Hyundai Elantra 2017 года. Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Хендай     Hyundai Elantra - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..

 

 

Hyundai Elantra 2017 года. Руководство - часть 6

 

 

2-72

Системы безопасности автомобиля

Шторка безопасности 
(при наличии)

Шторки безопасности
расположены с обеих сторон
вдоль обоих рельсов люка над
передними и задними дверями.

(Продолжение)

Обод рулевого колеса
следует удерживать в
соответствующих положению
часовой стрелки "9" и "3"
часа местах, чтобы
минимизировать риск
получения травмы рук.

Не следует использовать
дополнительные крышки
сидений. Это скажется на
эффективности системы.

Не следует размещать
какие-либо предметы на
подушки безопасности или
между подушкой
безопасности и собой.

Не следует размещать
какие-либо предметы между
дверью и сиденьем. При
раскрытии боковой
подушки безопасности ими
могут быть нанесены
серьезные травмы.

(Продолжение)

ODH033087

ODH033089

(Продолжение)

Не следует размещать какое-
либо вспомогательное
оборудование сбоку или
рядом с боковой подушкой
безопасности.

Избегайте ударов по дверям
при включенном зажигании,
так как это может привести к
срабатыванию боковых
подушек безопасности.

Обслуживание, в случае
повреждения сиденья или
крышки сиденья,
рекомендуется проводить у
официального дилера
HYUNDAI.

2-73

Сист

емы б

е

зо

пасности ав

то

мобиля

2

Они предназначены для защиты
головы людей на передних и
задних боковых сидений при
определенных боковых
столкновениях.
Шторки безопасности
срабатывают только при
определенных боковых
столкновениях, в зависимости от
серьезности столкновения, угла,
скорости и места удара.
На оборудованных датчиком
опрокидывания транспортных
средствах при обнаружении
опрокидывания или вероятного
опрокидывания боковые подушки
безопасности и (или) шторки
безопасности могут раскрываться
с обеих сторон транспортного
средства.
Шторки безопасности не будут
раскрываться при всех ситуациях
бокового столкновения или
опрокидывания.

Принцип работы системы
подушек безопасности 

В систему подушек безопасности
SRS входят следующие элементы:
1. 

Модуль передней подушки
безопасности водителя

2. 

Модуль передней подушки
безопасности пассажира

3. 

Модули боковых подушек
безопасности

4. Модули надувных шторок
5. Преднатяжители,  расположенные

на катушке ремня безопасности

6. Контрольная лампа неисправности

подушек безопасности

Для снижения риска нанесения
телесных повреждений, в
случае срабатывания передней
подушки безопасности,
должны быть приняты
следующие меры:

Все люди должны быть
всегда пристегнуты
ремнями безопасности,
чтобы удерживать людей в
надлежащем положении.

Детская удерживающая
система должна быть
должном образом закреплена
как можно дальше от двери.

Не следует разрешать
пассажирам прислоняться
головой или туловищем к
двери, класть руки на
дверь, высовывать руки из
окна или располагать какие-
либо объекты между
дверями и сиденьями.

Запрещается открывать или
производить ремонт шторок
безопасности.

ОСТОРОЖНО

ODH033104L/Q

2-74

Системы безопасности автомобиля

7. 

Блок управления системой
подушек безопасности SRS
(SRSCM)

8. Датчики лобового удара
9. Датчики бокового удара
10. Модуль подушки безопасности

для коленей водителя

11. Датчики 

пряжек 

ремней

безопасности водителя и
переднего пассажира. (при
наличии)

12. Анкерный 

преднатяжитель

(при наличии)

При включенном зажигании SRSCM
постоянно контролирует
компоненты SRS, за исключением
датчика пристегивания, для
определения того, достаточно ли
серьезным является столкновение
для срабатывания подушек
безопасности и преднатяжителей
ремней безопасности.

Сигнальная лампа
ДСБ 

Сигнальная лампа подушки
безопасности ДСБ
(дополнительная система
безопасности) на приборной
панели отображается в виде
символа подушки безопасности,
как показано на рисунке.
Системой производится проверка
электрической системы подушек
безопасности на наличие
неисправностей. Светящимся
индикатором указывается на
наличие потенциальных проблем
в системе подушек безопасности,
которая может включать боковые
подушки безопасности и (или)
шторки безопасности,
используемые для защиты при
опрокидывания (если установлен
датчик опрокидывания).

Если ДСБ неисправна,
подушки безопасности могут
не раскрыться должным
образом при аварии,
увеличивая риск серьезной
травмы или смерти.
Любое из следующих условий
указывает на неисправность
SRS:

При включении зажигания
контрольная лампа не
загорается приблизительно
на шесть секунд.

Сигнальная лампа
продолжает светится после
пришествия примерно
шести секунд.

Сигнал продолжает
светиться во время движения
транспортного средства.

Сигнальная лампа мигает
при работающем двигателе.

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО

2-75

Сист

емы б

е

зо

пасности ав

то

мобиля

2

При лобовом столкновении от
умеренного до серьезного
датчиками фиксируется быстрое
замедление транспортного
средства. Если степень замедления
будет достаточно высокой, то
блоком управления будут
активизированы передние подушки
безопасности с необходимой силой.
Передние подушки безопасности
предназначены для защиты
водителя и переднего пассажира
при лобовом столкновении, при
котором достаточная защита не
может быть обеспечена одними
только ремнями безопасности.
При необходимости, в случае
бокового столкновения или
опрокидывания, боковыми
подушками безопасности
обеспечивается дополнительная
защита путем поддержки верхней
боковой части туловища.

• Система подушек безопасности

может быть активизируется (и
способна сработать при
необходимости) только при
включенном зажигании.

• Подушки безопасности, в случае

серьезного лобового или
бокового столкновения,
немедленно надуваются, чтобы
защищать людей от серьезных
физических травм.

• Определенная скорость, при

которой произойдет раскрытие
подушек безопасности, не
задана. Раскрытие подушек
производится, как правило, на
основании силы и направления
удара. Есть два фактора, на
основании которых датчиком
генерируется электронный
сигнал на раскрытие подушек
безопасности.

(Продолжение)
При наличии любого из
перечисленных выше условий
рекомендуется, чтобы ДСБ
была как можно скорее
проверена официальным
дилером HYUNDAI.

2-76

Системы безопасности автомобиля

• Раскрытие подушек безопасности

зависит от ряда факторов,
включая скорость транспортного
средства, угол столкновения и
плотность и жесткость
транспортных средств или
объектов, с которыми произошло
столкновение. Определяющие
факторы не ограничиваются
указанными выше.

• Передние подушки безопасности

моментально полностью
надуваются и сдуваются.
Практически невозможно увидеть,
что подушки безопасности
надуваются во время аварии.
Намного более вероятно, что
после столкновения просто будет
видно, что ненадутые подушки
безопасности висят из своих
отсеков для хранения.

• В дополнение к активизации при

серьезных боковых
столкновениях транспортные
средства оборудованы датчиком
опрокидывания, которым
активизируются боковые
подушки безопасности и (или)
шторки безопасности, если
системой будет обнаружено
опрокидывание.
При обнаружении опрокидывания
для обеспечения защиты от
выбрасывания боковые подушки
безопасности и/или шторки
безопасности будут оставаться
наполненными дольше,
особенно, при использовании
совместно с ремнями
безопасности. (Если установлен
датчик опрокидывания)

• Для обеспечения надлежащей

защиты подушки безопасности
могут надуваться очень быстро.
Для предотвращения при
столкновении удара человека о
конструкции транспортного
средства раскрытие подушки
безопасности происходит за
чрезвычайно короткое время.
При такой скорости раскрытия
снижается риск получения
серьезных или опасных для
жизни травм и, таким образом,
она должна учитываться при
проектировании подушки
безопасности.
Однако быстрое раскрытие
подушки безопасности также
может вызвать травмы, которые
могут включать травмы лицевой
части, ушибы и сломанные
кости, потому что при такой
скорости раскрытия удар от
подушки безопасности может
быть значительной силы.

2-77

Сист

емы б

е

зо

пасности ав

то

мобиля

2

• При некоторых обстоятельствах

контакт с подушкой
безопасности может вызвать
травмы со смертельным
исходом, особенно если сидеть к
подушке безопасности
чрезмерно близко.

Могут быть приняты
определенные меры для снижения
риска получения травмы в случае
раскрытия подушки безопасности.
Самый высокий уровень риска -
сидеть к подушке безопасности
слишком близко. Для раскрытия
подушки безопасности необходимо
пространство около 25 см (10
дюймов). Рекомендуется, чтобы
расстояние между центром
рулевого колеса и грудью водителя
было не менее 25 см (10 дюймов).

Когда блок управления подушками
безопасности обнаруживает
достаточно серьезный удар в
переднюю часть транспортного
средства, он автоматически
надувает передние подушки
безопасности.

После срабатывания происходит
разрыв швов мягкой крышки,
которая отделятся под давлением
при расширении подушек
безопасности. Последующее
открытие крышек позволяет полное
раскрытие подушек безопасности.
Полное раскрытие подушки
безопасности, совместно с
надлежащим образом
пристегнутыми ремнями
безопасности, позволяет замедлить
перемещение вперед водителя или
пассажира, чем снижается риск
травмы головы или шеи.

OLMB033054

Передняя подушка безопасности водителя (1)

OLMB033055

Передняя подушка безопасности водителя (2)

2-78

Системы безопасности автомобиля

После полного раскрытия подушка
сразу же начинает сдуваться,
обеспечивая водителю видимость
и возможность управления
транспортным средством, в
случае необходимости.

Что происходит после
раскрытия подушек
безопасности

После раскрытия передней или
боковой подушки безопасности она
очень быстро сдувается.
Разворачивание подушки
безопасности не будет
препятствовать водителю
возможности видеть через
ветровое стекло или управлять
транспортным средством. Боковые
подушки безопасности после
раскрытия могут некоторое время
оставаться частично надутыми.

OLMB033056

Передняя подушка безопасности водителя (3)

OLMB033057

Передняя подушка безопасности пассажира

Для предотвращения
получения травм от предметов
при раскрытии подушки
безопасности пассажира:

Не следует размещать какие-
либо предметы (держатель
для напитков, держатель
компакт-дисков, этикетки и т.
д.) на панели переднего
пассажира выше вещевого
ящика, где расположена
подушка безопасности для
пассажира.

Не следует устанавливать
флакон с освежителем
воздуха около комбинации
приборов или на
поверхности приборной
панели.

ОСТОРОЖНО

2-79

Сист

емы б

е

зо

пасности ав

то

мобиля

2

(Продолжение)

Следует промыть
подвергнутые воздействию
участки кожи теплой водой
и мягким мыльным
раствором.

Рекомендуется заменить
сработавшие подушки
безопасности у
официального дилера
HYUNDAI при первой же
возможности. Подушки
безопасности являются
одноразовыми.

Шум и дым при срабатывании
подушки безопасности
При срабатывании подушки
безопасности раздается громкий
шум и в салоне транспортного
средства появляется дым и
взвешенный порошок. Это считается
нормальным при срабатывании
газогенератора модуля надувной
подушки безопасности.
После раскрытия подушки
безопасности может чувствоваться
существенный дискомфорт при
дыхании из-за контакта грудной
клетки с ремнем безопасности и
подушкой безопасности, так же как
от вдыхания дыма и порошка. У
некоторых людей порошок может
вызвать приступ астмы. Если после
раскрытия подушки безопасности
имеют место проблемы с дыханием,
следует немедленно обратиться за
медицинской помощью.

После срабатывания подушек
безопасности должны быть
выполнены следующие меры
предосторожности:

Сразу же после
столкновения, как можно
скорее, открыть окна и
двери для уменьшения
длительности воздействия
дыма и порошка, которые
образовались после
срабатывания подушки
безопасности.

Не следует касаться
внутренних компонентов
отсека для хранения
подушки безопасности
непосредственно после ее
срабатывания. После
срабатывания подушки
безопасности эти детали
могут быть очень горячими.

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО

2-80

Системы безопасности автомобиля

Хотя дым и порошок нетоксичны,
они могут вызвать раздражение
кожи, глаз, носа, гортани и т. д. При
этом следует немедленно
произвести промывание и
полоскание холодной. Если
признаки сохраняются, необходимо
обратиться за медицинской
помощью.

Выключатель передней
подушка безопасности для
пассажира (при наличии) 

Цель выключателя заключается в
отключении подушки безопасности
переднего пассажира с целю
перевозки людей, для которых
высокий риск получения травмы от
подушки безопасности из-за из
возраста, роста или медицинских
показаний.

Для отключения передней
подушки безопасности для
пассажира:

Вставить главный ключ или
аналогичное твердое устройство в
выключатель передней подушки
безопасности для пассажира и
повернуть его в положение OFF
(ВЫКЛ).

ODH033099L

ODH033101L

ODH033100L

2-81

Сист

емы б

е

зо

пасности ав

то

мобиля

2

Запрещается перевозить
взрослого пассажира на
переднем сиденье при
выключенной подушке
безопасности (горит
соответствующий индикатор).
Если индикатор светится, то
при столкновении подушка
безопасности не сработает.
Необходимо включить
переднюю подушку
безопасности для пассажира
или попросить пассажира
пересесть на задние сиденья.

ОСТОРОЖНО

Загорится индикатор выключения
подушки безопасности для
пассажира (

) и будет продолжать

светиться до включения подушки
безопасности для пассажира.

Для включения передней подушки
безопасности для пассажира:

Вставить главный ключ или
аналогичное твердое устройство в
выключатель передней подушки
безопасности для пассажира и
повернуть его в положение ON
(ВКЛ). Загорится индикатор
включения подушки безопасности
для пассажира (

) и будет

продолжать светиться в течение
60 секунд.

✽ К СВЕДЕНИЮ

Индикатор включения/выключения
подушки безопасности пассажира
загорается приблизительно на 4 с
после перевода кнопки
пуска/останова в положение ON.

2-82

Системы безопасности автомобиля

Не следует устанавливать
детское удерживающее
устройство на сиденье
переднего пассажира

В случае неисправности
выключателя передней
подушки безопасности для
пассажира могут иметь место
следующие условия:

На панели приборов будет
гореть контрольная лампа
неисправности подушек
безопасности (

).

Индикатор OFF (

) подушки

безопасности для
пассажира не будет
светиться, а индикатор ON
(

) загорится и погаснет

примерно через 60 секунд.
Подушка безопасности
переднего пассажира
раскроется при лобовом
столкновении, даже если
выключатель подушки
безопасности переднего
пассажира установлен в
положение "выключено".

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО

OYDESA2042

Тип A

OLM034310

Тип B

(Продолжение)

Рекомендуется, чтобы
выключатель подушки
безопасности переднего
пассажира и система
подушек безопасности были
как можно скорее проверены
официальным дилером
HYUNDAI.

2-83

Сист

емы б

е

зо

пасности ав

то

мобиля

2

Запрещается устанавливать
детское удерживающее устройство
на переднее пассажирское
сиденье. При срабатывании
подушка безопасности может
сильно ударить ребенка, нанося
серьезные или смертельные
травмы.
Если транспортное средство
оборудовано выключателем
подушки безопасности переднего
пассажира, то она может быть
активизирована или
деактивизирована по мере
необходимости. Более подробная
информация приводится на
странице 2-81.

Почему подушка
безопасности не раскрылась
при столкновении? (подушки
безопасности не рассчитаны
на раскрытие при каждом
столкновении.)

Есть определенные типы аварий,
при которых, как предполагается,
подушкой безопасности не будет
обеспечена дополнительная
защита. Сюда входят попутные
столкновения (удар сзади), вторые
или третьи столкновения при
авариях с участием нескольких
транспортных средств, так же как
столкновения на низкой скорости.
Повреждение транспортного
средства указывает на
поглощение энергии при
столкновения и не является
индикатором того, должна ли была
сработать подушка безопасности.

Особая опасность! Не уста-
навливайте детское кресло,
расположенное в положении
“лицом назад”, на сиденье,
перед которым находится
подушка безопасности!

З А П Р Е Щ А Е Т С Я
устанавливать детское
удерживающее устройство,
обращенное назад, на
сиденье, перед которым
находится АКТИВНАЯ
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ.
Это может привести к
СЕРЬЕЗНОЙ ТРАВМЕ или
СМЕРТИ РЕБЕНКА.

Не устанавливайте детское
удерживающее устройство
на сиденье переднего
пассажира. Раскрывающаяся
фронтальная подушка
безопасности может ударить
по нему и привести к
серьезному травмированию
или смерти ребенка.

ОСТОРОЖНО

2-84

Системы безопасности автомобиля

Датчики столкновения для
подушек безопасности 
(при наличии)

Для снижения 
риска непроизвольного
срабатывания подушек
безопасности, результатом
которого мажет быть
серьезная травма или смерть:

Недопустимы удары по
местам установки подушек
безопасности или датчиков.

(Продолжение)

ОСТОРОЖНО

(Продолжение)

Для предотвращения
н е п р е д н а м е р е н н о г о
срабатывания подушек
безопасности во время
буксировки автомобиля
переведите кнопку
пуска/останова в положение
OFF или ACC.

Рекомендуется, чтобы все
ремонтные работы
выполнялись официальным
дилером HYUNDAI.

(Продолжение)

Недопустимо производить
техническое обслуживание
датчиков подушек
безопасности или
производить какие-либо
работы в непосредственной
близости от них. Если будет
изменено место установки
или угол установки датчиков,
подушки безопасности 
могут непреднамеренно
раскрыться или могут не
раскрыться, когда должны
были это сделать.

Недопустимо устанавливать
на бампер защитные
накладки или использовать
при замене бампера
неоригинальные детали. Это
может неблагоприятно
сказаться на результатах
столкновения и отрицательно
повлиять на развертывание
подушек безопасности.

(Продолжение)

2-85

Сист

емы б

е

зо

пасности ав

то

мобиля

2

(1) Модуль управления ДСБ /

Датчик опрокидывания 

(2) Датчик фронтального

столкновения

(3) Датчик бокового

столкновения (передний)

(4) Датчик бокового

столкновения (задний)

ODH034035CN/ODH033036/ODH034037CN/ODH033038/ODH033039

2-86

Системы безопасности автомобиля

Состояния раскрытия
подушки безопасности

Передняя подушка безопасности

Передние подушки безопасности
рассчитаны на раскрытие при
фронтальном столкновении, в
зависимости от интенсивности,
скорости или угла фронтального
столкновения.

Боковое подушки безопасности и
шторки безопасности

Боковое подушки безопасности и
шторки безопасности рассчитаны
на раскрытие при обнаружении
столкновения датчиками бокового
удара, в зависимости от силы,
скорости или угла бокового
столкновения.

Хотя передние подушки
безопасности для пассажира и
водителя рассчитаны на раскрытие
только при фронтальном
столкновении, они также могут
раскрыться и при других типах
столкновений, если датчиками
фронтального столкновения будет
зафиксировано столкновение
достаточной силы. Боковые
подушки безопасности и шторки
безопасности рассчитаны на
раскрытие только при боковом
столкновении или в случае
опрокидывания (если установлен
датчик опрокидывания), но они
могут раскрыться и при других
столкновениях, если датчиками
бокового удара будет
зафиксировано столкновение
достаточной силы.
Если на шасси транспортного
средства воздействуют удары или
объекты на неровных дорогах, это
может вызвать срабатывание
подушек безопасности. 

ODH033072

ODH033090

ODH033071

2-87

Сист

емы б

е

зо

пасности ав

то

мобиля

2

По неровным дорогам и не
предназначенным для движения
транспортного средства участкам
следует двигаться с предельной
осторожностью, чтобы
предотвратить непреднамеренное
раскрытие подушки безопасности.

Состояния нераскрытия
подушки безопасности

При определенных столкновениях
на низкой скорости возможно, что
подушки безопасности не
раскроются. Подушки
безопасности не рассчитаны на
раскрытие в подобных случаях,
так как ими не будет
обеспечиваться дополнительная
защита, помимо обеспечиваемой
ремнями безопасности.

Передние подушки безопасности
не рассчитаны на раскрытие при
ударах сзади, так как водитель и
пассажиры перемещаются назад
под воздействием силы
столкновения. В этом случае
раскрытием подушки
безопасности не обеспечивается
дополнительная защита.

ODH033074

ODH033073

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  4  5  6  7   ..