РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л

  Главная      Автомобили - Хендай     Двигатели DOHC G4GC 2 л, G4GB 1,8 л - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8   ..

 

ОСНОВНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л

ДЕТАЛИ


 

image

 


 

image


 

РАЗБОРКА

  1. Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера.


     

  2. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и шкив коленчатого вала.


     

    image


     

  3. Снимите крышку ремня привода ГРМ.


     

  4. Ослабьте болты ролика натяжителя ремня привода ГРМ, ослабьте натяжение ремня и временно закрепите ролик натяжителя.


     

  5. Снимите ремень привода ГРМ со звездочки распределительного вала.


     

  6. Отверните болты крепления центральной крышки и затем снимите крышку.


     

  7. Снимите катушки зажигания в сборе.


     

  8. Отверните болты крепления крышки головки цилиндров и затем снимите крышку.


     

    image


     

  9. Снимите звездочку распределительного вала.

  10. Снимите крышки подшипников распределительного вала и цепь привода ГРМ.


     

     


     

  11. Снимите распределительный вал.


     

  12. Снимите толкатели механического компенсатора вместе с регулировочными шайбами.


 

ПРИМЕЧАНИЕ

Разложите толкатели и регулировочные шайбы механического компенсатора комплектами в порядке их соответствия клапанам, чтобы обеспечить последующую правильную сборку.


 

 

ПРОВЕРКА

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ


 

  1. Проверьте шейки распределительного вала на отсутствие износа. Если шейки вала значительно изношены, то замените распределительный вал.


     

  2. Проверьте выступающую часть кулачков распределительного вала на отсутствие повреждения. Если кулачки вала повреждены или их износ превышает допустимую величину, то замените распределительный вал.


     

    image

    Высота кулачков распределительного вала

    [Номинальное значение] Впускной : 44,82 мм Выпускной : 44,72 мм

    image

    image

    [Предельно допустимое значение] Впускной : 44,72 мм Выпускной : 44,62 мм

     


     

    image


     

  3. Проверьте поверхность тыльной части кулачков распределительного вала на отсутствие повреждения или значительного износа, и при необходимости замените вал.


     

  4. Проверьте состояние постели распределительного вала на отсутствие повреждения. Если износ постели распределительного вала превышает допустимую величину, то замените головку цилиндров в сборе или крышки подшипников распределительного вала.


 

image

Осевой зазор распределительного вала: 0,1 - 0,2 мм


 

image


 

САЛЬНИК РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л


 

  1. Проверьте рабочую кромку сальника на отсутствие износа. Если рабочая кромка изношена, то замените сальник.

     

  2. Проверьте состояние поверхности распределительного вала, контактирующей с рабочей кромкой сальника. Если поверхность вала изношена, то замените распределительный вал.


 

МЕХАНИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В ПРИВОДЕ КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л


 

image


 

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов производится на холодном двигателе (при температуре охлаждающей жидкости: 20С) и установленной на двигатель головке цилиндров.

  1. Снимите шумозащитный кожух двигателя.


     

  2. Снимите крышку маслозаливной горловины.

     


     

    image

    image

  3. Отверните болты крепления центральной крышки и затем снимите крышку.


     


     

    image

  4. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ.


     

    image


     

    а) Отверните болты крепления верхней крышки ремня привода ГРМ и затем снимите крышку.


     

  5. Снимите крышку головки цилиндров.


 

а) Отсоедините свечные провода высокого напряжения, удерживая их за колпачки и не прилагая значительных усилий при их отсоединении.


 

ПРИМЕЧАНИЕ

Вытягивание или изгибание провода высокого напряжения может привести к повреждению проводника внутри провода.


 

б) Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана

б) Проверьте, что отверстие в звездочке (для ремня) распределительного вала совмещено с установочной меткой на крышке переднего подшипника распределительного вала. Если совмещения нет, то проверните коленчатый вал на один оборот (360).


 

image


 

  1. Проверьте зазоры в приводе клапанов.


     

    а) Проверьте только отмеченные на рисунке клапаны

    (когда поршень цилиндра №1 в ВМТ сжатия). Измерьте зазор в приводе клапанов.


     

    • С помощью плоского щупа измерьте зазор между регулировочной шайбой толкателя клапана и поверхностью тыльной (нерабочей) части кулачка.

    • Запишите результаты измерений зазора в местах, где измеренная величина не соответствует допустимым значениям. Эти данные потребуются далее для подбора заменяемой регулировочной шайбы.

принудительной вентиляции картера от крышки

головки цилиндров.

в) Отсоедините трос педали акселератора от крышки головки цилиндров.

г) Отверните болты крепления крышки головки цилиндров и затем снимите крышку и прокладку.


 

6. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.


 

а) Проверните шкив коленчатого вала и совместите паз на нем с установочной меткой "Т" на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).

Зазор в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 С)

[Номинальное значение] Впускные клапаны : 0,20 мм Выпускные клапаны : 0,28 мм

image

[Предельно допустимое значение] Впускные клапаны : 0,12 - 0,28 мм Выпускные клапаны : 0,20 - 0,36 мм

 


 

image


 

image


 


 

б) Проверните шкив коленчатого вала на один оборот (360) и совместите паз на нем с установочной меткой "Т" на индикаторе угла опережения впрыска (шкала на нижней крышке ремня привода ГРМ).


 

в) Проверьте только отмеченные на рисунке клапаны

[когда поршень цилиндра №4 в ВМТ сжатия]. Измерьте зазор в приводе клапанов. (Смотрите процедуру в пункте (1).)

 


 

image


 

image


 


 

8. Регулировка зазоров в приводе впускного и выпускного клапанов.


 

а) Поверните коленчатый вал так, чтобы для клапана, в приводе которого регулируется зазор, выступающая часть кулачка распределительного вала была направлена вверх.


 

image

б) С помощью специального инструмента (09220- 2D000) нажмите на толкатель клапана и вставьте стопор между распределительным валом и толкателем клапана. Снимите специальный инструмент.


 

image

 


 

image


 

в) С помощью маленькой отвертки и магнита извлеките регулировочную шайбу.


 

image


 

image

г) С помощью микрометра измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

д) Вычислите толщину новой регулировочной шайбы, которую необходимо установить, чтобы зазор в приводе клапана соответствовал номинальному значению.


 

image

Зазор в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 С)

Т : Толщина установленной регулировочной шайбы

А : Измеренный зазор в приводе клапана

N : Толщина новой регулировочной шайбы Впускной клапан : N = T + [A - 0,20] мм Выпускной клапан : N = T + [A - 0,28] мм

image


 

е) Подберите новую регулировочную шайбу толщиной, как можно ближе к вычисленной величине. [Смотрите "Таблицу выбора регулировочных шайб толкателя".]


 

ПРИМЕЧАНИЕ

Предусмотрено 20 размеров регулировочных шайб толкателя клапана с шагом 0,04 мм в диапазоне

от 2,0 мм до 2,76 мм.


 

ж) Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.

з) С помощью специального инструмента (09220- 2D000) нажмите на толкатель клапана и снимите стопор.

и) Снова проверьте зазор в приводе клапана.


 

image

Зазор в приводе клапанов (при температуре охлаждающей жидкости двигателя: 20 С)

[Номинальное значение] Впускные клапаны : 0,20 мм Выпускные клапаны : 0,28 мм

[Предельно допустимое значение] (после регулировки зазора)

Впускные клапаны : 0,17 - 0,23 мм Выпускные клапаны : 0,25 - 0,31 мм

image


 


 

image


 

УСТАНОВКА

  1. Удалите остатки старой прокладки и герметика с привалочных плоскостей головки цилиндров и крышки головки цилиндров.

  2. Нанесите герметик (Loctite № 5999) на крышку головки цилиндров.


     

    image

     


     

    image


     

  3. Установите крышку головки цилиндров.


     

    image

    Момент затяжки

    Болты крепления крышки головки цилиндров : 8 - 10 Нм


     

    image


     

  4. Подсоедините трос педали акселератора.


     

  5. Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера и вентиляционный шланг клапана принудительной вентиляции картера к крышке головки цилиндров.


     

  6. Подсоедините свечные провода высокого напряжения к свечам зажигания.


     

  7. Установите верхнюю крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта крепления.


     

    image


     

  8. Установите центральную крышку и затяните пять болтов крепления.


     

    image

    Момент затяжки

    Болты крепления центральной крышки : 2,5 - 3,5 Нм


     

    image


     

  9. Установите крышку маслозаливной горловины.


     

    image


     

  10. Установите шумозащитный кожух двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8    ..