Honda Jazz 2009 года. Руководство - часть 66

 

  Главная      Автомобили - Хонда     Honda Jazz 2009 года - руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67   ..

 

 

Honda Jazz 2009 года. Руководство - часть 66

 

 

259

Вождение автомобиля

Автоматизированная трансмиссия i-SHIFT

Если вы попытаетесь перевести рычаг 
переключения передач из нейтрального 
положения в положение движения перед-
ним ходом, не нажав на педаль тормоза, то 
индикатор включенной передачи начнет 
мигать, и вы не сможете включить переда-
чу. Однако система позволит начать дви-
жение, если в течение 25 секунд водитель 
нажмет и отпустит педаль тормоза.

Если вы пытались таким образом вклю-
чить передачу заднего хода, то переключе-
ние не произойдет, даже если вы в течение 
25 секунд нажмете и отпустите педаль 
тормоза. Чтобы включить передачу задне-
го хода, вам следует одновременно нажать 
на педаль тормоза и переместить рычаг 
переключения передач.

При необходимости пуска заглохшего 
двигателя включите нейтраль (информа-
ция о пуске двигателя от аккумуляторной 
батареи другого автомобиля приведена на 
стр. 358).

Если вы не можете включить любую пере-
дачу из нейтрального положения, то на 
дисплее начнет мигать индикатор вклю-
ченной передачи. Это означает, что неза-
висимо от положения рычага в коробке 
передач включена нейтраль. В этом случае 
необходимо вернуть рычаг в нейтральное 
положение, сделать паузу, а затем пере-
вести рычаг в требуемое положение при 
нажатой педали тормоза.

Если открыть водительскую дверь, когда 
рычаг переключения передач находится 
в положении движения передним или за-
дним ходом при работающем двигателе то 
прозвучит непрерывный звуковой сигнал, 
а индикатор включенной передачи начнет 
мигать.

ВНИМАНИЕ

Не переводите рычаг в нейтральное по-
ложение во время движения автомобиля. 
Вы лишитесь возможности торможения 
двигателем, а также можете потерять кон-
троль над автомобилем.

Задний ход (R) — Перед включением 
передачи заднего хода дождитесь полной 
остановки автомобиля. При включении 
передачи заднего хода до полной оста-
новки автомобиля вы рискуете повредить 
трансмиссию.

В вашем автомобиле предусмотрена 
блокировка переключения на передачу 
заднего хода с любой передачи переднего 
хода. Передача заднего хода не включит-
ся при скорости движения более 3 км/ч, 
при случайном переключении, как из 
нейтрального положения, так и с любой 
передачи переднего хода. Во избежание 
повреждения трансмиссии не пытайтесь 
включить передачу заднего хода во время 
движения автомобиля.

Перед началом движения задним ходом 
убедитесь, что на дисплей индикатора 
включенной передачи выведен символ “R”.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

260

Вождение автомобиля

Автоматизированная трансмиссия i-SHIFT

Движение в режиме автоматического 
управления
Коробка передач i-SHIFT автоматически 
переключает передачи (с 1-й по 6-ю) в 
зависимости от скорости движения и сте-
пени нажатия на педаль акселератора.

В начале движения активируется ав-
томатический режим для обеспечения 
плавного разгона автомобиля. При этом 
на дисплей индикатора вместе с номером 
включенной передачи выводится буква 
“A”. По мере разгона автомобиля в короб-
ке передач автоматически обеспечивается 
переключение передач от низшей до выс-
шей. Переключение на пониженную пере-
дачу также выполняется автоматически.

При торможении автомобиля до полной 
его остановки передачи переключаются 
вниз до первой передачи.

При разгоне с места сначала включается 
первая передача в автоматическом режиме. 
Перед началом движения убедитесь в том, 
что на дисплей индикатора выведен “А1”.

Для переключения между автоматическим 
и ручным режимами, переместите рычаг 
из положения движения передним ходом 
влево, в положение A/M. Вы также можете 
включить режим ручного управления, 
переместив рычаг вверх или вниз из поло-
жения движения передним ходом. Режим 
ручного управления можно также вклю-
чить, потянув на себя любой лепестковый 
переключатель, который расположен на 
рулевом колесе.

Если включен ручной режим управле-
ния, то на дисплей индикатора, который 
расположен рядом с указателем уровня 
топлива в баке, вместе с номером вклю-
ченной передачи выведена буква «A». При 
переключении в режим ручного управле-
ния буква “А” исчезнет с дисплея. На дис-
плее останется только номер включенной 
передачи.

Для быстрого ускорения во время движе-
ния вы можете инициировать автоматиче-
ское переключение передач вниз, нажав до 
упора на педаль акселератора.

В момент переключения передач, ког-
да выключается сцепление, вы можете 
почувствовать замедление автомобиля, 
величина которого зависит от конкретных 
условий движения.

При переключении передач вверх или 
вниз вы можете услышать механический 
шум или почувствовать вибрацию. Это 
считается нормальным явлением и связа-
но с работой механических компонентов 
при переключении передач по сигналам 
системы управления коробкой передач. 

Переключение передач вниз облегчает 
движение на подъеме и позволяет ис-
пользовать торможение двигателем на 
спуске. Для переключения передач вниз 
переместите рычаг назад или потяните на 
себя левый лепестковый переключатель 
(—). При этом коробка передач переклю-
чится в режим ручного управления. Чтобы 
вернуться в режим автоматического управ-
ления, переместите рычаг переключения 
передач влево, в положение A/M.

261

Ограничитель частоты вращения коленчатого 
вала двигателя
В случае превышения максимально до-
пустимой скорости движения на данной 
передаче стрелка тахометра может сме-
ститься в красную зону. Если это произой-
дет, вы можете почувствовать циклическое 
изменение частоты вращения коленчатого 
вала двигателя. Это явления связано с тем, 
что компьютер управления двигателем 
начал ограничивать частоту вращения 
коленчатого вала. Двигатель вернется в 
нормальный режим работы, как только 
стрелка тахометра выйдет из красной зоны 
шкалы.

Движение в режиме ручного управления
Переключение передач вверх и вниз вруч-
ную производится перемещением рычага 
переключения передач или нажатием ле-
пестковых переключателей, расположен-
ных на рулевом колесе. Чтобы включить 
режим ручного управления, переместите 
рычаг переключения передач в положе-
ние А/М, или переместите его вперед или 
назад из положения движения передним 
ходом. Режим ручного управления можно 
также включить, потянув на себя любой 
лепестковый переключатель, когда рычаг 
переключения передач находится в поло-
жении движения передним ходом.

Для переключения передач вверх пере-
местите рычаг вперед. Для переключения 
передач вниз переместите рычаг назад.

Вы также можете переключать передачи 
вверх и вниз с помощью правого (+) и 
левого (-) лепестковых переключателей, 
которые расположены на рулевом колесе. 
Для переключения передач вверх потяните 
на себя правый переключатель (+). Для 
переключения передач вниз потяните на 
себя левый переключатель (-).

При каждом перемещении рычага или 
нажатии на лепестковый переключатель 
осуществляется переключение вверх или 
вниз на одну передачу. В некоторых усло-
виях движения вы можете осуществить 
переключение вверх или вниз сразу на две 
передачи.

При включении режима ручного управле-
ния индикатор автоматического режи-
ма “А” исчезнет с дисплея. На дисплее 
останется только номер включенной пере-
дачи. Чтобы вернуться в автоматический 
режим, переместите рычаг переключения 
передач влево из положения движения 
передним ходом. На дисплее появится 
буква “A”.

В режиме ручного управления и нормаль-
ных условиях движения в переключение 
передач не происходит. При нажатии до 
упора на педаль акселератора автоматиче-
ское включение пониженной передачи не 
происходит. Однако если водитель нажмет 
на педаль тормоза, и автомобиль замедлит 
движение до определенной скорости, в ко-
робке передач автоматически включится 
наиболее подходящая пониженная переда-
ча, чтобы не заглох двигатель.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Вождение автомобиля

Автоматизированная трансмиссия i-SHIFT

262

Вождение автомобиля

Автоматизированная трансмиссия i-SHIFT

Если водитель попытается вручную пере-
ключиться на пониженную передачу в 
условиях, при которых частота вращения 
может возрасти до значения, соответ-
ствующего переходу стрелки тахометра 
в красную зону шкалы, переключения 
передачи не произойдет. Когда скорость 
автомобиля снизится до необходимого 
значения, при котором стрелка тахометра 
не перейдет в красную зону, включит-
ся выбранная пониженная передача, а 
на дисплее индикатора появится номер 
включенной передачи.

Аналогично, если водитель попытается 
переключиться на повышенную передачу 
прежде, чем частота вращения коленча-
того вала достигнет допустимого для этой 
передачи значения, переключение не 
произойдет.

Разгон с места в коробке начинается на 
первой передаче. Далее по мере разгона 
вам следует переключать передачи вверх 
с первой до шестой. При движении на 
подъеме переключение передач вниз обе-
спечивает увеличение тяги на ведущих 
колесах. Переключайте передачи вверх 
до перехода стрелки тахометра в красную 
зону шкалы.

При снижении скорости движения вы 
можете включить пониженную передачу, 
чтобы обеспечить дополнительное тормо-
жение двигателем. Этот прием вождения 
позволит вам при спуске на крутом уклоне 
сохранить безопасную скорость движения 
и предотвратить перегрев тормозных ме-
ханизмов. Перед переключением передач 
вниз убедитесь в том, что стрелка тахо-
метра не перейдет в красную зону после 
переключения.

Не включайте высокие передачи при дви-
жении с малой скоростью.

При замедлении до автомобиля до полной 
его остановки осуществляется переключе-
ние передач вниз вплоть до первой переда-
чи. Кроме того, автоматически включается 
первая передача при замедлении автомо-
биля до скорости около 9 км/ч или менее.

  

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Резкое ускорение или замедле-
ние автомобиля при движении по 
скользким дорогам может привести 
к потере управляемости и аварии.

Будьте предельно осторожны при 
движении по скользким дорогам.

Всегда включайте наиболее высокую пере-
дачу, которая может обеспечить нормаль-
ную работу двигателя и плавный разгон 
автомобиля. Это обеспечит максимальную 
топливную экономичность и эффектив-
ность работы системы снижения вредных 
выбросов.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67    ..