Honda legend. Руководство - часть 110

 

  Главная      Автомобили - Хонда     Honda legend - руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  109  110  111  ..

 

 

Honda legend. Руководство - часть 110

 

 

436
Вождение автомобиля
Видимость
± Для безопасности дорожного
движения в любых погодных условиях очень
важно иметь хорошую видимость во всех
направлениях и быть заметным для других
водителей.
Эти требования сложнее
выполнить в неблагоприятных погодных
условиях.
Чтобы другие участники
дорожного движения лучше видели ваш
автомобиль в светлое время суток, включите
фары.
Регулярно проверяйте состояние щеток
стеклоочистителей и стеклоомыватель
ветрового стекла.
Постоянно поддерживайте
требуемый уровень жидкости для омывателя
стекла (рекомендуемой марки) в бачке
омывателя.
Замените щетки
стеклоочистителя, если они стали плохо
очищать поверхность ветрового стекла и
оставляют на нем полоски влаги и грязи.
Для
предотвращения конденсации влаги на
внутренней поверхности стекол используйте
обдув стекол воздухом, а в необходимых
случаях включайте кондиционер воздуха (см.
стр. 275).
Рекомендации по вождению автомобиля в неблагоприятных погодных условиях
Сцепление шин с дорожным покрытием
±
Регулярно контролируйте давление воздуха в
шинах и степень изношенности протекторов
шин (глубину рисунка протектора).
Оба
фактора важны с точки зрения хорошего
сцепления с дорожным покрытием и
предотвращения аквапланирования (резкого
уменьшения сцепления при качении колес по
дороге, покрытой слоем воды).
В целях
обеспечения лучшей управляемости
автомобиля и безопасности движения при
наступлении зимнего сезона установите на
автомобиль полный комплект зимних шин.
Во время движения постоянно наблюдайте за
изменениями дорожных условий, которые
могут быть очень нестабильны.
Мокрая
листва на дороге может быть такой же
скользкой, как лед.
С виду чистое и сухое
дорожное покрытие может местами обледе±
неть.
Условия движения могут быть очень
опасными, когда температура окружающего
воздуха держится около 0°С.
Участки дороги,
покрытые лужами, могут чередоваться с
обледеневшими участками, что приводит к
трудно предсказуемым и резким изменениям
сцепления шин с дорожным покрытием.
Будьте внимательны при включении пони±
женной передачи.
Вы можете на мгновенье
заблокировать ведущие колеса, что при
малом сцеплении шин с поверхностью дороги
может привести к заносу.
Нужно быть особенно внимательным при
совершении обгонов, а также когда вас
обгоняют другие автомобили.
Брызги воды и
грязи из±под колес обгоняемого грузового
автомобиля могут резко ухудшить видимость
через ветровое стекло, а порывы бокового
ветра во время совершения обгона грузового
автомобиля или автобуса опасны потерей
контроля над автомобилем.
ОСТОРОЖНО
Не проезжайте по глубоким
лужам.
Переезд через залитый водой участок
дороги при большой глубине может привести
к повреждению двигателя, отказу
электропроводки и другим неисправностям.
Вождение автомобиля
437
ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ
Ваш легковой автомобиль предназначен,
прежде всего, для перевозки людей и их
багажа.
Однако если вы соблюдаете
требования по грузоподъемности,
используете рекомендованное оборудование
и соблюдаете все прочие правила, которые
приведены ниже, ваш автомобиль может
использоваться для буксировки прицепа.
Превышение разрешенной
максимальной грузоподъемности
автомобиля и прицепа, а также
неправильное размещение грузов,
может значительно ухудшить
управляемость и тормозные
свойства автомобиля и автопоезда,
что чревато дорожно±транспортным
происшествием с возможным
травмированием и гибелью людей.
Перед поездкой внимательно
проверьте правильность загрузки
автомобиля и прицепа.
Буксировка прицепа (для автомобилей, предназначенных для поставки в европейские страны)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
Грузоподъемность автомобиля
Масса прицепа (который может быть
оборудован или не оборудован
тормозными механизмами), в которую
входит его собственная масса, масса
сцепного устройства и масса груза, не
должна превышать предельной
разрешенной массы буксируемого
прицепа.
См. стр. 549.
Вертикальная нагрузка на тягово±сцепное
устройство автомобиля при полной массе
груженого прицепа не должна превышать
75 кгс.
Максимальная вертикальная
нагрузка равна части веса полностью
нагруженного прицепа, которая
передается на сцепку.
Для прицепов
полной массой до 750 кг следует
придерживаться такого правила:
вертикальная нагрузка на тягово±сцепное
устройство автомобиля должна
составлять примерно 10% от полной
массы прицепа.
438
Вождение автомобиля
Например, если полная масса прицепа с
грузом равна 225 кг, вертикальная нагрузка
на тягово±сцепное устройство должна
составлять около 22,5 кгс. Отрегулируйте
нагрузку на тягово±сцепное устройство
автомобиля, размещая соответствующим
образом груз на прицепе.
Для начала
рекомендуется распределить груз так, чтобы
примерно 60% его массы находилось перед
осью колес прицепа, и 40% массы ± за осью.
Если полная масса прицепа превышает 700
кг, то распределите груз по длине прицепа
более равномерно, чем указано выше.
Никогда не загружайте прицеп так, чтобы
задняя часть прицепа перевешивала
переднюю.
Это приведет к разгрузке задних
колес автомобиля, в результате чего
уменьшится сила тяги вашего автомобиля.
Буксировка прицепа (для автомобилей, предназначенных для поставки в европейские страны)
Полные массы автомобиля и буксируемо±
го прицепа не должны превышать
соответствующих максимальных
разрешенных значений, см. стр. 549.
Полная масса автомобиля включает в
себя: снаряженную массу автомобиля,
массу водителя, пассажиров и багажа,
массу тягово±сцепного устройства и часть
массы прицепа, приходящуюся на тягово±
сцепное устройство.
Помните, что масса установленного на
автомобиль дополнительного оборудова±
ния и масса прицепа, приходящаяся на
тягово±сцепное устройство (в случае
буксировки прицепа), уменьшают на
соответствующие величины полезную
грузоподъемность вашего автомобиля.
Транспортирование прицепа, масса которого
превышает максимальное разрешенное
значение, недопустимо, так как при этом
серьезно ухудшились бы управляемость
автомобилем и его тягово±динамические
характеристики. Кроме того, в этом случае не
исключено повреждение двигателя или
трансмиссии.
Вождение автомобиля
439
ПРОДОЛЖЕНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЙ СТРАНИЦЕ
Проверка массы автомобиля и прицепа
Самый надежный способ проверить
соответствие масс автомобиля и прицепа
предъявляемым требованиям, это ±
взвешивание.
Загрузите автомобиль и прицеп так, как они
обычно эксплуатируются в составе
автопоезда, и взвесьте их на грузовых весах,
чтобы определить значения полных масс
автомобиля и прицепа, а также масс,
приходящихся на каждый мост автомобиля и
прицепа и на сцепку.
Буксировка прицепа (для автомобилей, предназначенных для поставки в европейские страны)
Оборудование для буксировки прицепа
Для транспортирования прицепа необходимо
специальное оборудование, которое должно
соответствовать
конструкции автомобиля и
прицепа, условиям буксировки и
характеристикам перевозимого груза.
Получите информацию о прицепе и
необходимом оборудовании у дилера по
месту покупки или аренды прицепа и
соблюдайте все рекомендации изготовителя
прицепа по его установке и эксплуатации, а
также рекомендации, приведенные в
настоящем разделе Руководства.
Неукоснительно соблюдайте требования
Правил дорожного движения и других
нормативных документов, касающихся
использования прицепов и оборудования для
их буксировки.
Тягово±сцепное устройство
Тягово±сцепное устройств должно быть
надежно закреплено на несущей конструкции
кузова вашего автомобиля.
Информация о местах крепления тягово±
сцепного устройства приведена на стр. 548.
Страховочные цепи
Присоединяя прицеп к автомобилю,
обязательно используйте страховочные цепи.
Концы страховочных цепей должны быть
надежно закреплены к соответствующим
местам на прицепе и тягово±сцепном
устройстве автомобиля, причем цепи должны
перекрещиваться под дышлом прицепа,
чтобы предотвратить падение переднего
конца дышла на дорогу в случае расцепки
прицепа и автомобиля.
Длины цепей должны
быть достаточными, чтобы не мешать
разворотам автопоезда с минимальными
радиусами, однако нельзя допускать
волочения страховочных цепей по земле.
Тормозная система прицепа
Если вы собираетесь приобрести прицеп,
оборудованный тормозными механизмами,
убедитесь в том, что они имеют
электрический привод управления.
Конструкция гидравлического привода
рабочей тормозной системы вашего
автомобиля не предусматривает возможность
подключения к ней тормозной системы
прицепа.
Любой способ присоединения к
тормозному гидроприводу автомобиля
тормозной системы прицепа, каким бы
привлекательным он не казался, приведет к
ухудшению эффективности торможения
автомобиля и снижению безопасности
движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  109  110  111  ..