Honda Jazz 2009 года. Руководство - часть 70

 

  Главная      Автомобили - Хонда     Honda Jazz 2009 года - руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71    ..

 

 

Honda Jazz 2009 года. Руководство - часть 70

 

 

275

Вождение автомобиля

Видимость — Для безопасности дорожного 
движения в любых погодных условиях 
очень важно иметь хорошую видимость 
во всех направлениях и быть заметным 
для других водителей.  Эти требования 
сложнее выполнить при неблагоприятных 
погодных условиях. Чтобы другие участ-
ники дорожного движения лучше видели 
ваш автомобиль в светлое время суток, 
включите фары.

Регулярно проверяйте работоспособность 
очистителя и омывателя ветрового стекла.  
Следите за тем, чтобы бачок омывателя 
был заполнен рекомендованной жидко-
стью. Замените щетки стеклоочистителя, 
если они стали плохо очищать поверх-
ность ветрового стекла и оставляют на нем 
полосы. Для предотвращения конден-
сации влаги на внутренней поверхности 
стекол используйте обдув стекол воздухом 
и кондиционер воздуха (если имеется) 
(см. стр. 184 и 188).

Сцепление шин с дорожным покрытием — 
Регулярно контролируйте давление возду-
ха в шинах и степень износа протекторов 
шин. Оба фактора важны для предотвра-
щения аквапланирования шин (уменьше-
ния сцепления колес с дорогой, покрытой 
слоем воды). В целях обеспечения лучшей 
управляемости автомобиля при наступле-
нии зимнего сезона установите на автомо-
биль полный комплект зимних шин.

Во время движения постоянно следите за 
дорожными условиями, которые могут ме-
няться время от времени. Мокрая листва 
на дороге может быть такой же скользкой, 
как лед. С виду чистое и сухое дорожное 
покрытие может местами обледенеть. 
Условия движения могут быть очень 
опасными, когда температура окружаю-
щего воздуха держится около 0 градусов 
Цельсия. Участки дороги, покрытые 
лужами, могут чередоваться с обледенев-
шими участками, что приводит к трудно 
предсказуемым и резким изменениям 
сцепления шин с дорожным покрытием.

Будьте внимательны при включении 
пониженной передачи. При низком 
сцеплении колес с дорогой вы можете на 
мгновение заблокировать ведущие колеса, 
что может привести к заносу.

Нужно быть особенно внимательным при 
совершении обгонов, а также когда вас об-
гоняют другие автомобили.  Брызги воды и 
грязи из-под колес обгоняемого грузового 
автомобиля могут резко ухудшить види-
мость через ветровое стекло, а порывы 
бокового ветра могут стать причиной по-
тери управления.

ОСТОРОЖНО: Не следует ездить по до-
рогам с глубокими лужами. Проезд по глубокой 
луже может привести к повреждению двига-
теля, отказу электрооборудования  и другим 
неисправностям.

Рекомендации по вождению автомобиля в неблагоприятных погодных условиях

276

Вождение автомобиля

Буксировка прицепа

Ваш автомобиль предназначен, прежде 
всего, для перевозки пассажиров и их ба-
гажа. Однако при соблюдении требований 
грузоподъемности и правил, изложенных 
ниже, и использовании рекомендованного 
оборудования вы можете использовать 
автомобиль для буксировки прицепа.

Обкатка автомобиля
На протяжении первых 1000 км эксплуата-
ции автомобиля воздержитесь от букси-
ровки прицепа (см. стр. 234).

  

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Превышение допустимых нагру-
зок на автомобиль, а также не-
правильное размещение грузов 
в автомобиле и прицепе чревато 
дорожно-транспортным проис-
шествием, которое может стать 
причиной травмирования и гибели 
людей.

Перед поездкой внимательно 
проверьте правильность загрузки 
автомобиля и прицепа.

Допустимые нагрузки

  Полная масса прицепа (оборудованного 

или не оборудованного тормозными 
механизмами), в которую входит 
масса груза, не должна превышать 
разрешенной массы буксируемого 
прицепа. См. стр. 385.

277

  Вертикальная нагрузка на тягово-

сцепное устройство автомобиля 
не должна превышать 75 кг. 
Максимальная вертикальная нагрузка 
равна части веса полностью груженого 
прицепа, которая передается на тягово-
сцепное устройство. Для прицепов 
полной массой до 950 кг следует 
придерживаться такого правила: 
вертикальная нагрузка на тягово-
сцепное устройство автомобиля должна 
составлять примерно 10% от полной 
массы прицепа.

  Например, если масса прицепа с 

грузом составляет 225 кг, вертикальная 
нагрузка на тягово-сцепное устройство 
должна составлять около 22,5 кг. 
Отрегулируйте нагрузку на тягово-
сцепное устройство автомобиля, 
размещая соответствующим 
образом груз в прицепе. Для начала 
рекомендуется распределить груз так, 
чтобы примерно 60 процентов его 
массы находилось перед осью колес 
прицепа, и 40 процентов массы - 
позади оси. Если полная масса прицепа 
превышает 950 кг, то распределите груз 
по длине прицепа более равномерно, 
переместив его к задней части прицепа. 
Никогда не загружайте прицеп 
так, чтобы задняя часть прицепа 
перевешивала переднюю. Это приведет 
к разгрузке задних колес автомобиля, 
в результате чего уменьшится сила 
сцепления колес с дорогой.

  Полная масса автомобиля не должна 

превышать допустимых значений, 
приведенных на стр. 385.

  Полная масса автомобиля включает 

в себя массу снаряженного и 
заправленного автомобиля, массу 
водителя, пассажиров и багажа, а также 
часть массы прицепа, приходящуюся на 
тягово-сцепное устройство.

  Полная масса буксируемого прицепа 

не должны превышать допустимых 
значений, приведенных на стр. 439.

 

Данные значения рассчитаны для высот 
до 1000 метров над уровнем моря.

 

Если вы планируете буксировать 
прицеп в гористой местности, помните 
о необходимости снижения на каждые 
1000 метров над уровнем моря полной 
разрешенной массы автомобиля и 
прицепа на 10%.

 

Полная разрешенная масса автопоезда 
представляет собой сумму полной 
разрешенной массы автомобиля и 
полной разрешенной массы прицепа.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Вождение автомобиля

Буксировка прицепа

278

Вождение автомобиля

Буксировка прицепа

  Помните, что установленное 

на автомобиль дополнительное 
оборудование и вертикальная нагрузка, 
приходящаяся на тягово-сцепное 
устройство в случае буксировки 
прицепа, уменьшают грузоподъемность 
автомобиля.

Буксировка прицепа, масса которого 
превышает допустимое значение, может 
привести к значительному ухудшению 
управляемости и тягово-динамические 
характеристик автомобиля. Кроме того, 
в этом случае не исключено повреждение 
двигателя или трансмиссии. 

Проверка действительной нагрузки
Взвешивание – это самый надежный спо-
соб убедиться в том, что масса автомобиля 
и прицепа не превышает допустимые 
значения.

Загрузите автомобиль и прицеп и с по-
мощью грузовых весов или специального 
измерителя вертикальной нагрузки на 
тягово-сцепное устройство определите 
значения полных масс автомобиля и при-
цепа, а также нагрузок, приходящихся на 
каждый мост автомобиля, и вертикальную 
нагрузку на тягово-сцепное устройство. 
В случае изменения параметров нагрузки 
определите указанные параметры заново.

Оборудование для буксировки прицепа 
Для буксировки прицепа требуется специ-
альное оборудование, которое должно 
соответствовать размерам прицепа, 
условиям буксировки и характеристикам 
перевозимого груза.

Получите информацию о прицепе и необ-
ходимом оборудовании у дилера по месту 
покупки или аренды прицепа и соблюдай-
те все рекомендации, приведенные в на-
стоящем разделе Руководства. Убедитесь 
в правильности установки оборудования, 
а также в том, что оно соответствует требо-
ваниям, действующим в данном регионе.

Тягово-сцепное устройство
Тягово-сцепное устройство должно быть 
надежно закреплено на несущей конструк-
ции кузова автомобиля.

Информация о местах крепления тягово-
сцепного устройства приведена на стр. 384.

Страховочные цепи
Во время буксировки прицепа обязательно 
используйте страховочные цепи. Страхо-
вочные цепи должны быть надежно при-
креплены к прицепу и тягово-сцепному 
устройству автомобиля, причем цепи 
должны перекрещиваться под дышлом 
прицепа, чтобы предотвратить падение 
дышла на дорогу в случае его отсоеди-
нения от тягово-сцепного устройства 
автомобиля. Длина цепей должна быть 
достаточной, чтобы не мешать повороту 
прицепа, однако нельзя допускать волоче-
ния страховочных цепей по земле.

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71    ..