Хонда Аккорд VIII. Руководство - часть 77

 

  Главная      Автомобили - Хонда     Хонда Аккорд VIII - руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  ..

 

 

Хонда Аккорд VIII. Руководство - часть 77

 

 

312

Вождение автомобиля

Буксировка прицепа

Движение задним ходом
Двигайтесь задним ходом осторожно и мед-
ленно. При движении задним ходом полез-
но, чтобы кто-либо, стоя снаружи, следил за 
перемещениями прицепа и направлял ваши 
действия. При маневрировании автопоезда 
задним ходом рекомендуется держаться за 
обод рулевого колеса снизу (а не сверху, как 
обычно, при движении передним ходом). 
При этом сохраняется привычное соответс-
твие между направлением поворота рулевого 
колеса и движением прицепа: смещение 
руки влево приводит к повороту прицепа 
также влево и наоборот.

Парковка
Устанавливая автопоезд на длительную сто-
янку, примите все меры предосторожности 
для надежного затормаживания автомобиля 
и прицепа. Полностью включите стояноч-
ный тормоз и переведите рычаг селектора 
диапазонов автоматической коробки передач 
в положение Р (Стоянка). Если на вашем 
автомобиле установлена механическая ко-
робка передач, то включите первую передачу 
или передачу заднего хода. Дополнительно 
подложите под оба колеса прицепа тормоз-
ные упоры.

313

Вождение автомобиля

Система динамической стабилизации прицепа

Ваш автомобиль оснащен системой дина-
мической стабилизации прицепа. Данная 
система в своей работе использует датчики 
системы динамической стабилизации авто-
мобиля VSA. Данная система помогает вос-
становить курсовую устойчивость автопоезда 
в случае, если прицеп начинает «вилять». 
Более подробная информация о системе VSA 
приведена на стр. 300.

Если система определяет курсовую неустой-
чивость автопоезда, она проверяет, является 
ли прицеп причиной этого, а также «виляет» 
ли прицеп.

Наибольшее влияние на динамическую 
устойчивость автопоезда оказывают боковые 
ветра и несоблюдение величины нагрузки на 
сцепное устройство. Влияние этих факторов 
может привести к нарушению устойчивости 
прицепа и вызвать его «виляние».

В этой ситуации система динамической 
стабилизации прицепа принимает меры для 
восстановления динамической устойчи-
вости автопоезда путем снижения скорости 
движения. Блок управления дает команды 
на выборочное задействование тормозных 
механизмов колес и снижение крутяще-
го момента двигателя. При этом система 
автоматически активирует стоп-сигналы 
автомобиля, даже если вы не нажимаете на 
педаль тормоза.

Если задействованы тормозные механизмы 
автомобиля, то одновременно со стоп-сиг-
налами автомобиля включатся стоп-сигналы 
прицепа.

При активации системы динамической ста-
билизации прицепа индикатор VSA начинает 
мигать. При этом гидравлический привод 
системы VSA может издавать звуки.

Система динамической стабилизации прице-
па не способна предотвратить потерю управ-
ления. Необходимо в экстренных ситуациях 
принимать меры для снижения скорости и 
сохранения курсовой устойчивости автомо-
биля. Старайтесь избегать резких тормо-
жений и поворотов. Это может привести к 
складыванию или перевороту автопоезда.

Система динамической стабилизации при-
цепа не способна предотвратить «виляние» 
прицепа, возникающее под воздействием 
сильных боковых ветров либо в нормальных, 
а также экстремальных условиях движения. 
Данная система выполняет функции стаби-
лизации курсовой устойчивости автопоезда в 
данных условиях.

Система не способна выполнять свои функ-
ции, если автомобиль движется с чрезмерно 
высокой скоростью, а также при чрезмерно 
высоком расположении центра тяжести 
прицепа.

Соблюдайте ограничения скорости, установ-
ленные Правилами дорожного движения для 
автомобиля с прицепом (см. стр. 308).

314

Вождение автомобиля

Неисправность системы динамической 
стабилизации прицепа (TSA)

Блок управления непрерывно следит за со-
стоянием электрических цепей системы VSA 
и тормозной системы. При неисправности 
приборов освещения, входящих в состав 
тормозной системы, система динамической 
стабилизации прицепа выключается, а на 
многофункциональном информационном 
дисплее будет постоянно гореть пиктограмма 
активного состояния системы динамической 
стабилизации прицепа (TSA™), которая мо-
жет сопровождаться сообщением “CHECK 
SYSTEM” (Проверьте систему).

В этом случае следует незамедлительно 
доставить автомобиль в сервисный центр 
дилера для его проверки.

В этом случае функции противобуксовочной 
системы и системы поддержания курсовой 
устойчивости сохранят работоспособность, 
однако функция динамической стабилиза-
ции прицепа работать не будет.

При неисправности системы динамической 
стабилизации TSA система VSA и система 
динамической стабилизации выключают-
ся, а на многофункциональный дисплей 
выводится пиктограмма VSA, которая может 
сопровождаться текстом “CHECK SYSTEM” 
(Проверьте систему), а затем пиктограмма 
TSATM, которая может сопровождаться тек-
стом “CHECK SYSTEM” (Проверьте систе-
му). Также на приборной панели загорается 
сигнализатор “VSA” и индикатор активации 
системы VSA (см. стр. 300).

Система динамической стабилизации прицепа

315

Вождение автомобиля

Одновременно с сигнализатором могут 
включаться сигнализаторы системы ABS 
и сигнализатор неисправности тормозной 
системы.

При включении данных сигнализаторов сле-
дует незамедлительно доставить автомобиль 
в сервисный центр дилера для его проверки.

При выключении системы VSA происходит 
и выключение системы динамической ста-
билизации прицепа. Нажмите на выключа-
тель системы VSA и удерживайте ее до тех 
пор, пока не услышите короткий звуковой 
сигнал (см. стр. 301). Одновременно с этим в 
качестве напоминания на приборной панели 
включится индикатор VSA. Чтобы снова 
включить систему VSA, нажмите еще раз на 
выключатель.

Система VSA включается при каждом пуске 
двигателя, независимо от того, была ли она 
отключена до этого водителем.

Система динамической стабилизации прицепа

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78