Honda Jazz 2009 года. Руководство - часть 82

 

  Главная      Автомобили - Хонда     Honda Jazz 2009 года - руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  ..

 

 

Honda Jazz 2009 года. Руководство - часть 82

 

 

324

Техническое обслуживание

Чистящие лезвия щеток стеклоочистителя

5.  Осмотрите новое чистящее лезвие. 

Если оно не имеет пластикового 
или металлического усилительного 
ребра, которое должно располагаться 
вдоль основания чистящего лезвия, 
выньте усилительное ребро из старого 
чистящего лезвия и установите это 
ребро в паз нового чистящего лезвия.

6.  Вставьте новое лезвие в дер-

жатель. Убедитесь в том, что он 
зафиксировался по всей длине.

7.  Вставьте оба конца лезвия в держатель. 

Проверьте надежность их фиксации.

8.  Установите щетку в сборе на 

рычаг. Убедитесь в том, что щетка 
зафиксировалась в правильном 
положении.

9.  Опустите рычаг на стекло.

ЧИСТЯЩЕЕ ЛЕЗВИЕ

УСИЛИТЕЛЬНОЕ РЕБРО

325

Техническое обслуживание

Шины

Для обеспечения безопасности движения 
шины, установленные на автомобиль, 
должны полностью соответствовать 
требованиям по типу и размерам и иметь 
хорошее состояние. Износ протектора не 
должен превышать предельных значений. 
Давление воздуха в шинах должно соот-
ветствовать рекомендованным значениям.

Ниже приведены подробные рекоменда-
ции по уходу за шинами и их замене.

  

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Эксплуатация автомобиля на силь-
но изношенных шинах или при дав-
лении воздуха в них выше или ниже 
нормы может привести к дорожно-
транспортному происшествию, 
в котором водитель и пассажиры 
рискуют получить тяжелые травмы 
или даже погибнуть.

Следуйте всем инструкциям настоя-
щего Руководства относительно 
контроля и поддержания номиналь-
ного давления воздуха в шинах, 
а также рекомендациям по эксплуа-
тации и уходу за шинами.

Давление воздуха в шинах
Поддержание давления воздуха в шинах в 
соответствии с рекомендованными значе-
ниями обеспечивает наилучшее сочетание 
управляемости автомобиля, долговечности 
шин и уровня комфорта.

  Низкое давление воздуха в шинах 

приводит к неравномерному износу 
протектора, ухудшает управляемость 
автомобиля, увеличивает расход 
топлива и, кроме того, делает более 
вероятным выход шин из строя из-за 
перегрева.

  Шины с давлением воздуха выше 

нормы ухудшают плавность хода 
автомобиля, более подвержены 
повреждениям от ударов о дорожные 
выступы и ямы, а также склонны к не-
равномерному износу.

Мы рекомендуем визуально проверять 
давление воздуха в шинах ежедневно. Если 
вам кажется, что давление в шинах сни-
зилось, немедленно проверьте давление 
воздуха с помощью шинного манометра.

Контролируйте давление воздуха в шинах 
всех колес с помощью шинного маноме-
тра не реже одного раза в месяц. Даже в 
полностью исправных шинах давление 
воздуха может понизиться за месяц на 10-
20 кПа (0,1-0,2 кгс/см

2

). 

Одновременно проверьте давление воздуха 
в шине запасного колеса (если имеется).

Давление воздуха проверяется только на 
холодных шинах.  Шины можно считать 
холодными, если после остановки автомо-
биля прошло не менее трех часов или если 
после длительной стоянки автомобиля 
вы проехали расстояние не более 1,6 км. 
При необходимости подкачайте шину 
или выпустите из нее часть воздуха, чтобы 
довести давление до рекомендованного 
значения, которое указано в табличке, за-
крепленной на стойке со стороны проема 
водительской двери.

После пробега автомобиля на расстояние 
в несколько километров шины успевают 
нагреться, и давление воздуха в них уве-
личивается на 30-40 кПа (0,3-0,4 кгс/см

2

по сравнению с холодными шинами. Это 
нормальное явление. Не следует снижать 
давление воздуха в теплых шинах до зна-
чения, рекомендованного для холодных 
шин. В противном случае давление воз-
духа в шинах станет ниже нормы.

326

Техническое обслуживание

Шины

Вам следует иметь собственный шинный 
манометр, который вы должны постоян-
но использовать при проверке давления 
воздуха в шинах. В этом случае вам будет 
легче определить, связано ли снижение 
давления воздуха в шине с ее повреждени-
ем, или же это просто различие в показа-
ниях разных манометров.

Бескамерные шины обладают некоторой 
способностью восстанавливать свою 
герметичность после небольших проколов. 
Поэтому необходимо тщательно осма-
тривать их в случае снижения давления, 
обращая внимание на наличие проколов.

Для вашего удобства на стойке проема 
водительской двери закреплена табличка, 
на которой указаны размеры шин и реко-
мендованные значения давления воздуха в 
холодных шинах.

Контроль состояния шин
Каждый раз при проверке давления воз-
духа в шинах внимательно осмотрите 
их, обращая внимание на повреждения, 
износа и предметы, застрявшие в про-
текторе. Будьте особенно внимательны к 
следующим дефектам шин:

  Местное вздутие или вспучивание 

каркаса в зоне протектора или 
на боковинах. Шина с подобным 
дефектом подлежит замене.

  Порезы, трещины или расслоение 

каркаса боковины.  Замените шину, 
если обнажен корд каркаса.

  Чрезмерный износ протектора шины.

Шины, которыми укомплектован авто-
мобиль, имеют индикаторы предельного 
износа протектора, которые отформо-
ваны в протекторе. При значительном 
износе протектора на его поверхности 
появляются поперечные полосы шириной 
12,7 мм. Их появление указывает на то, что 
остаточная глубина рисунка протектора 
составляет не более 1,6 мм.

Шины с такой степенью износа про-
тектора не обеспечивают достаточного 
сцепления при движении по влажному 
дорожному покрытию. Поэтому шина 
подлежит обязательной замене, если вы 
видите три или более индикатора предель-
ного износа протектора.

ИНДИКАТОРЫ ПРЕДЕЛЬНОГО ИЗНОСА ПРОТЕКТОРА

МЕТКИ ИНДИКАТОРОВ ИЗНОСА

327

Техническое обслуживание

Шины

Уход за шинами
Для снижения износа шин помимо под-
держания рекомендуемого давления 
воздуха в них большое значение имеет 
правильная регулировка углов установки 
колес. В случае неравномерного износа 
протектора шин следует обратиться на 
сервисную станцию официального дилера 
для проверки и регулировки углов уста-
новки колес.

Если при движении автомобиля наблюда-
ется заметная вибрация, следует обратить-
ся на сервисную станцию официального 
дилера для балансировки колес. Баланси-
ровка колес в сборе должна обязательно 
проводиться также после монтажа шин. 
После монтажа новых шин на колесные 
диски следует обязательно проверить ба-
лансировку колес. Это повысит плавность 
хода автомобиля и продлит срок службы 
шин. Для достижения наилучших резуль-
татов, рекомендуется также выполнить 
динамическую балансировку колес.

ВНИМАНИЕ

Для автомобилей, оснащенных алюминиевыми 
колесными дисками:
Применение неподходящих балан-
сировочных грузов может привести к 
повреждению колес, изготовленных из 
алюминиевого сплава. 

Поэтому на такие колеса следует устанав-
ливать только оригинальные балансиро-
вочные грузы, поставляемые в сервисную 
сеть компанией Honda.

Перестановка колес

Для того чтобы обеспечить более равно-
мерный износ и продлить срок службы 
всего комплекта шин, через каждые 
10000 км пробега автомобиля выполняйте 
перестановку колес. При каждой пере-
становке колес руководствуйтесь схемами, 
которые приведены на рисунке. На ри-
сунке показано, каким образом следует 
выполнять перестановку колес.

Если на автомобиле используются шины 
с направленным рисунком протектора, 
то следует менять местами только колеса 
одного борта (переднее и заднее). После 
перестановки шин проверьте давление 
воздуха в них.

Передняя часть 

автомобиля

Передняя часть 

автомобиля

Шины с ненаправле-

нным рисунком 

протектора

Шины с направле-

нным рисунком 

протектора

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83