Снимите головку цилиндров, ремень привода ГРМ, корпус масляного насоса,
маховик, поршни и коленчатый вал.
Снимите датчик-выключатель по давлению масла.
ПРОВЕРКА
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ
G4GC 2 л,
G4GB 1,8 л
Проверьте блок цилиндров на отсутствие сколов, коррозии, отложений
накипи и ржавчины. Кроме того, проверьте отсутствие трещин и других
повреждений. Замените блок цилиндров при обнаружении значительных
дефектов.
С помощью поверочной линейки и плоского щупа проверьте коробление
привалочной плоскости блока цилиндров под прокладку. Убедитесь, что
поверхность блока цилиндров очищена от остатков старой прокладки и
посторонних частиц.
Номинальное значение : 0,03 мм или меньше Предельно допустимое значение
: 0,1 мм или меньше
Измерьте диаметр цилиндров с помощью индикатора- нутромера в трех поясах
по высоте в направлениях "А" и "В". Если либо некруглость (овальность)
или конусность цилиндра больше предельно допустимого значения, либо на
зеркале цилиндра имеются царапины или следы заедания (задиры), то
следует расточить в соответствующий ремонтный размер и отхонинговать
цилиндры блока. После ремонта блока цилиндров установите поршни и
поршневые кольца соответствующего ремонтного размера. Измерения
проводите в местах, показанных на рисунке.
Номинальный диаметр цилиндра : 82 мм
Предельно допустимая конусность цилиндра: 0,01 мм или меньше
Если по периметру цилиндра в верхней его части присутствует наплыв
(гребневый износ), то удалите его с помощью специального инструмента.
Выпускаются поршни четырех ремонтных
(увеличенных) размеров.
Ремонтный размер поршня и метка : мм
0,25 мм :
0.25
0,50 мм :
0.50
0,75 мм :
0.75
1,00 мм :
1.00
При ремонте (расточке и хонинговке) цилиндров в ремонтный размер
рассчитайте диаметр расточки цилиндра так, чтобы в результате ремонта
обеспечивался номинальный зазор между поршнем и цилиндром. Проверьте,
что все устанавливаемые поршни одного ремонтного размера.
Стандартные измерения диаметра поршня производятся на расстоянии 47 мм
от днища поршня.
Зазор между поршнем и цилиндром
(установленный предел для новых деталей) : 0,02 - 0,04 мм
Для приработанной пары поршень-цилиндр допустимым является максимальный
зазор 0,085 мм или меньше.
ОПОРЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
ДВИГАТЕЛЯ
G4GC 2 л,
G4GB 1,8 л
ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ
СНЯТИЕ
1. Закрепите двигатель на траверсе за кронштейны крепления и повесьте ее на
подъемнике, затем немного приподнимите двигатель в сборе для разгрузки опор
от веса силового агрегата.
БОКОВАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ
Отверните болты крепления боковой опоры двигателя
(к двигателю и кузову).
Снимите боковую опору двигателя (в сборе с кронштейном) с двигателя.
ОПОРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
ДВИГАТЕЛЯ
G4GC 2 л,
G4GB 1,8 л
На моделях с 5-ступенчатой механической КПП снимите датчик-выключатель
фонарей заднего хода.
Извлеките заглушки изнутри брызгозащитного щитка левого крыла. Отверните
болты крепления кронштейна опоры коробки передач к подрамнику.
Снимите опору коробки передач в сборе.
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ
1. Снимите переднюю опору двигателя в сборе с подрамника.
ЗАДНЯЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ
1. Снимите заднюю опору двигателя в сборе с подрамника.
УСТАНОВКА
ОПОРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Для того чтобы ограничитель опоры не перемещался убедитесь, что он
правильно вставлен во внутреннюю трубку опоры.
Установите ограничитель опоры на место, убедившись в правильности его
расположения.
ОПОРНЫЕ ВТУЛКИ ПОДРАМНИКА
ПРИМЕЧАНИЕ
Опорные втулки передней и задней поперечных балок подрамника
являются направляющими.
Убедитесь, что опорные втулки правильно ориентированы при установке.
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ
G4GC 2 л,
G4GB 1,8 л
1. Установите опору двигателя так, чтобы она располагалась под правильным
углом (А) к кронштейну.
Модели с АКПП : 27 -
33
Модели с МКПП : 11 -
17
ЗАДНЯЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ
G4GC 2 л,
G4GB 1,8 л
1. Установите опору двигателя так, чтобы она располагалась под правильным
углом (В) к кронштейну.
Модели с АКПП : 30 -
36
Модели с МКПП : 17 -
23
В двух местах на верхней поверхности поперечных балок подрамника и
верхней поверхности соответствующих опорных втулок имеются метки
направления установки (в виде стрелок).
При установке опорных втулок во внутренние трубки поперечных балок
подрамника совместите направление стрелки на втулке с направлением
стрелки на поперечной балке подрамника.
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверьте, что перед установкой стрелка на опорной втулке
расположена параллельно стрелке на поперечной балке подрамника. Убедитесь,
что направление стрелки на установленной опорной втулке отклоняется не более
чем на 3
градуса от направления стрелки на поперечной балке подрамника.
БЛОК ЦИЛИНДРОВ EM-31
ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ
СНЯТИЕ
Снимите аккумуляторную батарею.
Отсоедините воздуховод воздушного фильтра.
Отсоедините разъемы датчика-выключателя фонарей заднего хода и жгута
проводов двигателя.
На моделях с 5-ступенчатой механической КПП отсоедините разъем
датчика-выключателя фонарей заднего хода.
Отсоедините разъемы жгута проводов генератора и разъем
жгута проводов датчика давления масла.
Слейте охлаждающую жидкость.
ПРИМЕЧАНИЕ
При отсоединении шлангов всегда предварительно наносите установочные
метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное
положение.
ВНИМАНИЕ
Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или
другую жидкость.
Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание
посторонних частиц внутрь.
Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора со стороны двигателя,
затем снимите радиатор в сборе.
Отсоедините провод "массы" двигателя.
Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.
Отсоедините основной топливопровод, шланг возврата топлива и шланг
системы улавливания паров топлива со стороны двигателя.
Отсоедините оба шланга (подводящий и отводящий) отопителя со стороны
двигателя.
Отсоедините трос педали акселератора со стороны двигателя.
На моделях с механической КПП снимите трос переключения передач с
коробки передач.
На моделях с автоматической КПП снимите трос управления АКПП с коробки
передач.
Отсоедините трос привода спидометра от коробки передач.
Отсоедините компрессор кондиционера от его кронштейна крепления.
Поддомкратьте автомобиль.
Слейте масло (или масло для АКПП (ATF)) из коробки передач.
Отсоедините приемную трубу системы выпуска от выпускного коллектора.
ПРИМЕЧАНИЕ
С помощью проволоки привяжите приемную трубу системы выпуска к кузову
автомобиля.
На моделях с механической КПП снимите трос выбора передач и трос
переключения передач.
Отверните болты крепления шарового шарнира нижнего рычага и
стабилизатора к нижнему рычагу подвески.
Отсоедините валы привода колес от коробки передач.
ВНИМАНИЕ
Закройте отверстия для валов привода колес в коробке передач во избежание
попадания внутрь грязи и посторонних частиц.
Перед установкой валов привода колес замените стопорные кольца валов.
С помощью проволоки подвесьте нижний рычаг и вал привода колеса за кузов
автомобиля.
С помощью цепей или тросов закрепите двигатель на траверсе за кронштейны
крепления и повесьте ее на подъемнике. Немного приподнимите двигатель в
сборе (для разгрузки опор двигателя от веса силового агрегата перед
выполнением следующих операций).