Honda Civic 4D. Руководство - часть 80

 

  Главная      Автомобили - Хонда     Honda Civic 4D - руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  ..

 

 

Honda Civic 4D. Руководство - часть 80

 

 

Устранение неисправностей в пути
323
Перегрев двигателя
3.
При отсутствии признаков выброса из
системы охлаждения пара или горячей
охлаждающей жидкости оставьте двига±
тель работать на холостом ходу. Наблю±
дайте за поведением стрелки указателя
температуры охлаждающей жидкости.
Если перегрев был вызван увеличенной
нагрузкой на двигатель (например, во
время преодоления затяжного крутого
подъема в жаркий день и при работаю±
щем кондиционере воздуха), то темпера±
тура двигателя должна практически сразу
же начать снижаться. В этом случае
необходимо охладить двигатель на
холостом ходу. После нормализации
температурного режима двигателя, когда
стрелка указателя температуры возвра±
тится в среднюю зону шкалы, можно
продолжить поездку на автомобиле.
4.
Если стрелка указателя температуры ох±
лаждающей жидкости продолжает оста±
ваться в красной зоне, выключите двигатель.
5.
Проверьте отсутствие видимых причин
потери охлаждающей жидкости, напри±
мер, трещин в стенках шлангов или
негерметичных соединений трубопрово±
дов. Поскольку все детали двигателя и
системы охлаждения имеют высокую
температуру, будьте осторожны, чтобы не
получить ожоги. Если вы обнаружили
утечку охлаждающей жидкости, необхо±
димо устранить неисправность и восста±
новить герметичность системы охлажде±
ния перед тем, как продолжить поездку
на автомобиле. (См. также раздел
Буксировка неисправного автомобиля
на стр. 334.)
6.
Если вы не обнаружили утечку охлаждаю±
щей жидкости, проверьте ее уровень в
расширительном бачке системы охлажде±
ния (см. стр. 208).
7.
Если расширительный бачок оказался
пуст, то может потребоваться долить
охлаждающую жидкость в радиатор.
Перед тем, как открыть крышку радиато±
ра и проверить уровень охлаждающей
жидкости в нем, охладите двигатель.
Подождите, пока стрелка указателя
температуры охлаждающей жидкости не
возвратится в среднюю зону шкалы.
Опасно снимать крышку радиатора
на горячем двигателе. Вы можете
получить сильные ожоги паром или
брызгами кипящей охлаждающей
жидкости.
Перед тем, как снимать крышку
радиатора, дождитесь достаточного
охлаждения двигателя и радиатора.
8.
Наденьте защитные перчатки или накрой±
те крышку радиатора большим куском
плотной ткани. Осторожно поверните
крышку против часовой стрелки до
ощутимого упора. Поворачивая крышку
радиатора, не следует нажимать на нее
сверху. После того, как давление в
системе охлаждения сравняется с
атмосферным, дополнительно поверните
крышку против часовой стрелки с
одновременным нажимом сверху.
Снимите крышку с горловины радиатора.
9.
Запустите двигатель и поверните рукоят±
ку регулятора температуры воздуха в
положение максимального нагрева
воздуха (режим AUTO – Hi системы
климат±контроля). Долейте в радиатор
охлаждающую жидкость и доведите ее
уровень до основания заливной горлови±
ны. Если охлаждающая жидкость реко±
мендуемой марки отсутствует, можно
долить в радиатор чистую воду. Не
забудьте при первой возможности
полностью слить из системы охлаждения
двигателя разбавленную водой охлаж±
дающую жидкость и заменить ее конди±
ционной жидкостью рекомендуемой марки.
10.
Плотно закройте крышку радиатора.
Запустите двигатель и наблюдайте за
поведением стрелки указателя температу±
ры охлаждающей жидкости. Если стрелка
опять поднимется до красной метки,
двигатель нуждается в ремонте. Отбукси±
руйте автомобиль на сервисную станцию
(см. раздел “
Буксировка неисправного
автомобиля
” на стр. 334.)
11.
Если температурный режим двигателя
пришел в норму, проверьте уровень
охлаждающей жидкости в расширитель±
ном бачке. При необходимости долейте в
бачок охлаждающую жидкость и доведи±
те ее уровень до метки MAX. Затем плот±
но закройте крышку расширительного
бачка.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
324
Устранение неисправностей в пути
Аварийное падение давления моторного масла (красный сигнализатор)
Сигнализатор давления масла
должен загораться при включении
зажигания (ключ повернут в
положение ON (II) ) и гаснуть после запуска
двигателя. Сигнализатор не должен светиться
красным цветом при работающем двигателе.
Если сигнализатор становится красным и
светится постоянно или мигает, то это
указывает на аварийное падение давления в
системе смазки двигателя. В этом случае
возможны серьезные повреждения и выход
двигателя из строя. Вам следует предпринять
немедленные действия, которые описаны
ниже.
ВНИМАНИЕ
Работа двигателя при низком давлении в
системе смазки приводит практически сразу к
выходу двигателя из строя из±за серьезных
механических повреждений ответственных
деталей. Поэтому при включении
сигнализатора аварийного падения давления
масла необходимо срочно остановиться
(соблюдая меры безопасности) и быстро
заглушить двигатель.
1.
Не нарушая требований безопасности,
сверните на обочину или к краю
проезжей части, остановите автомобиль и
выключите двигатель. Включите
аварийную световую сигнализацию.
2.
Подождав одну минуту, откройте капот и
проверьте уровень масла в двигателе (см.
стр. 207). Несмотря на то, что уровень
масла в двигателе и давление в системе
смазки непосредственно не связаны друг
с другом, кратковременное снижение
давления может быть обусловлено очень
низким уровнем масла в поддоне
двигателя, например, во время движения
автомобиля на повороте или при других
резких маневрах.
3.
При необходимости долейте масло в
двигатель и доведите уровень масла до
нормы, ориентируясь по меткам на
масляном щупе, см. стр. 259.
4.
Запустите двигатель и наблюдайте за
сигнализатором аварийного падения
давления масла. Если сигнализатор не
погас в течение 10 секунд после запуска
двигателя, выключите двигатель. Это
свидетельствует о наличии серьезных
неисправностей двигателя, без
устранения которых нельзя продолжать
движение на автомобиле своим ходом.
Отбуксируйте автомобиль на сервисную
станцию (см. раздел “
Буксировка
неисправного автомобиля
” на стр. 334.)
Для автомобилей, поставляемых в Европу
Аналогичный сигнализатор может во время
движения загореться желтым цветом. Это
указывает на недопустимое снижение уровня
моторного масла. В этом случае необходимо
проконтролировать уровень моторного масла
(стр. 207). Если желтый сигнализатор мигает
во время движения, то это может
свидетельствовать о проблемах, связанных с
датчиком уровня масла.
Устранение неисправностей в пути
325
Аварийное падение уровня моторного масла (желтый сигнализатор)
Для автомобилей, поставляемых в Европу
Сигнализатор уровня масла
расположен на приборной панели.
Если при работающем двигателе
сигнализатор светится желтым цветом, то это
указывает на недопустимое снижение уровня
моторного масла. В этом случае необходимо
съехать с дороги, установить автомобиль на
горизонтальной площадке, выключить
двигатель и подождать приблизительно три
минуты.
Проверьте уровень моторного масла (стр.
207). Если уровень масла близок к метке MIN
измерительного щупа или находится ниже
этой метки, долейте масло в двигатель (см.
стр. 259).
Не заливайте масло выше метки MAX и
старайтесь не допустить попадания масла в
моторный отсек, что может повредить
расположенные в нем системы двигателя и
другое оборудование.
Если вы не позаботились о том, чтобы в
автомобиле был резервный запас масла, вы
можете на умеренной скорости доехать до
ближайшей заправочной станции и залить
масло в двигатель. Не развивайте высокую
скорость и не нажимайте до упора педаль
акселератора.
Сигнализатор падения уровня масла
устанавливается в исходное положение
каждый раз, когда вы заглушаете двигатель.
Когда вы снова запускаете двигатель, чтобы
продолжить поездку, система начинает
контролировать уровень моторного масла.
Перед тем как система обнаружит низкий
уровень масла и включит желтый
сигнализатор, должно пройти некоторое
время. Если желтый сигнализатор включится,
вам следует проверить уровень масла с
помощью щупа перед тем как продолжить
движение.
ВНИМАНИЕ
Если вы проигнорируете включение
сигнализатора уровня масла и будете
продолжать движение, не предпринимая
должных мер, вы рискуете серьезно
повредить двигатель.
Если во время движения желтый
сигнализатор падения уровня масла будет
мигать, то, скорее всего, неисправен датчик
уровня масла. Незамедлительно обратитесь к
дилеру для проверки и ремонта автомобиля.
Данная система начинает работать после
прогрева двигателя. При очень низкой
температуре наружного воздуха вы можете
проехать значительное расстояние до того
как система оповестит вас о снижении уровня
моторного масла.
326
Устранение неисправностей в пути
Включение сигнализатора разряда аккумуляторной батареи
Включение сигнализатора разряда
аккумуляторной батареи
Сигнализатор разряда аккумуляторной
батареи должен загораться при включении
зажигания (ключ повернут в положение ON
(II) ) и гаснуть после запуска двигателя. Если
сигнализатор включился при работающем
двигателе, это свидетельствует о
неисправности электросистемы и о
прекращении заряда аккумуляторной батареи
от генератора.
При включении сигнализатора сразу же
выключите все дополнительные потребители
электрической энергии. Не включайте
электрические стеклоподъемники, а также
другие приводы и устройства, потребляющие
электроэнергию. Старайтесь поддерживать
устойчивую работу двигателя, чтобы он не
заглох. Последующий пуск двигателя
стартером приведет к сильному
дополнительному разряду аккумуляторной
батареи.
При включении сигнализатора разряда
аккумуляторной батареи сразу направляйтесь
на сервисную станцию или в мастерскую, где
вам помогут устранить неисправность.
Включение сигнализатора
неисправности систем двигателя
Сигнализатор неисправности систем
двигателя загорается на несколько секунд
при включении зажигания (ключ повернут в
замке зажигания в положение ON (II) ). Если
сигнализатор включился в любое другое
время, это свидетельствует о возможной
неисправности одной из систем двигателя,
уменьшающих токсичность выбросов в
атмосферу. Даже если вы не замечаете
каких±либо изменений в работе двигателя и
ухудшения динамики автомобиля,
неисправности этих систем могут стать
причиной увеличения расхода топлива и
токсичности отработавших газов.
Продолжение эксплуатации автомобиля с
включенным сигнализатором может привести
к серьезным повреждениям двигателя и
выходу его из строя.
Если сигнализатор неисправности систем
двигателя включился на ходу автомобиля,
остановитесь в безопасном месте на обочине
дороги или у края проезжей части и
выключите двигатель. Затем снова запустите
двигатель и наблюдайте за сигнализатором.
Если сигнализатор продолжает светиться,
необходимо срочно обратиться на сервисную
станцию дилера для проверки и ремонта
систем двигателя. До устранения
неисправности двигайтесь на автомобиле с
умеренной скоростью. Избегайте резких
разгонов автомобиля при полном нажатии на
педаль акселератора и не ездите с высокой
скоростью.
Даже если сигнализатор неисправности
систем двигателя гаснет после выключения и
повторного запуска двигателя, вам следует
обратиться на сервисную станцию дилера для
профилактики в том случае, если включение
сигнализатора на ходу автомобиля
происходит достаточно часто.
Данный сигнализатор может включиться
одновременно с индикатором “D”.
*:
На автомобилях, предназначенных для
европейского рынка, при повороте ключа
зажигания в положение ON (II) без пуска
двигателя, сигнализатор неисправности
систем двигателя включается примерно
на 20 секунд. Затем он выключается или,
в зависимости от условий работы, мигает
5 раз. Это не свидетельствует о
неисправности, поскольку описанное
поведение сигнализатора показывает, что
он работает в режиме самодиагностики
системы выпуска отработавших газов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81