Hyundai Solaris (2012 год). Руководство - часть 64

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai Solaris - руководство по эксплуатации 2012 года

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..

 

 

Hyundai Solaris (2012 год). Руководство - часть 64

 

 

5 29

Управление автомобилем

Антиблокировочная тормозная

система (ABS) (при наличии)

Система ABS постоянно отслеживает
частоту вращения колес. В момент
приближения блокировки колес, систе-
ма ABS начнет периодически под-
страивать прилагаемое к ним гидрав-
лическое тормозное давление.
Если Вы тормозите в условиях, когда
возможна блокировка колес, то може-
те услышать исходящий от тормозов
тикающий звук или почувствовать его
через педаль тормоза. Это нормаль-
ное явление, свидетельствующее об
активном состоянии системы ABS.
Для получения максимального пре-
имущества от системы ABS в опасной
ситуации не пытайтесь управлять тор-
мозным давлением или “качать” тор-
моза. Как можно сильнее нажмите
педаль тормоза (или насколько это
нужно исходя из ситуации) и предо-
ставьте системе ABS управлять при-
лагаемыми к колесам тормозными
силами.

ОСТОРОЖНО

Системы ABS (или ESP) не смогут

предотвратить дорожно-транс-

портное происшествие, если

управление автомобилем будет

осуществляться неправильным

или опасным способом.

Несмотря на то, что управление

автомобилем улучшается в ходе

аварийного торможения, всегда

поддерживайте безопасную дис-

танцию между вами и находящи-

мися впереди объектами. В тяже-

лых дорожных условиях следует

всегда снижать скорость.
Тормозной путь автомобилей,

оборудованных антиблокировоч-

ной тормозной системой ABS

(или системой стабилизации кур-

совой устойчивости ESP) в опре-

деленных дорожных условиях

может быть длиннее, чем у авто-

мобилей без них.

(продолжение следует)

(продолжение)
К этим условиям, в которых сле-

дует снижать скорость, относят-

ся:
• Неровные, щебенчатые или

заснеженные дороги.

• Надетые колесные цепи.
• Дороги с ямами или с различ-

ной высотой поверхности.

Не следует проверять функции

безопасности систем ABS (или

ESP) на высоких скоростях и на

поворотах. Это опасно для вас и

других.

Управление автомобилем

30

5

К СВЕДЕНИЮ

Когда автомобиль начнет движение
после запуска двигателя, в моторном
отсеке может послышаться щелчок.
Это нормальное явление, свидетель-
ствующее о правильности работы
системы ABS.

• Даже при наличии системы ABS,

автомобилю все же требуется доста-
точно большой тормозной путь.
Всегда поддерживайте безопасную
дистанцию между вами и находя-
щимся впереди автомобилем.

• Всегда снижайте скорость на пово-

ротах. Система ABS не поможет
предотвратить дорожно-транспорт-
ное происшествие, возникшее по
причине превышения скорости.

• На дорогах с поврежденным покры-

тием работа системы ABS может
приводить к увеличению остановоч-
ного пути по сравнению с автомоби-
лями, оборудованными традицион-
ной тормозной системой.

К СВЕДЕНИЮ

Если из-за чрезмерной разрядки
аккумуляторной батареи Вы запус-
каете двигатель от источника пита-
ния источника, то двигатель может
работать неровно с одновременным
включением контрольной лампы
системы ABS. Это происходит по при-
чине низкого напряжения аккумуля-
торной батареи. Это не означает неис-
правность системы ABS.
• Не “качайте” тормоза!
• Подзарядите аккумуляторную ба-

тарею перед поездкой.

W-78

ВНИМАНИЕ

• Включение и продолжитель-

ное горение контрольной
лампы системы ABS свиде-
тельствует о возможной
неисправности в этой систе-
ме. В этом случае, однако,
обычная тормозная система
будет работать нормально.

• При повороте ключа зажига-

ния в положение ON (Вкл.)
контрольная лампа системы
ABS включится примерно на 3
секунды. 

(продолжение)

(продолжение)

В это время будет проходить
самодиагностика системы
ABS, и лампа погаснет, если
все нормально. Если лампа не
погаснет, то это свидетель-
ствует о возможной неисправ-
ности в системе ABS. Как
можно скорее обратитесь к
авторизованному дилеру ком-
пании HYUNDAI.

5 31

Управление автомобилем

Электронная система

стабилизации курсовой

устойчивости (ESP) 

(при наличии)

Система ESP предназначена для ста-
билизации автомобиля на поворотах.
Система ESP проверяет, в каком
направлении Вы устанавливаете руль,
и куда действительно движется авто-
мобиль. ESP управляет тормозами
отдельных колес и участвует в систе-
ме управления двигателем с целью
стабилизации автомобиля.

Электронная система стабилизации
курсовой устойчивости (ESP) предна-
значена для оказания помощи водите-
лю в поддержании управления авто-
мобилем в неблагоприятных усло-
виях. Она не может заменить безопас-
ные приемы вождения. На эффектив-
ность системы ESP по предотвраще-
нию потери управления влияют такие
факторы, как скорость, дорожные
условия и управляющий сигнал от
поворота руля водителем. Разумный
выбор скорости движения, в частно-
сти, во время поворотов, оставляю-
щий достаточный запас по безопасно-
сти, все равно является вашей обязан-
ностью.
Если Вы тормозите в условиях, когда
возможна блокировка колес, то може-
те услышать исходящий от тормозов
тикающий звук или почувствовать его
через педаль тормоза. Это нормаль-
ное явление, свидетельствующее об
активном состоянии системы ESP.

ORB050009

ОСТОРОЖНО

Никогда не двигайтесь слишком

быстро на плохой дороге или на

поворотах. Система ESP не пред-

отвращает дорожно-транспорт-

ные происшествия. Прохождение

поворотов на высокой скорости,

резкие приемы вождения и сколь-

жение по “водяной подушке” на

мокрой дороге все же могут при-

вести к серьезным происше-

ствиям. Только спокойный и вни-

мательный водитель может пред-

отвратить дорожно-транспорт-

ные происшествия, не совершая

действий, приводящих к потере

сцепления с дорогой. Даже при

установленной системе ESP все-

гда следуйте обычным мерам

предосторожности при вождении

- включая выбор безопасной ско-

рости в соответствии с дорожны-

ми условиями.

Управление автомобилем

32

5

К СВЕДЕНИЮ

Когда автомобиль начнет движение
после запуска двигателя, из моторно-
го отсека может послышаться щел-
чок. Это нормальное явление, свиде-
тельствующее о правильности рабо-
ты электронной системы стабилиза-
ции курсовой устойчивости.

Работа электронной системы
стабилизации курсовой 
устойчивости (ESP)

Условие включения системы ESP

• 

После поворота ключа
зажигания в положение ON
(Вкл.) контрольные лампы
ESP и ESP OFF (Система
ESP выкл.) загорятся при-
мерно на 3 секунды, после
чего включится система
ESP.

• 

Для выключения системы
ESP включите зажигание и
нажмите кнопку “ESP OFF”
(загорится индикатор “ESP
OFF”). Для включения систе-
мы ESP нажмите кнопку
“ESP OFF” (индикатор “ESP
OFF” погаснет).

• После запуска двигателя

можно услышать слабый
щелчок. Это свидетельству-
ет о работе функции само-
диагностики системы ESP и
не является признаком
неисправности.

Во время работы

Работа системы ESP сопро-
вождается миганием конт-
рольной лампы ESP.
• Если электронная система

стабилизации курсовой
устойчивости работает пра-
вильно, то можно почув-
ствовать слабую пульсацию
автомобиля. Это результат
управления тормозами. Так
и должно быть.

• При выезде с грязного или

скользкого участка дороги
обороты двигателя не уве-
личиваются даже при силь-
ном нажатии педали аксе-
лератора. Это сделано с
целью обеспечения необхо-
димой устойчивости и сцеп-
ления автомобиля с доро-
гой и не является призна-
ком неисправности.

-

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  62  63  64  65   ..