БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л

  Главная      Автомобили - Хендай     Двигатели DOHC G4GC 2 л, G4GB 1,8 л - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

 

БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л


 

image

РАЗБОРКА

  1. Снимите головку цилиндров, ремень привода ГРМ, корпус масляного насоса, маховик, поршни и коленчатый вал.


     

  2. Снимите датчик-выключатель по давлению масла.


 

image

 


 

image


 

ПРОВЕРКА БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л


 

  1. Проверьте блок цилиндров на отсутствие сколов, коррозии, отложений накипи и ржавчины. Кроме того, проверьте отсутствие трещин и других повреждений. Замените блок цилиндров при обнаружении значительных дефектов.


     

  2. С помощью поверочной линейки и плоского щупа проверьте коробление привалочной плоскости блока цилиндров под прокладку. Убедитесь, что поверхность блока цилиндров очищена от остатков старой прокладки и посторонних частиц.


     

    image

    Номинальное значение : 0,03 мм или меньше Предельно допустимое значение : 0,1 мм или меньше

    image


     

    image


     

  3. Измерьте диаметр цилиндров с помощью индикатора- нутромера в трех поясах по высоте в направлениях "А" и "В". Если либо некруглость (овальность) или конусность цилиндра больше предельно допустимого значения, либо на зеркале цилиндра имеются царапины или следы заедания (задиры), то следует расточить в соответствующий ремонтный размер и отхонинговать цилиндры блока. После ремонта блока цилиндров установите поршни и поршневые кольца соответствующего ремонтного размера. Измерения проводите в местах, показанных на рисунке.


     

    image

    Номинальный диаметр цилиндра : 82 мм

    Предельно допустимая конусность цилиндра: 0,01 мм или меньше


     

    image


     

     


     

  4. Если по периметру цилиндра в верхней его части присутствует наплыв (гребневый износ), то удалите его с помощью специального инструмента.

  5. Выпускаются поршни четырех ремонтных

    (увеличенных) размеров.


     

    image

    Ремонтный размер поршня и метка : мм


     

    0,25 мм :

    0.25

    0,50 мм :

    0.50

    0,75 мм :

    0.75

    1,00 мм :

    1.00


     

  6. При ремонте (расточке и хонинговке) цилиндров в ремонтный размер рассчитайте диаметр расточки цилиндра так, чтобы в результате ремонта обеспечивался номинальный зазор между поршнем и цилиндром. Проверьте, что все устанавливаемые поршни одного ремонтного размера.


     

  7. Стандартные измерения диаметра поршня производятся на расстоянии 47 мм от днища поршня.


     

    image

    Зазор между поршнем и цилиндром

    (установленный предел для новых деталей) : 0,02 - 0,04 мм


     

    image


     

  8. Для приработанной пары поршень-цилиндр допустимым является максимальный зазор 0,085 мм или меньше.

 


 

image

 

 

 

 

 

 

ОПОРЫ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л

ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ


 


 

image

 


 

image


 

СНЯТИЕ

1. Закрепите двигатель на траверсе за кронштейны крепления и повесьте ее на подъемнике, затем немного приподнимите двигатель в сборе для разгрузки опор от веса силового агрегата.


 

image


 

БОКОВАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ


 

  1. Отверните болты крепления боковой опоры двигателя

    (к двигателю и кузову).


     

  2. Снимите боковую опору двигателя (в сборе с кронштейном) с двигателя.


 

image


 

ОПОРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л


 

  1. На моделях с 5-ступенчатой механической КПП снимите датчик-выключатель фонарей заднего хода.


     

  2. Отверните болт крепления опоры коробки передач (к опорному кронштейну КПП).


     

    image


     

  3. Извлеките заглушки изнутри брызгозащитного щитка левого крыла. Отверните болты крепления кронштейна опоры коробки передач к подрамнику.

  4. Снимите опору коробки передач в сборе.


 

image


 

ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ


 

1. Снимите переднюю опору двигателя в сборе с подрамника.


 

image


 

ЗАДНЯЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ


 

image

1. Снимите заднюю опору двигателя в сборе с подрамника.

 


 

image

image

УСТАНОВКА

ОПОРА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ


 

  1. Для того чтобы ограничитель опоры не перемещался убедитесь, что он правильно вставлен во внутреннюю трубку опоры.


     

    image

  2. Установите ограничитель опоры на место, убедившись в правильности его расположения.


     

    ОПОРНЫЕ ВТУЛКИ ПОДРАМНИКА


     

    ПРИМЕЧАНИЕ

    • Опорные втулки передней и задней поперечных балок подрамника являются направляющими.

    • Убедитесь, что опорные втулки правильно ориентированы при установке.


 


 

ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л


 

1. Установите опору двигателя так, чтобы она располагалась под правильным углом (А) к кронштейну.


 

image

Модели с АКПП : 27 - 33

Модели с МКПП : 11 - 17


 

image


 

image


 

ЗАДНЯЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ G4GC 2 л, G4GB 1,8 л


 

1. Установите опору двигателя так, чтобы она располагалась под правильным углом (В) к кронштейну.


 

image

Модели с АКПП : 30 - 36

image

Модели с МКПП : 17 - 23

  1. В двух местах на верхней поверхности поперечных балок подрамника и верхней поверхности соответствующих опорных втулок имеются метки направления установки (в виде стрелок).


     

  2. При установке опорных втулок во внутренние трубки поперечных балок подрамника совместите направление стрелки на втулке с направлением стрелки на поперечной балке подрамника.


 

image


 

ПРИМЕЧАНИЕ

Проверьте, что перед установкой стрелка на опорной втулке расположена параллельно стрелке на поперечной балке подрамника. Убедитесь, что направление стрелки на установленной опорной втулке отклоняется не более чем на  3 градуса от направления стрелки на поперечной балке подрамника.

БЛОК ЦИЛИНДРОВ EM-31


 

image


 

ДВИГАТЕЛЬ И КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ

СНЯТИЕ

  1. Снимите аккумуляторную батарею.


     

  2. Отсоедините воздуховод воздушного фильтра.


     

    image


     

  3. Отсоедините разъемы датчика-выключателя фонарей заднего хода и жгута проводов двигателя.


     

  4. На моделях с 5-ступенчатой механической КПП отсоедините разъем датчика-выключателя фонарей заднего хода.


     

  5. Отсоедините разъемы жгута проводов генератора и разъем жгута проводов датчика давления масла.


     

  6. Слейте охлаждающую жидкость.


     

     


     

    ПРИМЕЧАНИЕ

    При отсоединении шлангов всегда предварительно наносите установочные метки, чтобы при подсоединении шланги были установлены в исходное положение.

    ВНИМАНИЕ

    Будьте осторожны при отсоединении шлангов, не проливайте масло или другую жидкость.

    Заглушите отсоединенные трубки или шланги, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц внутрь.


     

  7. Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора со стороны двигателя, затем снимите радиатор в сборе.


     

  8. Отсоедините провод "массы" двигателя.


     

  9. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.


     

  10. Отсоедините основной топливопровод, шланг возврата топлива и шланг системы улавливания паров топлива со стороны двигателя.


     

  11. Отсоедините оба шланга (подводящий и отводящий) отопителя со стороны двигателя.


     

  12. Отсоедините трос педали акселератора со стороны двигателя.


     

  13. На моделях с механической КПП снимите трос переключения передач с коробки передач.


     

  14. На моделях с автоматической КПП снимите трос управления АКПП с коробки передач.


     

  15. Отсоедините трос привода спидометра от коробки передач.


     

  16. Отсоедините компрессор кондиционера от его кронштейна крепления.


     

    image


     

  17. Поддомкратьте автомобиль.


     

    image

  18. Слейте масло (или масло для АКПП (ATF)) из коробки передач.

     


     

    image


     

  19. Отсоедините приемную трубу системы выпуска от выпускного коллектора.


     

    ПРИМЕЧАНИЕ

    С помощью проволоки привяжите приемную трубу системы выпуска к кузову автомобиля.


     

  20. На моделях с механической КПП снимите трос выбора передач и трос переключения передач.


     

    image


     

  21. Отверните болты крепления шарового шарнира нижнего рычага и стабилизатора к нижнему рычагу подвески.


     

  22. Отсоедините валы привода колес от коробки передач.


     

    image


     

    ВНИМАНИЕ

  • Закройте отверстия для валов привода колес в коробке передач во избежание попадания внутрь грязи и посторонних частиц.

  • Перед установкой валов привода колес замените стопорные кольца валов.


     

    1. С помощью проволоки подвесьте нижний рычаг и вал привода колеса за кузов автомобиля.


       

    2. С помощью цепей или тросов закрепите двигатель на траверсе за кронштейны крепления и повесьте ее на подъемнике. Немного приподнимите двигатель в сборе (для разгрузки опор двигателя от веса силового агрегата перед выполнением следующих операций).

    3. Снимите переднюю опору двигателя.


       

      image


       

    4. Отсоедините заднюю опору двигателя.


       

      image


       

    5. Отверните болты крепления боковой опоры двигателя.


       

    6. Снимите кронштейн боковой опоры с двигателя.


       

      image


       

    7. Медленно приподнимите двигатель для разгрузки опор от веса двигателя и коробки передач в сборе и временно оставьте его в подвешенном положении.


       

      ВНИМАНИЕ

      Проверьте, чтобы от двигателя были отсоединены все тросы, провода (электрические разъемы), шланги и т. п.

       


       

      image

    8. Извлеките заглушки изнутри брызгозащитного щитка левого крыла и отверните болты крепления кронштейна опоры коробки передач.


       

      image


       

    9. Направляя силовой агрегат коробкой передач вниз, поднимите двигатель и коробку передач в сборе из моторного отсека и снимите их с автомобиля.

     


     

    image

     

     

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..