Hyundai Solaris (2015 год). Руководство - часть 74

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai Solaris - руководство по эксплуатации 2015 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..

 

 

Hyundai Solaris (2015 год). Руководство - часть 74

 

 

5 37

Управление автомобилем

Стояночный тормоз

Применение стояночного тормоза

Для приведения в действие стояноч-
ного тормоза сначала нажмите на
педаль рабочего тормоза, а затем, не
нажимая на кнопку фиксации, подни-
мите рычаг стояночного тормоза. 

При парковке автомобиля с механиче-
ской коробкой передач на склоне,
рекомендуется перевести рычаг пере-
ключения передач на более низкую
передачу, или в положение “Р” (Пар-
ковка) для автомобиля с автоматиче-
ской коробкой передач.

Отпускание стояночного 

тормоза

Для снятия со стояночного тормоза
сначала нажмите на педаль рабочего
тормоза и немного отожмите рычаг
стояночного тормоза. Затем нажмите
на кнопку фиксации (1) и опустите
рычаг стояночного тормоза (2), удер-
живая кнопку в нажатом положении.
Если стояночный тормоз не отпускает-
ся или отпускается не полностью,
рекомендуется обратиться к авторизо-
ванному дилеру компании HYUNDAI
для проверки.

ВНИМАНИЕ

• Движение с включенным стоя-

ночным тормозом вызывает

чрезмерный износ тормозных

колодок (или накладок) и тор-

мозных дисков.

• 

Не применяйте стояночный

тормоз во время движения

автомобиля, за исключением

аварийных ситуаций. Это

может привести к поврежде-

нию системы автомобиля и

созданию аварийной ситуации.

ORB050003

ORB050002

Управление автомобилем

38

5

Проверьте контрольную лампу тор-
мозной системы поворотом ключа
зажигания в положение ON (Вкл.) (но
не запускайте двигатель). При вклю-
ченном стояночном тормозе и ключе
зажигания в положении START
(Запуск) или ON (Вкл.) эта лампа
должна гореть.
Перед началом движения убедитесь,
что стояночный тормоз полностью
отпущен, а контрольная лампа тор-
мозной системы погасла.

Если контрольная лампа тормозной
системы продолжает гореть после
отпускания стояночного тормоза при
работающем двигателе, то это может
свидетельствовать о наличии неис-
правности в тормозной системе. На
это следует немедленно обратить вни-
мание.
По возможности, немедленно прекра-
тите движение. Если это невозможно,
будьте предельно внимательны при
управлении автомобилем и продол-
жайте движение только до безопасно-
го места или до станции технического
обслуживания.

ОСТОРОЖНО

• Во избежание случайного дви-

жения автомобиля во время

остановки и выхода из него не

пользуйтесь рычагом селекто-

ра как стояночным тормозом.

Включите стояночный тормоз и

убедитесь в том, что рычаг

селектора надежно зафиксиро-

ван в положении “P” (Пар-

ковка).

• Никогда не разрешайте лицам,

недостаточно знающим устрой-

ство автомобиля, или детям

дотрагиваться до стояночного

тормоза.  Непреднамеренное

отпускание стояночного тормо-

за может привести к тяжелым

травмам.

• Во избежание непреднамерен-

ного движения автомобиля,

которое  может  травмировать

находящихся в нем людей или

пешеходов, паркуясь, необхо-

димо всегда полностью вклю-

чать стояночный тормоз.

WK-23

5 39

Управление автомобилем

Антиблокировочная тормозная

система (ABS) (при наличии)

Система ABS постоянно отслеживает
частоту вращения колес. В момент
приближения блокировки колес, систе-
ма ABS начнет периодически под-
страивать прилагаемое к ним гидрав-
лическое тормозное давление.
Если Вы тормозите в условиях, когда
возможна блокировка колес, то може-
те услышать исходящий от тормозов
тикающий звук или почувствовать его
через педаль тормоза. Это нормаль-
ное явление, свидетельствующее об
активном состоянии системы ABS.
Для получения максимального пре-
имущества от системы ABS в опасной
ситуации не пытайтесь управлять тор-
мозным давлением или “качать” тор-
моза. Как можно сильнее нажмите
педаль тормоза (или насколько это
нужно исходя из ситуации) и предо-
ставьте системе ABS управлять при-
лагаемыми к колесам тормозными
силами.

ОСТОРОЖНО

Системы ABS (или ESС) не смогут

предотвратить дорожно-транс-

портное происшествие, если

управление автомобилем будет

осуществляться неправильным

или опасным способом.

Несмотря на то, что управление

автомобилем улучшается в ходе

аварийного торможения, всегда

поддерживайте безопасную дис-

танцию между вами и находящи-

мися впереди объектами. В тяже-

лых дорожных условиях следует

всегда снижать скорость.

Тормозной путь автомобилей,

оборудованных антиблокировоч-

ной тормозной системой ABS

(система контроля стабилизации

курсовой устойчивости ESС) в

определенных дорожных усло-

виях  может быть длиннее, чем у

автомобилей без них.

(продолжение следует)

(продолжение)

К этим условиям, в которых сле-

дует снижать скорость, относят-

ся:

• Неровные, щебенчатые или

заснеженные дороги.

• Надетые колесные цепи.

• Дороги с ямами или с различ-

ной высотой поверхности.

Не следует проверять функции

безопасности систем ABS (или

ESС) на высоких скоростях и на

поворотах. Это опасно для вас и

других.

Управление автомобилем

40

5

К СВЕДЕНИЮ

Когда автомобиль начнет движение
после запуска двигателя, в моторном
отсеке может послышаться щелчок.
Это нормальное явление, свидетель-
ствующее о правильности работы
системы ABS.

• Даже при наличии системы ABS,

автомобилю все же требуется доста-
точно большой тормозной путь.
Всегда поддерживайте безопасную
дистанцию между вами и находя-
щимся впереди автомобилем.

• Всегда снижайте скорость на пово-

ротах. Система ABS не поможет
предотвратить дорожно-транспорт-
ное происшествие, возникшее по
причине превышения скорости.

• На дорогах с поврежденным покры-

тием работа системы ABS может
приводить к увеличению остановоч-
ного пути по сравнению с автомоби-
лями, оборудованными традицион-
ной тормозной системой.

К СВЕДЕНИЮ

Если из-за чрезмерной разрядки
аккумуляторной батареи Вы запус-
каете двигатель от источника пита-
ния источника, то двигатель может
работать неровно с одновременным
включением контрольной лампы
системы ABS. Это происходит по при-
чине низкого напряжения аккумуля-
торной батареи. Это не означает неис-
правность системы ABS.
• Не “качайте” тормоза!
• Подзарядите аккумуляторную ба-

тарею перед поездкой.

W-78

ВНИМАНИЕ

• Включение и продолжитель-

ное горение контрольной

лампы системы ABS свиде-

тельствует о возможной

неисправности в этой систе-

ме. В этом случае, однако,

обычная тормозная система

будет работать нормально.

• При повороте ключа зажига-

ния в положение ON (Вкл.)

контрольная лампа системы

ABS включится примерно на 3

секунды. 

(продолжение следует)

(продолжение)

В это время будет проходить

самодиагностика системы

ABS, и лампа погаснет, если

все нормально. Если лампа не

погаснет, то это свидетель-

ствует о возможной неисправ-

ности в системе ABS.

Рекомендуется обратиться к

авторизованному дилеру ком-

пании HYUNDAI.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74  75   ..