Hyundai Getz. Распределительный вал двигателя G4EA 1,3 л

  Главная      Автомобили - Hyundai (Хендай)     Hyundai Getz - руководство по эксплуатации

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Hyundai Getz. Распределительный вал двигателя G4EA 1,3 л



 

  Снятие

1. Отсоедините шланг вентиляции картера и шланг принудительной вентиляции картера.

2. Снимите шкив водяного насоса и коленчатого вала.

3. Снимите кожух зубчатого ремня.

4. Отведите ролик натяжения зубчатого ремня в сторону водяного насоса и временно закрепите его в этом положении.

5. Снимите зубчатый ремень со шкива распределительного вала.

6. Снимите шкив распределительного вала.

7. Снимите катушку зажигания (только на двигателе 1,1 л).

8. Снимите крышку головки цилиндров.

9. Снимите в сборе вал коромысел.

С  нимите распределительный вал, перемещая его к передней части двигателя (двигатель 1,1 л).

11. Снимите распределительный вал.

  Проверка. Распределительный вал

1. Проверьте распределительный вал на отсутствие неравномерного износа, трещин или повреждений.

2. В двух точках измерьте высоту каждого кулачка распределительного вала.

Высота кулачков распределительного вала, мм: -номинальная:

— кулачки впускных клапанов:

-двигатель 1,3 л: 42,8575 -двигатель 1,1 л: 34,8729

— кулачки выпускных клапанов:

-двигатель 1,3 л: 42,7354 -двигатель 1,1 л: 35,1258

 

минимально допустимая:

— кулачки впускных клапанов:

-двигатель 1,3 л: 42,3575 -двигатель 1,1 л: 34,8729

— кулачки выпускных клапанов:

— двигатель 1,3 л: 42,2353 -двигатель 1,1 л: 35,0258

 

3. Проверьте поверхности кулачков на отсутствие неравномерного износа и повреждений.

4. Проверьте каждый подшипник распределительного вала на отсутствие повреждений. Если рабочая поверхность подшипника чрезмерно повреждена, замените головку цилиндров или крышку подшипника распределительного вала.

  Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала

1. Проверьте рабочие кромки уплот-нительного кольца на отсутствие износа. Если рабочая кромка изношена или повреждена, замените уплотнительное кольцо.

2. Проверьте поверхность распределительного вала, контактирующую с уплот-нительным кольцом. Если эта поверхность равномерно изношена, замените распределительный вал.

  Осевой люфт распределительного вала, мм: — двигатель 1,3 л: 0,07–0,28 -двигатель 1,1 л: 0,07–0,19

Установка

1. Перед установкой нанесите тонкий слой чистого моторного масла на все поверхности скольжения распределительного вала. Установите распределительный вал.

2. Установите крышки подшипников распределительного вала (двигатель 1,3 л).

Установите катушку зажигания (двигатель 1,1 л).

3. Установите вал коромысел и коромысла.

4. Смажьте моторным маслом рабочие кромки и внешнюю поверхность уплотни-тельного кольца и специальным инструментом 09221–21000 установите уплотнительное кольцо на переднюю часть распределительного вала.

Ударами молотка по специальному инструменту 09221–21000 установите уплотнительное кольцо до упора в гнездо.

5. Установите шкив распределительного вала и закрепите его болтом.

  Момент затяжки: 80–100 Н*м

6. Совместите установочную метку распределительного вала и установочную метку шкива коленчатого вала с указателями, при этом поршень 1-го цилиндра будет находиться в ВМТ в такте сжатия.

 

 

7. Установите прокладку в углубление крышки головки цилиндров.

8. Временно установите крышку головки цилиндров.

9. Пустите двигатель и оставьте его работать на частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.

10. Затяните болты крепления крышки требуемым моментом.

  Момент затяжки: 8–10 Н*м

11. Установите кожухи зубчатого ремня.

12. Установите шкив водяного насоса и шкив коленчатого вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  59  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..