Honda Civic Type-R . Руководство - часть 8

 

  Главная      Автомобили - Honda     Honda Civic Type-R - руководство по эксплуатации 2006 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..

 

 

Honda Civic Type-R . Руководство - часть 8

 

 

Компоненты дополнительной системы
обеспечения безопасности
Система подушек безопасности состоит 
из следующих элементов: 

Две фронтальные подушки безопасности.
Подушка безопасности водителя расположена
под накладкой ступицы рулевого колеса,
подушка безопасности переднего пассажира
находится за передней панелью. Места
расположения обеих подушек помечены
надписями "SRS AIRBAG" (см. стр. 28). 

Две боковые подушки безопасности водителя
и переднего пассажира. Подушки находятся в
боковых зонах спинок передних сидений.
Места расположения обеих подушек помечены
надписями "SIDE AIRBAG" (см. стр. 29). 

Две оконные подушки безопасности
(надувные шторки), которые расположены 
с каждого борта автомобиля (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля).
Подушки встроены в потолок над окнами
дверей автомобиля. На передних и задних
стойках с обеих сторон имеются надписи
"SIDE CURTAIN AIRBAG" (см. стр. 30).

Дополнительная информация о подушках безопасности

Безопасность водителя и пассажиров

27

Автоматические преднатяжители ремней
безопасности водителя и передних
пассажиров (стр. 24). 

Датчики, реагирующие на фронтальные 
и боковые удары средней силы и сильные. 

Датчики могут определить, застегнуты ремни
безопасности водителя и переднего
пассажира или нет (см. стр. 22). 

Высокотехнологичная электронная система,
которая постоянно контролирует и регистрирует
информацию о датчиках, об электронном
блоке управления системой, о газогене&
раторах подушек безопасности, о преднатя&
жителях ремней безопасности, а также об
использовании ремней безопасности
водителем и пассажиром во время включения
зажигания.

Сигнализатор на панели управления,
предупреждающий о проблемах в работе
подушек безопасности, датчиков или предна&
тяжителей ремней безопасности (см. стр. 30). 

Автономный резервный источник энергии,
предназначенный для дублирования основной
электросистемы автомобиля в случае ее
выхода из строя в результате аварии.

Дополнительная информация о подушках безопасности

28

Безопасность водителя и пассажиров

При фронтальном ударе происходит натяжение
ремня безопасности, который надежно
удерживает от смещений нижнюю часть
туловища и грудную клетку, а надувные
подушки безопасности водителя и переднего
пассажира помогают предотвратить сильный
удар головой и грудной клеткой о рулевое
колесо или о переднюю панель автомобиля. 

Поскольку сигналы на срабатывание обеих
подушек безопасности поступают от одних и тех
же датчиков, обе подушки наполняются газом
одновременно, однако, возможно и  срабаты&
вание только одной подушки безопасности. 

Это происходит в том случае, если сила
лобового столкновения была на грани,
определяющей срабатывание или несрабаты&
вание подушек безопасности. В этом случае
ремни безопасности обеспечивают достаточно
надежную защиту водителя и переднего
пассажира, в то время как эффект 
от срабатывания подушки безопасности будет
минимальным.

После срабатывания и наполнения газом
фронтальные подушки безопасности сразу же
сдуваются, что позволяет водителю сохранять
обзорность и свободно манипулировать всеми
органами управления автомобилем.

Функционирование фронтальных подушек
безопасности

При лобовом ударе (средней силы или
сильном) датчики замедления фиксируют
резкое снижение скорости автомобиля. 

По сигналу датчиков блок управления включает
газогенераторы для быстрого наполнения газом
фронтальных подушек безопасности водителя 
и переднего пассажира и автоматического
натяжения ремней безопасности.

Продолжительность всего процесса от момента
подачи сигнала датчиками замедления 
до сдувания подушек занимает около одной
десятой доли секунды & так быстро, что вы
просто не успеваете понять, что произошло. 

После дорожно&транспортного происшествия,
при котором произошло срабатывание подушек
безопасности, воздух в салоне автомобиля
выглядит слегка задымленным. На самом деле
это & взвесь тонкодисперсного порошка,
которым были пересыпаны оболочки подушек 
в сложенном состоянии. Этот дым безвреден,
однако люди с заболеваниями органов дыхания
могут испытывать определенный дискомфорт
от содержащихся в воздухе газообразных
продуктов, выделяемых газогенераторами
надувных подушек. В этом случае желательно
как можно быстрее покинуть салон автомобиля,
если условия безопасности этому не препятствуют.

Дополнительная информация о подушках безопасности

Безопасность водителя и пассажиров

29

Следует подчеркнуть, что при боковом ударе
срабатывает только одна подушка безопас&
ности. Если удар происходит со стороны
переднего пассажира, то боковая подушка
безопасности переднего пассажира срабатывает,
даже если пассажирское место не занято. 

Для наилучшей защиты подушкой безопасности
при боковом ударе водитель и передний
пассажир должны занимать правильное
положение на сиденьях и быть пристегнутыми
ремнями безопасности. 

Если передний пассажир сильно наклонится
набок, так, что его голова окажется в зоне
действия боковой подушки безопасности, 
то при срабатывании подушки безопасности он
может получить достаточно сильный удар,
который приведет к серьезной травме. Сила
срабатывания подушки безопасности достаточно
велика, чтобы убить ребенка или причинить ему
серьезные травмы. Более подробные сведения
об опасности, исходящей от подушек безопас&
ности приведены на стр. 38 и 60.

Функционирование боковых подушек
безопасности

При боковом ударе (средней силы или
сильном) в электронный блок управления
поступают сигналы от датчиков удара, что
приводит к почти мгновенному срабатыванию
боковой подушки безопасности водителя или
переднего пассажира, а также преднатяжителя
ремня безопасности (которым оснащено
сиденье, расположенное со стороны удара).

Дополнительная информация о подушках безопасности

30

Безопасность водителя и пассажиров

Если удар происходит со стороны переднего
пассажира, то срабатывает оконная подушка
безопасности, расположенная с того же борта
автомобиля, даже если пассажирское место 
не занято.

Для наилучшей защиты подушкой безопасности
при боковом ударе водитель и передний
пассажир должны занимать правильное
положение на сиденьях и быть пристегнутыми
ремнями безопасности.

Сигнализатор неисправности дополнительной
системы безопасности (SRS)

Сигнализатор системы SRS
предназначен для предупреждения

водителя о неисправности подушек безопас&
ности, датчиков и преднатяжителей ремней
безопасности. 

При включении зажигания (ключ повернут 
в положение ON (II) ) сигнализатор загорается
на короткое время и затем гаснет. 
Это свидетельствует о нормальной работе
дополнительной системы безопасности.

Однако при произвольном включении
сигнализатора в любой другой момент, а также
если сигнализатор вообще не светится при
включении зажигания, необходимо обратиться
на сервисную станцию дилера для проверки
исправности системы. Например:

Сигнализатор SRS не загорается при
включении зажигания (ключ зажигания
повернут в положение ON (II) ).

Сигнализатор продолжает светиться после
пуска двигателя.

Сигнализатор включается при движении
автомобиля и продолжает светиться 
в постоянном или мигающем режиме.

Функционирование оконных подушек
безопасности
(для некоторых вариантов исполнения
автомобиля)

При боковом ударе (средней силы или
сильном) в электронный блок управления
поступают сигналы от датчиков удара, что
приводит к почти мгновенному срабатыванию
оконной подушки безопасности, а также
преднатяжителя ремня водителя или переднего
пассажира.

ОКОННАЯ ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  6  7  8  9   ..