектора,
каталитического нейтрализатора, приемной трубы глушителей,
глушителей. Необходимый для работы с регулируемым каталитическим
нейтрализатором датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд)
установлен в корпусе каталитического нейтрализатора. |
Приемная труба глушителей крепится к каталитическому
нейтрализатору, установленному на фланце выпускного коллектора.
Все детали соединены друг с другом с помощью резьбовых
соединений и могут заменяться по отдельности. Самостопорящиеся
гайки и прокладки после снятия следует заменять новыми.
Резиновые кольца крепления элементов системы выпуска и резиновые
буфера следует проверять на отсутствие трещин и повреждений, а
при необходимости – заменять. При установке новой системы
выпуска отработавших газов рекомендуется заменять и все элементы
крепления. |
Снятие и установка системы выпуска |
Автомобили с двигателями рабочим объемом 1,1 и 1,3
л |
Рисунок
2.267. Элементы системы выпуска, расположенные в
моторном отсеке двигателя рабочим объемом 1,3 л:
1 – прокладка выпускного коллектора; 2 –
выпускной коллектор; 3 – теплозащитный кожух
выпускного коллектора |
|
|
Элементы системы выпуска, расположенные в моторном отсеке
двигателя рабочим объемом 1,3 л, показаны на рисунок
2.267. |
Рисунок
2.268. Элементы системы выпуска, расположенные в
моторном отсеке двигателя рабочим объемом 1,1 л:
1 – прокладка выпускного коллектора; 2 –
выпускной коллектор; 3 – теплозащитный кожух
выпускного коллектора; 4 – датчик концентрации
кислорода |
|
|
Элементы системы выпуска, расположенные в моторном отсеке
двигателя рабочим объемом 1,1 л, показаны на рисунок
2.268. |
Проверка технического состояния |
Рисунок
2.269. Выпускной коллектор |
|
|
Проверьте выпускной коллектор (рисунок
2.269) на отсутствие повреждений или трещин. |
Рисунок
2.270. Прокладка выпускного коллектора |
|
|
Проверьте прокладку выпускного коллектора (рисунок
2.270) на отсутствие отслаивания или повреждения. |
Рисунок
2.271. Приемная труба и глушители системы
выпуска: 1 – прокладка приемной трубы
глушителей; 2 – подушка подвески приемной трубы
глушителей; 3 – дополнительный глушитель; 4 –
основной глушитель |
|
|
Приемная труба и глушители системы выпуска показаны на рисунок
2.271. |
Снятие и проверку деталей системы выпуска
проводите только на холодной системе. |
|
Рисунок
2.272. Фланец крепления основного глушителя к
дополнительному глушителю |
|
|
Отсоедините основной глушитель от дополнительного (рисунок
2.272). |
Снимите основной глушитель, отсоединив подушки подвески. |
Отсоедините дополнительный глушитель от основного глушителя. |
Снимите дополнительный глушитель, отсоединив подушку подвески. |
Отсоедините каталитический нейтрализатор от приемной трубы
глушителей. |
Отсоедините приемную трубу глушителей от каталитического
нейтрализатора (на двигателе, работающем на неэтилированном
бензине) или от выпускного коллектора (на двигателе, работающем
на этилированном бензине). |
Отверните болт хомута крепления приемной трубы глушителей и
гайки ее крепления. |
Проверка технического состояния |
Проверьте глушители и трубы на отсутствие коррозии и
повреждений. |
Проверьте подушки подвески и ленточные хомуты на отсутствие
трещин и признаков старения. |
Установите каталитический нейтрализатор, приемную трубу
глушителей, дополнительный глушитель и основной глушитель в
порядке перечисления и временно закрепите их. |
Затяните крепления элементов системы выпуска, следя за тем,
чтобы они не касались кузова. |
Автомобили с двигателями рабочим объемом 1,5 и 1,6 л |
Рисунок
2.273. Элементы системы выпуска, расположенные в
моторном отсеке: 1 – прокладка выпускного
коллектора; 2 – выпускной коллектор; 3 – датчик
концентрации кислорода; 4 – каталитический
нейтрализатор; 5 – теплозащитный кожух
выпускного коллектора |
|
|
Элементы системы выпуска, расположенные в моторном отсеке,
показаны на рисунок
2.273. |
Рисунок
2.274. Приемная труба и глушители системы
выпуска: 1 – прокладка приемной трубы
глушителей; 2 – подушки подвески приемной трубы
глушителей; 3 – дополнительный глушитель; 4 –
основной глушитель |
|
|
Приемная труба и глушители системы выпуска показаны на рисунок
2.274. |
Рисунок
2.275. Фланец крепления основного глушителя к
дополнительному глушителю |
|
|
Отсоедините основной глушитель от дополнительного (рисунок
2.275), отвернув гайки крепления и вынув болты. |
Снимите основной глушитель, отсоединив подушки подвески. |
Рисунок
2.276. Соединительный хомут приемной трубы
глушителей и дополнительного глушителя |
|
|
Отсоедините дополнительный глушитель от основного глушителя и
приемной трубы глушителей (рисунок
2.276). |
Снимите дополнительный глушитель, отсоединив подушку подвески. |
Рисунок
2.277. Элементы крепления приемной трубы
глушителей к каталитическому нейтрализатору |
|
|
Отверните болты хомутов крепления приемной трубы глушителей и
гайки ее крепления к каталитическому нейтрализатору (рисунок
2.277). |
Отверните болт крепления приемной трубы к дополнительному
глушителю. |
Установите приемную трубу глушителей, дополнительный и основной
глушители в перечисленном порядке, временно закрепите их. |
Затяните крепления элементов системы выпуска, следя за тем,
чтобы они не касались кузова. |
Снятие и проверку деталей системы выпуска
проводите только на холодной системе. |
|
Проверка герметичности системы выпуска отработавших
газов |
На автомобилях с регулируемым каталитическим нейтрализатором
отсутствие герметичности соединений системы выпуска перед
датчиком концентрации кислорода может привести к следующим
неполадкам: |
– трудности при пуске двигателя; |
– двигатель останавливается; |
– неравномерная работа двигателя на холостом ходу; |
Условие проверки – двигатель холодный или
температуры руки. Для проверки необходим источник
сжатого воздуха. |
|
Пустите двигатель и прослушайте на работающем двигателе систему
выпуска отработавших газов на отсутствие утечек отработавших
газов. |
Вставьте пистолет источника сжатого воздуха (компрессора) в
выхлопную трубу и уплотните тряпкой. |
Установите давление сжатого воздуха 6 бар. Включите пистолет. |
Покройте средством для определения мест утечек места соединения
головки блока цилиндров и выпускного коллектора, выпускного
коллектора и приемной трубы глушителя, приемной трубы глушителя
и каталитического нейтрализатора и проверьте на образование
пузырьков. |
Устраните нарушения негерметичности системы выпуска. |
содержание ..
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169 ..
|
|
|