Honda Civic 4D. Руководство - часть 54

 

  Главная      Автомобили - Хонда     Honda Civic 4D - руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  ..

 

 

Honda Civic 4D. Руководство - часть 54

 

 

216
Перед тем, как отправиться в путь
Перевозка багажа
Перевозка грузов в багажнике и на брусьях,
установленных на крыше автомобиля
Старайтесь распределять грузы
равномерно, размещая их возможно
ближе к передней части автомобиля.
Тяжелые грузы всегда должны
располагаться снизу, на полу багажника.
Надежно привяжите грузы прочным
шнуром, чтобы они не могли сместиться
при движении автомобиля.
Если вы перевозите на автомобиле
крупногабаритные или длинномерные
грузы при сложенной спинке заднего
сиденья, старайтесь надежно привязать
их прочным шнуром, чтобы
предотвратить их смещение во время
экстренного торможения автомобиля.
Не укладывайте грузы выше уровня
спинок задних сидений. Это ухудшит
обзор зоны за
автомобилем.
Операции по складыванию секций спинки
заднего сиденья и их установке в
исходное положение описаны на стр. 109.
Если вы вынуждены перевозить
длинномерные грузы, которые не
позволяют закрыть крышку багажника,
помните, что в салон автомобиля могут
попасть отработавшие газы двигателя. В
этом случае выполняйте меры
предосторожности, которые приведены в
разделе
Опасность отравления угарным
газом
на стр. 65.
Если вы собираетесь перевозить грузы на
багажнике, установленном на крыше
автомобиля, убедитесь в том, что
совокупный вес грузов не превышает
допустимого значения. Для получения
более подробной информации обратитесь
к своему дилеру компании Honda.
Если вы собираетесь использовать
багажник, установленный на крыше,
который вы самостоятельно приобрели в
качестве аксессуара, учтите, что его
грузоподъемность может быть меньше,
чем у фирменного багажника. Следуйте
инструкциям изготовителя багажника.
При необходимости проконсультируйтесь с
дилером компании Honda относительно
использования на вашем автомобиле
различных аксессуаров и крепежных средств,
предлагаемых на рынке автомобильных
принадлежностей.
218
Вождение автомобиля
Ежедневный контрольный осмотр автомобиля
Ниже приведен перечень обязательных
контрольных операций, которые должны
выполняться ежедневно перед началом
поездки на автомобиле.
1.
Проверьте состояние и, при необходимос±
ти, очистите от грязи стекла, наружные
зеркала заднего вида, стекла фар и фо±
нарей наружного освещения и сигнализа±
ции. Стекла, зеркала, фары и фонари не
должны быть закрыты посторонними
предметами, ухудшающими обзорность и
освещение. В холодное время года
очистите стекла от инея, снега или льда.
2.
Проверьте, чтобы капот багажника был
полностью закрыт.
3.
Проверьте, чтобы крышка багажника
была надежно закрыта.
4.
Визуально проконтролируйте состояние
шин. Если шины выглядят полуспущен±
ными, проверьте давление воздуха в них
с помощью манометра.
5.
Проверьте, чтобы вещи, перевозимые в
салоне автомобиля, были уложены в
соответствующие отделения и карманы
или надежно закреплены.
6.
Проверьте правильность регулировки
сиденья водителя (см. стр. 106).
7.
Проверьте правильность регулировки
внутреннего и наружных зеркал заднего
вида (см. стр. 118).
8.
Проверьте и при необходимости отрегу±
лируйте положение рулевого колеса (см.
стр. 93).
9.
Проверьте, чтобы все двери были
надежно закрыты.
10.
Пристегнитесь ремнем безопасности.
Проверьте, чтобы все пассажиры также
были пристегнуты ремнями безопасности
(см. стр. 17).
11.
Включив зажигание, проверьте исправ±
ность сигнализаторов и индикаторов,
расположенных на приборной панели (см.
стр. 72).
Вождение автомобиля
219
Запуск двигателя
1.
Включите стояночный тормоз.
2.
При низкой температуре окружающего
воздуха выключите все вспомогательные
потребители электрической энергии,
чтобы уменьшить нагрузку на
аккумуляторную батарею.
3.
Для автомобилей с механической
коробкой передач:
Выжмите педаль сцепления до упора и
переключите рычаг коробки передач в
нейтральное положение.
Для автомобилей с автоматической
трансмиссией:
Проверьте, чтобы рычаг селектора
диапазонов автоматической коробки
передач находился в положении P
(Стоянка). Нажмите на тормозную педаль.
4.
Не нажимая на педаль акселератора,
поверните ключ в замке зажигания в
положение START (III) для включения
стартера. Если двигатель не запустился
сразу, продолжайте прокручивать
коленчатый вал стартером, но не дольше
15 секунд. Перед тем как предпринять
повторную попытку запустить двигатель,
сделайте паузу не менее 10 секунд,
необходимую для охлаждения
электрического стартера.
ВНИМАНИЕ
На вашем автомобиле имеется иммобилай±
зер, предотвращающий запуск двигателя
угонщиками. При попытке использовать для
пуска двигателя ключ с неправильным кодом
или иное приспособление, топливная система
двигателя перестает работать. Дополнитель±
ная информация о системе иммобилайзера
дана на стр. 96.
5.
Если двигатель не удается запустить при
непрерывной работе стартера в течение
15 секунд, или если двигатель начинает
работать и сразу же останавливается, то
попытайтесь снова запустить двигатель
(см. операцию 4), нажав на педаль
акселератора до половины ее полного
хода. После успешного пуска двигателя
отпустите педаль акселератора, чтобы
избежать резкого повышения частоты
вращения коленчатого вала двигателя на
холостом ходу.
6.
Если двигатель по±прежнему не удается
запустить, полностью нажмите на педаль
акселератора и удерживайте ее в нажатом
положении во время работы стартера. Это
поможет удалить лишнее топливо,
попавшее во впускной трубопровод и
цилиндры двигателя. Если двигатель по±
прежнему не запускается, еще раз
попытайтесь запустить его при частичном
нажатии на педаль акселератора (см.
операцию 5).
ВНИМАНИЕ
При низкой температуре окружающего
воздуха пуск двигателя затруднен. В условиях
высокогорья (при высоте над уровнем моря
более 2400 м), где воздух сильно разрежен,
пуск двигателя еще более осложняется.
При отрицательной температуре окружающе±
го воздуха или, если автомобиль не исполь±
зовался в течение нескольких дней, дайте
двигателю прогреться в течение нескольких
минут перед тем, как начать движение (в
Германии, согласно параграфу 30 Правил
StVO, в ряде случаев прогрев двигателя при
неподвижном автомобиле запрещен).
220
Вождение автомобиля
Механическая коробка передач
Пятиступенчатая механическая коробка передач
Для обеспечения плавного переключения все
передачи переднего хода синхронизированы.
В коробке передач имеется блокировочное
устройство, которое исключает возможность
непосредственного переключения с пятой
передачи на передачу заднего хода.
Шестиступенчатая механическая коробка передач
Применяемое в шестиступенчатой коробке
передач блокировочное устройство исклю±
чает возможность непосредственного
переключения с любой передачи переднего
хода на передачу заднего хода, если автомо±
биль движется быстрее некоторой заранее
заданной скорости (см. стр. 223).
При любых переключениях передач полнос±
тью выключайте сцепление. После перевода
рычага переключения коробки передач в
положение следующей передачи плавно
отпустите педаль сцепления. Во время
движения на какой±либо передаче не держите
ногу на педали сцепления. Это может
привести к быстрому износу деталей
сцепления.
Включайте передачу заднего хода только пос±
ле полной остановки автомобиля. Попытка
включить передачу заднего хода на движу±
щемся автомобиле может стать причиной
поломки трансмиссии. Перед тем, как
включить передачу заднего хода, полностью
выключите сцепление и сделайте короткую
паузу в несколько секунд. Вместо короткой
паузы можно включить и выключить одну из
передач переднего хода и затем сразу пере±
вести рычаг в положение передачи заднего
хода. Описанные приемы включения заднего
хода позволяют предотвратить ударное
включение передачи из±за остаточного
вращения шестерен.
Для замедления автомобиля вы можете ис±
пользовать торможение двигателем, пере±
ключив коробку передач на одну из понижен±
ных ступеней. Торможение двигателем позво±
ляет поддерживать скорость автомобиля на
безопасном уровне и предотвращает перегрев
тормозных механизмов при движении по
длинным спускам со значительным уклоном.
Переключайте коробку передач на понижен±
ные ступени последовательно, по мере сни±
жения скорости, чтобы не допустить превы±
шение максимально допустимой частоты
вращения коленчатого вала двигателя. После
включения пониженной передачи контроли±
руйте частоту вращения вала двигателя по
тахометру. Стрелка тахометра не должна
заходить в красную зону шкалы. Во всех
случаях следует ориентироваться на значения
максимальной допустимой скорости движе±
ния автомобиля на различных передачах
(стр. 222).

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  ..