Honda Civic Type-R . Руководство - часть 84

 

  Главная      Автомобили - Honda     Honda Civic Type-R - руководство по эксплуатации 2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  82  83  84  85   ..

 

 

Honda Civic Type-R . Руководство - часть 84

 

 

Чтобы переключиться между автоматическим 
и ручным режимами, переместите рычаг 
из положения "Движение" влево, в положение
A/M. Вы также можете вернуться в режим
ручного управления, сдвинув рычаг вверх или
вниз из положения "Движение". Наконец, 
в режим ручного управления можно перейти,
потянув на себя любой лепестковый
переключатель, который находится на рулевом
колесе.

При автоматическом режиме на верхнем
дисплее появляется индикатор "А", а индикатор
частоты вращения отключается. При переходе в
режим ручного управления индикатор "А"
исчезает с дисплея и заменяется номером
включенной передачи.

Для быстрого ускорения во время движения вы
можете инициировать автоматическое понижение
передачи, нажав до упора на педаль акселератора.

Коробка передач i5SHIFT (механическая коробка передач с автоматическим режимом)

Вождение автомобиля

331

В тот момент, когда при переключении передач
размыкается сцепление, вы можете почувствовать
замедление автомобиля, зависящее от конкретных
условий движения.

При повышении и понижении передачи вы
можете услышать механический шум или
почувствовать вибрацию. Это является 
не признаком неисправности, а следствием
работы механических компонентов трансмиссии
при переключении передачи по сигналам
системы управления коробкой передач. 

Понижение передачи облегчает подъем и позволяет
использовать торможение двигателем на спуске.
Для понижения передачи сместите рычаг назад
или потяните на себя левый (—) лепестковый
переключатель. При этом коробка передач
перейдет в режим ручного управления. Чтобы
вернуться в автоматический режим, переместите
рычаг переключения передач влево, 
в положение A/M.

Ограничитель частоты вращения

Если вы превысите максимально допустимую
скорость движения на данной передаче, частота
вращения вала двигателя может перейти 
в красную зону тахометра. Вы можете
почувствовать изменение режима работы
двигателя. При этом электронный блок,
управляющий работой систем двигателя,
начинает ограничивать обороты коленчатого
вала, уменьшая подачу топлива. Работа
двигателя приходит в норму, как только стрелка
тахометра выйдет из красной зоны шкалы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Движение при ручном режиме управления
коробкой передач

Повышение и понижение передачи вручную
выполняется рычагом переключения передач
или с помощью лепестковых переключателей,
расположенных на рулевом колесе. Чтобы
перейти в режим ручного управления, либо
сместите рычаг в положение А/М, либо
продвиньте рычаг из положения движения
вперед или назад, либо потяните на себя любой
лепестковый переключатель (при положении
"Движение" рычага коробки передач).

Для повышения передачи сдвиньте рычаг
вперед. Для понижения передачи сдвиньте
рычаг назад.

Вы также можете переключать передачи 
с помощью правого (+) и левого (—) лепестковых
переключателей, расположенных на рулевом
колесе. Правый (+) переключатель предназначен
для повышения передач, а левый (—)
переключатель используется для понижения
передач.

Коробка передач i5SHIFT (механическая коробка передач с автоматическим режимом)

332

Вождение автомобиля

При каждом смещении рычага или нажатии 
на лепестковый переключатель передача повы
шается или понижается на одну ступень. При
некоторых условиях движения может произойти
повышение или понижение передачи сразу 
на две ступени или более.

При переходе в режим ручного управления
индикатор автоматического режима "А" на
верхнем дисплее заменяется номером
включенной передачи. Одновременно с этим
активируется индикатор частоты вращения
(если он был подключен при выполнении
настроек системы). Чтобы вернуться в
автоматический режим, переместите рычаг
переключения передач влево из положения
движения. На верхнем дисплее появится
индикатор "А".

При ручном режиме работы коробки передач 
и нормальных условиях движения трансмиссия
сохраняет включенную водителем передачу.
При нажатии до упора педали акселератора
автоматического понижения передачи не
происходит. Однако если водитель нажмет на
педаль тормоза, и автомобиль замедлит
движение до некоторой скорости, коробка
передач автоматически переключится на более
низкую передачу, чтобы двигатель не заглох.

Если водитель попытается вручную переключиться
на пониженную передачу в условиях, при
которых частота вращения может возрасти до
значения, соответствующего переходу стрелки
тахометра в красную зону шкалы, трансмиссия
не осуществит переключения передачи. Если во
время мигания индикатора скорость автомобиля
успеет понизиться до допустимого значения,
понижение передачи осуществится, а на
индикаторе будет отображен номер  вновь
установленной передачи.

Аналогично, если водитель попытается повысить
передачу прежде, чем частота вращения
достигнет допустимого для этой передачи
значения, переключение не произойдет.

При разгоне с места коробка передач начинает
работать на первой передаче, после чего вы
должны вручную повышать передачи от первой
до шестой. При подъеме на уклоны рекомен
дуется понижать передачу для увеличения
крутящего момента на колесах. Производите
повышение передачи, когда стрелка начинает
приближаться к красной зоне шкалы тахометра.

При замедлении автомобиля вы можете
включить одну из низших передач, чтобы
осуществить дополнительное торможение
двигателем. Этот прием вождения позволит
вам при спуске с крутых уклонов сохранить
безопасную скорость движения без излишнего
перегрева тормозных механизмов. Перед
понижением передачи убедитесь, что при этом
указатель частоты вращения не перейдет 
в красную зону.

Не включайте высокие передачи при движении
с малой скоростью.

Коробка передач i5SHIFT (механическая коробка передач с автоматическим режимом)

Вождение автомобиля

333

Максимальные допустимые скорости движения
автомобиля

В таблице приведены максимальные допустимые
скорости движения автомобиля при включении
различных передач. Если вы превысите
максимально допустимую скорость движения
на данной передаче, частота вращения вала
двигателя может перейти в красную зону
тахометра. Вы можете почувствовать изменение
режима работы двигателя. При этом электронный
блок, управляющий работой систем двигателя,
начинает ограничивать обороты коленчатого
вала, уменьшая подачу топлива. Работа
двигателя приходит в норму, как только стрелка
тахометра выйдет из красной зоны шкалы.

Несмотря на то, что переключение передач
происходит под контролем электронного блока
управления, перед понижением передачи
проследите, чтобы автомобиль не превышал
предельно допустимые скорости (см. таблицу).

ПРОДОЛЖЕНИЕ

При замедлении трансмиссия понижает
передачи вплоть до первой — до полной
остановки автомобиля. Кроме того, коробка
передач автоматически переходит к первой
передаче при замедлении автомобиля 
до скорости около 5 км/ч или менее.

Всегда переходите на самую высшую ступень 
в коробке передач, которая может обеспечить
нормальную работу двигателя без перегрузки 
и плавный разгон автомобиля. При этом снизится
расход топлива и уменьшится загрязнение
окружающей среды отработавшими газами.

Резкое ускорение или замедление
автомобиля при движении по скользким
дорогам может привести к потере
управляемости и несчастному случаю.

При движении по скользким дорогам
будьте предельно осторожны.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Коробка передач i5SHIFT (механическая коробка передач с автоматическим режимом)

334

Вождение автомобиля

Начало движения на 2й передаче

Для начала движения на второй передаче
запустите двигатель, затем передвиньте рычаг
один раз вперед из положения "Движение" или
однократно нажмите на правый (+) лепестковый
переключатель, расположенный на рулевом
колесе. Перед началом движения убедитесь,
что на дисплее индикатора включенной
передачи отображена цифра 2. Трогание 
с места на второй передаче позволяет
уменьшить буксование колес в глубоком снегу
или на скользком дорожном покрытии.

Двигатель c рабочим объемом 1,8 литра

Передача

Максимальные допустимые

скорости движения

автомобиля

1я
2я
3я

4я
5я

57 км/ч
97 км/ч

139 км/ч
172 км/ч
213 км/ч

Движение по пересеченной местности

При начале движения под уклон не забудьте
выключить стояночный тормоз.

Если автомобиль с работающим двигателем
остановлен на подъеме, не удерживайте его
на месте, нажимая на педаль акселератора.
Это приведет к ускоренному износу сцепления
и повреждению коробки передач.

Не пытайтесь удерживать автомобиль 
на подъеме, попеременно трогаясь с места 
и останавливаясь. Это приведет к выходу 
из строя сцепления.

ВНИМАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  82  83  84  85   ..