Hyundai Solaris (2015 год). Руководство - часть 81

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai Solaris - руководство по эксплуатации 2015 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..

 

 

Hyundai Solaris (2015 год). Руководство - часть 81

 

 

5 65

Управление автомобилем

Парковка на склонах

Как правило, если автомобиль снаб-
жен прицепом, его парковка на скло-
нах недопустима. Непредвиденное
скатывание автомобиля с прицепом
вниз по склону может  привести к серь-
езным травмам и гибели людей.

Тем не менее, если автомобиль с при-
цепом необходимо припарковать на
склоне, следует выполнить следую-
щие действия:
1. Остановите автомобиль в месте

парковки. Поверните рулевое коле-
со в направлении бордюра (вправо,
при парковке в сторону подножия
склона; влево, при парковке в сто-
рону вершины).

2. Если автомобиль укомплектован

механической коробкой передач,
установите рычаг переключения
передач в нейтральное положение.
Если автомобиль оборудован авто-
матической коробкой передач,
рычаг селектора в положение “P”
(Парковка).

3. Задействуйте стояночный тормоз и

остановите двигатель.

4. Поместите упоры под колеса прице-

па со стороны подножия склона.

5. 

Запустите двигатель. Удерживая
педаль тормоза нажатой, переведи-
те рычаг в нейтральное положение,
отпустите стояночный тормоз и мед-
ленно отпускайте педаль рабочего
тормоза до тех пор, пока упоры под
колесами прицепа полностью не
воспримут нагрузку.

6. Снова нажмите педаль рабочего

тормоза, задействуйте стояночный
тормоз и переведите рычаг пере-
ключения передач в положение “R”
(Задний ход) (механическая короб-
ка передач) или в положение “P”
(Парковка) (автоматическая короб-
ка передач).

7. Остановите двигатель, отпустите

педаль тормоза. Стояночный тор-
моз не отпускайте.

ОСТОРОЖНО

- Парковка на склонах

Парковка автомобиля с прицепом

на склоне может привести к тяже-

лым травмам или смерти людей в

случае отказа тормозной системы

прицепа.

ОСТОРОЖНО

- Стояночный тормоз

Опасно выходить из автомобиля,

если стояночный тормоз вклю-

чен не полностью.

При работающем двигателе

может начаться самопроизволь-

ное движение автомобиля. Вы, а

также и другие люди можете

получить серьезную или смер-

тельную травму.

Управление автомобилем

66

5

Перед троганием с места парковки 
на склоне
1. При нахождении рычага механиче-

ской коробки передач на в ней-
тральном положении, а автоматиче-
ской - в положение Р (Парковка),
нажмите педаль тормоза и удержи-
вайте ее, выполняя следующие
действия:

• запуск двигателя;
• включение передачи;
• отпуск стояночного тормоза.

2. Медленно снимите ногу с педали

тормоза.

3. Двигайтесь медленно, пока прицеп

не освободит упоры.

4. Остановите автомобиль и попроси-

те кого-нибудь убрать упоры.  

Техническое обслуживание 

при буксировке прицепа

В условиях регулярной буксировки
прицепа автомобиль будет чаще нуж-
даться в техническом обслуживании.
Важно обращать особое внимание на
проверку уровней моторного масла,
жидкости в автоматической коробке
передач, масла в редукторе ведущего
моста и охлаждающей жидкости.
Кроме того, очень важно часто прове-
рять состояние тормозной системы. В
данном руководстве описан каждый
пункт проверки, которые можно легко
найти с помощью оглавления. Если
Вы буксируете прицеп, перед началом
поездки полезно просмотреть эти раз-
делы.
Не забывайте также поддерживать в
хорошем состоянии прицеп и сцепное
устройство. Следуйте прилагаемой
программе технического обслужива-
ния прицепа и периодически прове-
ряйте его состояние. Желательно про-
водить проверку ежедневно перед
началом движения. Самое важное,
чтобы были затянуты все гайки и
болты сцепного устройства.    

ВНИМАНИЕ

• По причине повышения нагруз-

ки в случае буксировки прице-

па в жаркие дни и на подъемах

возможен перегрев двигателя.

Если указатель охлаждающей

жидкости показывает пере-

грев, отключите кондиционер

и остановите автомобиль в

безопасном месте для охлаж-

дения двигателя.

• При буксировке следует более

часто проверять уровень

рабочей жидкости в коробке

передач.

• Если автомобиль не оснащен

кондиционером, вам следует

установить вентилятор кон-

денсатора для улучшения

работы двигателя при букси-

ровке прицепа.

5 67

Управление автомобилем

Если Вы решили 

буксировать прицеп

Далее приведены несколько важных
правил буксировки прицепов:
• Подумайте об использовании уст-

ройства демпфирования колебаний
прицепа. Информацию о них можно
получить у продавца сцепных
устройств. 

• В течение первых 2000 км (1200

миль) пробега автомобиля нельзя
ничего буксировать, нужно дать воз-
можность двигателю правильно
пройти обкатку. Невыполнение дан-
ного предостережения может приве-
сти к серьезному повреждению дви-
гателя и коробки передач.

• Для получения необходимой инфор-

мации о дополнительных приспо-
соблениях при буксировке прицепа,
таких как комплект для буксировки и
т.д., рекомендуется обратиться к
авторизованному дилеру компании
HYUNDAI.

• Всегда двигайтесь с умеренной ско-

ростью (не более 100 км/ч (60
миль/ч)).

• Не превышайте 70 км/ч (45 миль/ч)

или принятый предел скорости при
буксировке на протяженном подъеме.

• Серьезное внимание нужно уделить

массе:

Двигатель

Позиция

Бензиновый двигатель

1,4 л

1,6 л

M/T

A/T

M/T

A/T

Максимальная

масса 

прицепа

кг (фунтoв)

Без 

тормозной

системы

450 

(992)

450 

(992)

450 

(992)

450 

(992)

С тормозной

системой

1000

(2204)

800 

(1763)

1000

(2204)

800

(1763)

Максимально допустимая
статическая вертикальная
нагрузка на сцепное 
устройство

кг (фунтoв)  

50 

(110)

Рекомендуемое расстояние 

от центра заднего колеса до

места сцепки

мм (дюймов)

Седан: 1077 (42,4)

Хетчбэк: 825 (32,5)

M/T : Механическая коробка передач

A/T : Автоматическая коробка передач

Управление автомобилем

68

5

Масса прицепа

Какова максимальная безопасная
масса прицепа? Его масса никогда не
должна превышать максимальной
массы прицепа с тормозной системой.
Но даже в этом случае он может быть
слишком тяжел.
Все зависит от того, как будет исполь-
зоваться прицеп. Например, важными
факторами являются скорость, высота
над уровнем моря, качество дорог,
температура наружного воздуха и то,
насколько часто автомобиль использу-
ется с прицепом. Оптимальная масса
прицепа также зависит от имеющегося
в автомобиле специального оборудо-
вания.

Опорная нагрузка 

от дышла прицепа

Опорная нагрузка от дышла любого
прицепа на сцепное устройство
является важным параметром, кото-
рый необходимо измерить, так как он
влияет на общую массу (GVW) авто-
мобиля. Масса GVW включает собст-
венную массу автомобиля, массу
любого находящегося в нем груза и
массу перевозимых в автомобиле
людей. В случае использования при-
цепа, к общей массе автомобиля GVW
необходимо добавить опорную нагруз-
ку от дышла прицепа, так как автомо-
биль будет перевозить и эту массу.

Масса дышлa пpицeпa должна cocтaв-
лять нe бoлee 10 % полной массы
зaгpyжeннoгo пpицeпa, впpeдeлax
макcимальнoй нaгpyзки нa дышлo пpи-
цeпa. После загрузки прицепа, взвесь-
те его и отдельно измерьте опорную
нагрузку от дышла, чтобы убедиться в
правильности распределения массы.
Если распределение массы отличает-
ся от нормы, его можно просто изме-
нить, передвинув некоторые предметы
в прицепе.

C190E01JM

Опорная нагрузка

от дышла

Полная масса

прицепа

C190E02JM

Полная нагрузка 

на ось

Полная масса

автомобиля

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82   ..