Honda Civic 4D. Руководство - часть 58

 

  Главная      Автомобили - Хонда     Honda Civic 4D - руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  ..

 

 

Honda Civic 4D. Руководство - часть 58

 

 

Вождение автомобиля
233
Парковка автомобиля
Оставляя автомобиль на стоянке, всегда
включайте стояночный тормоз. Во избежание
самопроизвольного скатывания автомобиля
на уклоне, убедитесь в том, что стояночный
тормоз надежно включен.
Если автомобиль оснащен автоматической
коробкой передач, то сначала следует
включить стояночный тормоз, а затем
перевести рычаг переключения диапазонов
автоматической коробки передач в
положение “P” (Стоянка). Такая
последовательность действий предотвращает
случайное начало движения автомобиля и
исключает передачу значительной нагрузки
на механизм блокировки выходного вала
трансмиссии.
Рекомендации по безопасной парковке
автомобиля
Проверьте, чтобы вентиляционный люк в
крыше (при его наличии) и все окна были
закрыты.
Выключите все приборы освещения.
Заприте все вещи в багажнике или
захватите их с собой.
Заприте все двери.
Автомобили, оснащенные охранной
системой
Посмотрите на индикатор охранной
системы, расположенный на приборной
панели, и убедитесь, что охранная
система включена.
Никогда не оставляйте автомобиль на
площадках, покрытых сухой листвой,
высокой травой или другими горючими
материалами. Помните, что при работе
двигателя корпус каталитического
нейтрализатора отработавших газов
раскаляется до высокой температуры и
может вызвать возгорание при
соприкосновении с горючими
материалами.
Если вы оставляете автомобиль на
подъеме, то поверните передние колеса в
такое положение, чтобы при случайном
съезде автомобиля назад переднее
колесо уперлось бы в бордюрный камень.
На автомобиле, оснащенном
механической коробкой передач,
включите первую передачу.
Если вы оставляете автомобиль на
спуске, поверните передние колеса в
такое положение, чтобы при случайном
съезде автомобиля вперед переднее
колесо уперлось бы в бордюрный камень.
На автомобиле, оснащенном
механической коробкой передач,
включите передачу заднего хода.
Перед началом движения полностью
выключите стояночный тормоз.
Движение с не полностью выключенным
стояночным тормозом приведет к
перегреву колодок и быстрому износу
задних тормозных механизмов.
ВНИМАНИЕ
Не устанавливайте светоотражающую полосу
между верхними и нижними приборами
панели управления. В очень жаркий и
солнечный день верхние приборы могут
перестать работать из±за перегрева.
234
Вождение автомобиля
Тормозная система
Передние колеса вашего автомобиля оснаще±
ны дисковыми тормозными механизмами.
Задние колеса автомобиля, в зависимости от
его исполнения, могут быть оснащены
дисковыми или барабанными тормозными
механизмами. Тормозной гидравлический
привод оборудован усилителем, который
снижает необходимое усилие нажатия на
тормозную педаль. Антиблокировочная
система (если комплектация вашего автомо±
биля предусматривает ее наличие) обеспечи±
вает сохранение управляемости автомобиля
при интенсивном торможении.
Не держите постоянно ногу на тормозной
педали во время движения автомобиля, если
не собираетесь тормозить. Это вызывает
подтормаживание колес, перегрев тормозных
механизмов и снижение эффективности тор±
мозной системы при экстренном торможении
автомобиля. Кроме того, постоянно включен±
ные фонари стоп±сигналов вводят в заблуж±
дение водителей автомобилей, которые
следуют за вами.
Длительное торможение на затяжных спусках
приводит к сильному нагреву тормозных
механизмов и снижению эффективности
тормозной системы. Поэтому на таких
спусках рекомендуется использовать
торможение двигателем. Для этого включите
одну из низших передач (или перейдите на
пониженный диапазон автоматической
коробки передач) и полностью отпустите
педаль акселератора.
Проверьте состояние тормозных механизмов
после проезда по глубокой луже, нажав на
тормозную педаль с умеренным усилием и
наблюдая за реакцией автомобиля. Если
тормозная система действует недостаточно
эффективно, несколько раз осторожно
нажмите на тормозную педаль, чтобы
привести тормозные механизмы в
нормальное рабочее состояние. Поскольку
попадание воды в тормозные механизмы
приводит к увеличению тормозного пути
автомобиля, будьте особенно осторожны при
езде по мокрой дороге.
Диагональная двухконтурная тормозная
система
Тормозная гидросистема состоит из двух
независимых контуров. Один контур
управляет тормозными механизмами
переднего левого и заднего правого колес.
Второй контур –механизмами переднего
правого и заднего левого колес. В случае
выхода из строя одного контура тормозная
система остается работоспособной за счет
второго контура.
Сигнализаторы износа тормозных колодок
Передние дисковые тормозные механизмы
вашего автомобиля оснащены звуковыми
сигнализаторами износа колодок. Некоторые
варианты исполнения автомобиля предусмат±
ривают наличие сигнализаторов износа
колодок также и для задних тормозных
механизмов.
Если тормозные колодки износились до
такой степени, что требуется их замена, то во
время торможения вы услышите характерный
металлический скрип. Промедление с
заменой изношенных тормозных колодок
приведет к тому, что на ходу автомобиля этот
скрип будет раздаваться постоянно. Следует
иметь в виду, что при торможении автомоби±
ля исправные тормозные механизмы иногда
могут издавать негромкие звуки. Это
является вполне нормальным явлением. Не
следует путать эти звуки с хорошо различи±
мым звуком, который издают сигнализаторы
износа тормозных колодок.
Вождение автомобиля
235
Антиблокировочная система (ABS)
Антиблокировочная система (для некоторых
вариантов исполнения автомобиля)
Антиблокировочная система помогает
сохранить управляемость автомобиля в
процессе интенсивного торможения.
Полезный эффект достигается за счет
предотвращения полной блокировки
тормозящих колес, чтобы избежать потери их
сцепления с поверхностью дороги.
Антиблокировочная система как бы
применяет известный водителям прием
многократного попеременного нажатия и
отпускания тормозной педали, однако делает
это со скоростью, недоступной даже для
самых опытных водителей.
Кроме того, система ABS автоматически
перераспределяет тормозные силы на
передних и задних колесах в зависимости от
особенностей загрузки автомобиля.
Не пытайтесь взять на себя функции ABS
,
попеременно быстро нажимая и отпуская
тормозную педаль. Это только затруднит
работу системы. Во время экстренного
торможения автомобиля нажимайте на
тормозную педаль с постоянным усилием и
управляйте курсом движения автомобиля с
помощью рулевого колеса. Иногда этот прием
торможения выражают словами
“дави на
тормоз и рули”.
При включении ABS в работу вы почувствуете
небольшие пульсации тормозной педали.
Кроме того, функционирование ABS
сопровождается незначительным шумом. Это
является вполне нормальным явлением и
объясняется циклическими изменениями
давления в тормозном гидроприводе,
которые происходят с большой частотой.
Момент активизации ABS зависит от условий
сцепления тормозящих колес с дорожным
покрытием. Например, при торможении на
сухом покрытии с хорошим сцеплением
опасность блокировки колес возникает
только при очень сильном нажатии на
тормозную педаль. В этих условиях ABS
включается в работу лишь при экстренном
торможении. С другой стороны, при
торможении автомобиля на льду или на
заснеженной дороге ABS может включиться
практически сразу после приложения к
тормозной педали небольшого усилия.
Сигнализатор неисправности ABS
Светящийся сигнализатор неисправности ABS
свидетельствует о том, что антиблокировоч±
ная система отключена. При этом работоспо±
собность основной тормозной системы
сохраняется в полной мере, за исключением
функции автоматического регулирования
тормозных сил, которая выполняется
системой ABS. Тем не менее, вам следует
незамедлительно обратиться на сервисную
станцию дилера для проверки и ремонта
антиблокировочной системы.
Если сигнализатор неисправности ABS
включается на ходу автомобиля, проверьте
тормозную систему в соответствии с
инструкциями на стр. 327.
236
Вождение автомобиля
Антиблокировочная система (ABS)
Включение сигнализатора неисправности
системы ABS одновременно с индикатором
стояночного тормоза/сигнализатором
неисправности тормозной системы (при
полностью выключенном стояночном
тормозе) также означает отключение
функции регулирования тормозных сил.
Проверьте состояние тормозной системы
вашего автомобиля в соответствии с
инструкциями, приведенными на стр. 327.
Даже при нормальном функционировании
тормозной системы, в случае неисправности
системы ABS необходимо двигаться
медленно, соблюдая осторожность, и при
первой же возможности обратиться к дилеру
или на сервисную станцию. Избегайте резких
торможений, которые могут привести к
блокировке задних колес и потере курсовой
устойчивости автомобиля.
Автомобили с системой динамической
стабилизации (VSA)
Сигнализатор системы VSA включается
одновременно с сигнализатором системы
ABS.
Рекомендации по мерам безопасности
Система ABS не сокращает продолжитель±
ность торможения и не уменьшает тормозной
путь автомобиля.
Система ABS может только
обеспечить сохранение управляемости
автомобиля в процессе торможения. Поэтому
вы должны постоянно поддерживать
безопасную дистанцию до впереди идущего
автомобиля.
Система ABS не предотвращает боковое
скольжение колес при резком изменении
направления движения автомобиля.
Например, автомобиль может войти в занос
при прохождении поворота на слишком
высокой скорости или при резком повороте
рулевого колеса во время смены полосы
движения. Всегда поддерживайте безопасную
скорость автомобиля, сообразуясь с
состоянием дорожного покрытия и
условиями движения.
Система ABS не всегда предотвращает
потерю курсовой устойчивости автомобиля.
В
процессе экстренного торможения избегайте
резких рывков рулевого колеса. Это может
привести к потере курсовой устойчивости и
неконтролируемому движению автомобиля.
Ваш автомобиль может вынести на полосу
встречного движения или в кювет.
Автомобиль, оснащенный системой ABS,
может иметь больший тормозной путь по
сравнению с автомобилем без ABS.
Это
касается непрочных и неровных дорожных
покрытий (гравий, снег). При движении в
подобных дорожных условиях снизьте
скорость и увеличьте дистанцию до впереди
идущего автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  ..