Honda Jazz 2009 года. Руководство - часть 68

 

  Главная      Автомобили - Хонда     Honda Jazz 2009 года - руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69    ..

 

 

Honda Jazz 2009 года. Руководство - часть 68

 

 

267

Вождение автомобиля

Парковка автомобиля

Оставляя автомобиль на стоянке, всегда 
включайте стояночный тормоз. Во из-
бежание самопроизвольного движения 
автомобиля на уклоне, убедитесь в том, 
что стояночный тормоз надежно включен.

Для автомобилей с коробкой передач i-SHIFT
Перед тем, как заглушить двигатель, 
убедитесь в том, что на дисплее индикато-
ра правильно отображается включенная 
передача.

Рекомендации по безопасной парковке 
автомобиля
Убедитесь в том, что все окна закрыты.

  Выключите все приборы освещения.

  Заприте все вещи и ценности в 

багажном отделении или захватите их 
с собой.

  Заприте все двери.

  Никогда не оставляйте автомобиль 

на площадках, покрытых сухой 
листвой, высокой травой или другими 
горючими материалами. Помните, 
что раскаленный каталитический 
нейтрализатор отработавших газов 
может вызвать возгорание подобных 
материалов.

  Если вы оставляете автомобиль на 

подъеме, то включите первую передачу 
и поверните передние колеса в сторону 
от бордюрного камня.

  Если вы оставляете автомобиль на 

спуске, то включите передачу заднего 
хода и поверните передние колеса 
к бордюрному камню.

  Перед началом движения полностью 

выключите стояночный тормоз. 
При движении автомобиля с 
включенным стояночным тормозом 
задние тормозные механизмы могут 
перегреться и выйти из строя.

268

Вождение автомобиля

Тормозная система

Все четыре колеса автомобиля оснащены 
дисковыми тормозными механизмами. 
Усилитель тормозной системы обеспечи-
вает снижение усилия на педали тормоза. 
Система помощи при экстренном тор-
можении увеличивает тормозное усилие 
при резком нажатии на педаль тормоза в 
экстренных ситуациях. Антиблокировоч-
ная тормозная система (ABS) помогает вам 
сохранить контроль над автомобилем в 
случае резкого торможения.

Не держите ногу на педали тормоза во вре-
мя движения автомобиля. Это приводит 
к подтормаживанию колес, перегреву и 
ускоренному износу тормозных механиз-
мов, а также снижению эффективности 
тормозной системы. Кроме того, посто-
янно включенные фонари стоп-сигналов 
вводят в заблуждение водителей автомоби-
лей, которые следуют за вами.

Длительное торможение на затяжных 
спусках приводит к сильному нагреву 
тормозных механизмов и снижению 
эффективности тормозной системы. 
На спусках рекомендуется использовать 
торможение двигателем. Снимите ногу с 
педали акселератора и включите понижен-
ную передачу.

Проверьте состояние тормозных меха-
низмов после проезда глубокой лужи. 
Умеренно нажмите на педаль тормоза 
и проверьте, нормально ли замедляется 
автомобиль. Если тормозная система 
действует недостаточно эффективно, 
несколько раз слегка нажмите на педаль 
тормоза, чтобы привести тормозные ме-
ханизмы в нормальное рабочее состояние. 
Будьте особенно осторожны в этом случае.

Для некоторых вариантов исполнения 
автомобиля
При нажатии на педаль тормоза вы можете 
услышать щелкающий звук. Это считается 
нормальным явлением и свидетельству-
ет об активации системы помощи при 
торможении.

Конструкция тормозной системы
Гидравлический привод тормозной 
системы состоит из двух независимых 
контуров. Применено диагональное раз-
деление контуров. Один контур управляет 
тормозными механизмами левого перед-
него и правого заднего колес, а второй 
контур – механизмами правого переднего 
и левого заднего колес. В случае выхода из 
строя одного контура тормозная система 
остается работоспособной, обеспечивая 
торможения за счет тормозных механиз-
мов второго контура.

Сигнализаторы износа тормозных 
колодок
Все четыре дисковых тормозных механиз-
ма оснащены звуковыми сигнализаторами 
износа колодок.

Если тормозные колодки износились до 
такой степени, что требуется их замена, то 
при нажатии на педаль тормоза вы услы-
шите характерный металлический писк. 
Если вы своевременно не замените изно-
шенные тормозные колодки, то во время 
движения автомобиля этот писк будет 
раздаваться постоянно. Следует иметь в 
виду, что при торможении автомобиля 
исправные тормозные механизмы иногда 
также могут издавать писк или скрип, что 
считается вполне нормальным явлением.

269

Вождение автомобиля

Антиблокировочная тормозная система 
(ABS) помогает предотвратить блокировку 
колес и потерю контроля над автомобилем 
путем быстрого повышения и снижения 
давления в тормозном контуре. Измене-
ние давления  причем происходит гораздо 
быстрее, чем это может сделать человек, 
нажимая и отпуская педаль тормоза.

Электронный регулятор тормозных сил 
(EBD), который является составной 
частью системы ABS, автоматически пере-
распределяет тормозные силы на передних 
и задних колесах в зависимости от загруз-
ки автомобиля.

Никогда не пытайтесь имитировать работу 
системы ABS, попеременно нажимая и от-
пуская педаль тормоза.
Нажимайте на педаль тормоза с постоян-
ным усилием и предоставьте системе ABS 
возможность выполнить свои функции. 
Иногда этот прием торможения выражают 
словами “дави на тормоз и рули”.

При активации системы ABS вы почув-
ствуете небольшую пульсацию тормозной 
педали, которая могут сопровождаться 
незначительным шумом. Это считается 
нормальным явлением и объясняется бы-
стрым циклическим изменением давления 
в тормозном контуре. При движении по 
сухим дорогам система ABS активируется 
только при сильном нажатии на педаль 
тормоза. При торможении на льду или на 
заснеженной дороге система ABS может 
включиться практически сразу после при-
ложения к тормозной педали небольшого 
усилия.

Сигнализатор неисправности 
антиблокировочной тормозной 
системы (ABS)

Если горит сигнализатор неисправности 
системы ABS, то антиблокировочная 
тормозная система не работает. Рабочая 
тормозная система сохраняет работо-
способность, но функции, выполняемые 
антиблокировочной тормозной системой, 
отключены. Вам следует как можно скорее 
обратиться на сервисную станцию офици-
ального дилера для проверки исправности 
автомобиля.

Если сигнализатор неисправности систе-
мы ABS включился на ходу автомобиля, 
проверьте тормозную систему в соответ-
ствии с инструкциями на стр. 368.

В этом случае на многофункциональный 
информационный дисплей выводится 

символ “

”, который может сопрово-

ждаться сообщением “CHECK SYSTEM” 
(Проверьте систему).

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

270

Вождение автомобиля

Если при полностью выключенном 
стояночном тормозе сигнализатор не-
исправности системы ABS загорается 
одновременно с индикатором стояночного 
тормоза/сигнализатором неисправности 
тормозной системы, то в этом случае 
электронный регулятор тормозных сил 
(EBD) также может не работать.

Проверьте работоспособность тормозной 
системы вашего автомобиля в соответ-
ствии с инструкциями, приведенными на 
стр. 368. Даже при нормальном функцио-
нировании тормозной системы двигай-
тесь на небольшой скорости и как можно 
скорее доставьте свой автомобиль на 
сервисную станцию дилера для проверки 
и ремонта. Избегайте резких торможений, 
которые могут привести к блокировке 
задних колес и потере курсовой устойчи-
вости автомобиля.

Для автомобилей, оснащенных системой дина-
мической стабилизации (VSA)
Одновременно с сигнализатором неисправ-
ности системы VSA включается также и 
сигнализатор неисправности системы ABS.

Важная информация по безопасности      
Система ABS не сокращает продолжитель-
ность торможения и не уменьшает оста-
новочный путь автомобиля.
 Система ABS 
может только помочь сохранить контроль 
над автомобилем во время торможения.

Система ABS не предотвращает боковое 
скольжение колес при резком изменении 
направления движения автомобиля, напри-
мер, при прохождении поворота на слишком 
высокой скорости или при резкой смене 
полосы движения.
 Всегда поддерживайте 
безопасную скорость автомобиля, сооб-
разуясь с состоянием дорожного покрытия 
и погодными условиями.

Система ABS не способна предотвратить 
потерю курсовой устойчивости автомобиля.
 
Во время резкого торможения избегай-
те резких рывков рулевого колеса. Это 
чревато потерей курсовой устойчивости и 
выездом автомобиля на встречную полосу 
движения или съездом кювет.

Автомобиль, оснащенный системой ABS, 
может иметь увеличенный тормозной путь
 
по сравнению с автомобилем без системы 
ABS при движении по рыхлым и неров-
ным дорогам, например, по гравийной 
или заснеженной дороге.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69    ..