Hyundai Solaris (2015 год). Руководство - часть 71

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai Solaris - руководство по эксплуатации 2015 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..

 

 

Hyundai Solaris (2015 год). Руководство - часть 71

 

 

5 25

Управление автомобилем

3 (Третья передача)
Используется для буксировки прицепа
во время подъема на склон или для
торможения двигателем на спуске
вниз.
При положении рычага "3" происходит
автоматическое переключение между
1-й, 2-й и 3-й передачами. Это означа-
ет, что переключение на 4-ю передачу
не осуществляется. Однако пере-
ключение на 4-ю передачу осуществ-
ляется при скорости автомобиля, пре-
вышающей определенное значение,
чтобы предотвратить превышение
допустимых оборотов двигателя. Для
возврата в нормальное положение
следует перевести рычаг селектора в
положение "D".

2 (Вторая передача)
Используется для движения по скольз-
кой дороге, для преодоления подъема
или торможения двигателем во время
спуска вниз. При положении рычага
селектора "2" происходит автоматиче-
ское переключение между первой и
второй передачами.
Это означает, что переключение на 3-
ю передачу не осуществляется.
Однако переключение на третью пере-
дачу осуществляется при скорости
автомобиля, превышающей опреде-
ленное значение, чтобы предотвра-
тить превышение допустимых оборо-
тов двигателя. Для возврата в нор-
мальное положение следует переве-
сти рычаг селектора в положение "D".

L (Пониженная передача)
Используется для движения на очень
крутой подъем или для торможения
двигателем на крутом спуске. Когда
происходит переключение на пони-
женную передачу "L", коробка передач
будет работать в режиме второй ско-
рости до тех пор, пока скорость движе-
ния не уменьшится достаточно для
включения пониженной передачи. Не
превышайте скорость движения 50
км/ч (30 миль/ч) на пониженной пере-
даче. Из положения "L" можно вклю-

чить только режим первой передачи.
Тем не менее, переключение на вто-
рую передачу выполняется, когда
автомобиль превышает определенную
скорость, и по мере роста скорости
КПП будет переключаться до 3-й пере-
дачи, чтобы предотвратить превыше-
ние допустимых оборотов двигателя.

К СВЕДЕНИЮ

• Для обеспечения нормальной и без-

опасной эксплуатации нажимайте
педаль тормоза при переключении
из положения "N" (нейтральное)
или "P" (парковка) на переднюю
передачу или "R" (задний ход).

• Полностью нажмите педаль тормо-

за тормоза, чтобы переместить
рычаг селектора из положения "P"
(Парковка) в любое другое положе-
ние.

• Всегда можно перейти из положе-

ния "R", "N", "D", "3", "2", "L" в
положение "Р". Во избежание
повреждения коробки передач,
автомобиль перед этим следует пол-
ностью остановить.

Управление автомобилем

26

5

ОСТОРОЖНО

При переключении передачи из

положения P (Парковка) в другое

положение всегда полностью

нажимайте педаль тормоза, чтобы

избежать неожиданного движения

автомобиля и причинения травм

людям, находящимся в нем или

рядом с ним.

Система блокировки

переключения передач 

(при наличии)

Для вашей безопасности в автомати-
ческих коробках имеется система бло-
кировки переключения передач, кото-
рая не позволяет переключиться из
положений "P" (Парковка) или "N"
(Нейтраль) в положение "R" (Задний
ход), если не нажата педаль тормоза.
Чтобы переключиться из положений
"P" (Парковка) или "N" (Нейтраль) в
положение "R" (Задний ход):
1. Нажмите и удерживайте нажатой

педаль тормоза.

2. Переместите рычаг селектора.
Если при нахождении рычага селекто-
ра в положении "P" (Парковка) перио-
дически нажимать и отпускать педаль
тормоза, то вблизи рычага может слы-
шаться стук. Это нормальное явление.

ОСТОРОЖНО

• Переключаться в положение

"R" и "Р" можно только тогда,

когда автомобиль полностью

остановился.

• Не повышайте обороты дви-

гателя, если коробка передач

находится в положении задне-

го хода или любой из передних

передач с задействованными

тормозами.

• Рабочий тормоз следует

задействовать всегда, когда

производится переключение

из положения "P" или "N", в

положение "R", "D", "3", "2" или

"L".

• Регулярно проверяйте уровень

рабочей жидкости в автома-

тической коробке передач; при

необходимости, доливайте.
Рекомендации в отношении

рабочей жидкости см. в разде-

ле "Регламент технического

обслуживания".

5 27

Управление автомобилем

Приемы эффективного 

вождения

• Никогда не переводите рычаг селек-

тора из положения “P“ (Парковка)
или “N“ (Нейтраль) в какое-либо дру-
гое положение при нажатой педали
акселератора.

• Никогда не переводите этот рычаг в

положение “P“ (Парковка) во время
движения автомобиля.

• Перед переключением в положение

“R“ (Задний ход) или “D“ (Движение)
автомобиль должен быть полностью
остановлен.

• Никогда не двигайтесь под уклон

накатом (на нейтрали). Это может
быть очень опасно. Никогда не
выключайте передачу во время дви-
жения.

• Не водите автомобиль “на тормо-

зах”. Это приводит к их перегреву и
повреждению. Вместо этого при про-
должительном движении под уклон
уменьшите скорость и включите
более низкую передачу передачу. В
этом случае можно будет использо-
вать торможение двигателем.

• Перед переключением на более низ-

кую передачу снижайте скорость. В
противном случае не удастся вклю-
чить более низкую передачу.

• При остановке обязательно задей-

ствуйте стояночный тормоз. Не
надейтесь на то, что установка
рычага в положение “P“ (Парковка)
удержит автомобиль от движения.

• Будьте предельно внимательны при

движении на скользкой поверхно-
сти. Особая осторожность требуется
при торможении, ускорении или
переключении передач. Резкое
изменение скорости на скользкой
дороге может привести к потере
сцепления ведущих колес с дорогой
и потере управления автомобилем.

• Наилучшие характеристики автомо-

биля и максимальная экономия топ-
лива достигаются при плавном
нажатии и отпускании педали аксе-
лератора.

ОСТОРОЖНО

• Обязательно пристегивайтесь

ремнями безопасности.

Вероятность получения тяже-

лой травмы или смерти в

результате столкновения

намного выше у непристегнуто-

го водителя или пассажира, чем

у пристегнутого.

• Не выполняйте повороты или

развороты на высокой скоро-

сти.

• Не делайте резких движений

рулевым колесом, например,

для быстрой смены полосы

или крутого поворота.

• Если Вы двигаетесь на высо-

кой скорости, опасность пере-

ворота вследствие потери

управления значительно воз-

растает.

• Потеря управления часто про-

исходит в случае съезда с

дороги двух или более колес и

чрезмерного поворота водите-

лем руля для возвращения на

дорогу.

(продолжение следует)

Управление автомобилем

28

5

Движение на подъем 

из неподвижного состояния

Чтобы начать двигаться на подъем из
неподвижного состояния, нажмите
педаль тормоза и переведите рычаг
селектора в положение "D"
(Движение). Выберите подходящую
передачу в зависимости от массы
груза и крутизны подъема и отпустите
стояночный тормоз. Плавно нажмите
педаль акселератора, одновременно
отпуская педаль рабочего тормоза.

(продолжение) 

• Если ваш автомобиль съезжает

с дороги, не делайте резких

движений  рулевым колесом.

Вместо этого, перед возвратом

на дорогу уменьшите скорость.

• Никогда не превышайте указан-

ных ограничений скорости.

ОСТОРОЖНО

Если автомобиль увяз в снегу,

грязи, песке и т. п., вы, возможно,

захотите вывести его за счет рас-

качивания вперед-назад. Не

делайте этого, если вблизи авто-

мобиля есть люди или какие-

либо объекты. В процессе рас-

качивания автомобиль  может

неожиданно сместиться вперед

или назад и причинить вред окру-

жающим людям или объектам.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..