Хонда Аккорд VIII. Руководство - часть 69

 

  Главная      Автомобили - Хонда     Хонда Аккорд VIII - руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Хонда Аккорд VIII. Руководство - часть 69

 

 

280

Вождение автомобиля

Запуск двигателя

1.  Включите стояночный тормоз.

2.  При низкой температуре окружающего 

воздуха выключите все вспомогательные 
потребители электроэнергии, чтобы 
уменьшить нагрузку на аккумуляторную 
батарею.

3.  Для автомобилей с механической 

коробкой передач:
Выжмите педаль сцепления до упора и 
переключите рычаг коробки передач в 
нейтральное положение. 

 

Для автомобилей с автоматической 
трансимиссией:

 

Проверьте, чтобы рычаг селектора 
диапазонов автоматической коробки 
передач находился в положении Р 
(Стоянка). Нажмите на тормозную 
педаль.

4.  Не нажимая на педаль акселератора 

поверните ключ в замке зажигания 
положение START (III) для включения 
стартера. Если двигатель не запустился 
сразу, продолжайте прокручивать 
коленчатый вал стартером, но не дольше 
15 секунд. Перед тем  как предпринять 
повторную попытку запустить 
двигатель, сделайте паузу не менее 10 
секунд, необходимую для охлаждения 
электрическую стартера.

ВНИМАНИЕ

Иммобилайзер является эффективным 
противоугонным средством и защищает 
автомобиль от возможной кражи. Попытка 
запуска двигателя с помощью неподходящего 
ключа или любого другого приспособления 
приведет к отключению топливной системы 
двигателя. Дополнительная информация о 
системе иммобилайзера дана на стр. 139.

5.  Если двигатель не удается запустить при 

непрырывной работе стартера в течение 
15 секунд, или если двигатель начинает 
работать и сразу же останваливается, 
то попытайтесь запустить двигатель 
(см. операцию 4), нажав на педаль 
акселератора до половины ее полного 
хода. После успешного пуска двигателя 
отпустите педаль акселератора, чтобы 
избежать резкого повышения частоты 
вращения коленчатого вала двигателя на 
холостом ходу.

6.  Если двигатель по-прежнему не удается 

запустить, полностью нажмите на педаль 
акселератора и удерживайте ее в нажатом 
положении во время работы стартера. 
Это поможет удалить лишнее топливо, 
попавшее во впускной трубопровод 
и цилиндры двигателя. Длительность 
непрерывной работы стартера, как 

и в предыдущих случаях не должна 
превышать 15 секунд. Если двигатель не 
запускается после продувки цилиндров, 
еще раз попытайтесь запустить его 
при частичном нажатии на педаль 
акселератора (см. операцию 5). 
После успешного пуска двигателя 
полностью отпустите педаль 
акчелератора, чтобы избежать резкого 
повышения частоты вращения 
коленчатого вала двигателя на холостом 
ходу.

ВНИМАНИЕ

При низкой температуре окружающего 
воздуха пуск двигателя затруднен. Пуск 
двигателя еще более осложняется в условиях 
высокогорья (на высоте более 2400 м над 
уровнем моря), где воздух сильно разрежен. 
Ниже приведены инструкции, которым 
необходимо следовать при пуске двигателя в 
подобных условиях.

При отрицательной температуре окружа-
ющего воздуха или, если автомобиль не 
использовался в течение нескольких дней, 
дайте двигателю прогреться в течение 
нескольких минут перед тем, как начать 
движение.

281

Вождение автомобиля

Для обеспечения плавного переключения все 
передачи переднего хода синхронизированы. 
В коробке передач имеется блокировочное 
устройство, которое исключает возможность 
непосредственного переключения с пятой 
передачи на передачу заднего хода вместо 
шестой передачи. При переключениях пере-
дач “вверх” (на высшие ступени) ил “вниз” 
(на низшие ступени) полностью выключайте 
сцепление. После перевода рычага переклю-
чения коробки передач в положение сле-
дующей передачи плавно отпустите педаль 
сцепления. Во время движения на какой-
либо передаче не держите ногу на педали 
сцепления. Это может привести к быстрому 
износу деталей сцепления.

Включайте передачу заднего хода толь-
ко после полной остановки автомобиля. 
Попытка включить передачу заднего хода на 
движущемся автомобиле может стать причи-
ной поломки трансмиссии. Перед тем, как 
включить передачу заднего хода, полностью 
выключите сцепление и сделайте короткую 
паузу в несколько секунд. Вместо короткой 
паузы можно включить и выключить одну 
из передач переднего хода и затем сразу 
перевести рычаг в положение заднего хода. 
Описанные приемы включения заднего хода 
позволяют предотвратить ударное включе-
ние передачи из-за остаточного вращения 
шестерен.

Для замедления автомобиля вы можете 
использовать торможение двигателем, пере-
ключив коробку передач на одну из пони-
женных ступеней. Торможение двигателем 
позволяет поддерживать скорость автомо-
биля на безопасном уровне и предотвращает 
перегрев тормозных механизмов при движе-
нии на длинных спусках со значительным 
уклоном. Переключайте коробку передач на 
пониженные ступени последовательно, по 
мере снижения скорости, чтобы не допустить 
превышение максимально допустимой час-
тоты вращения коленчатого вала двигателя. 
После включения пониженной передачи 
контролируйте частоту вращения двигателя 

по тахометру. Стрелка тахометра не должна 
заходить в красную зону шкалы. Во всех слу-
чаях следует ориентироваться на значения 
максимальной допустимой скорости движе-
ния автомобиля на различных передачах.

  

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При движении по дороге со сколь-
зким покрытием резкое торможе-
ние или разгон могут привести к 
потере контроля над автомобилем 
и аварии, в результате которой вы 
рискуете получить травму.

Будьте особенно осторожны, если 
состояние дорожного покрытия не 
обеспечивает его надежного сцеп-
ления с колесами автомобиля.

Механическая коробка передач

282

Вождение автомобиля

Механическая коробка передач

ВНИМАНИЕ

Не держите руку на рычаге селектора 
диапазонов передач; это может привести 
к преждевременному износу компонентов 
механизма переключения передач.

Рекомендации по переключению передач

Двигайтесь на высшей передаче, которая 
обеспечивает нормальную работу двигателя 
при равномерном движении и возможность 
плавного разгона автомобиля. Следование этой 
рекомендации обеспечит высокую топливную 
экономичность и эффективную работу системы 
нейтрализации отработавших газов. При пере-
ключениях передач руководствуйтесь приведен-
ными ниже значениями скорости автомобиля.

Двигатель объёмом 2,4 литра

Переключения 

на высшие передачи

Рекомендуемые 

скорости переключений 

при разгоне автомобиля

С 1-й на 2-ю передачу

27 км/ч

С 2-й на 3-ю передачу

46 км/ч

С 3-й на 4-ю передачу

59 км/ч

С 4-й на 5-ю передачу

69 км/ч

С 5-й на 6-ю передачу

79 км/ч

Двигатель объемом 2,0 литра

Переключения 

на высшие передачи

Рекомендуемые 

скорости переключений 

при разгоне автомобиля

1-я

52 км/ч

2-я

99 км/ч

3-я

137 км/ч

4-я

181 км/ч

5-я

225 км/ч

283

Вождение автомобиля

Максимально допустимые скорости 
движения автомобиля на различных 
передачах

Ниже в таблице приведены максимальные 
разрешенные скорости движения автомоби-
ля на различных передачах. Если вы превы-
сите указанные значения скорости, стрелка 
тахометра перейдет в красную зону шкалы, 
указывая на недопустимо высокую частоту 
вращения коленчатого вала двигателя. При 
этом электронный блок, управляющий 
работой систем двигателя, начинает ограни-
чивать обороты коленчатого вала, уменьшая 
подачу топлива. Вы можете почувствовать 
это по изменению режима работы двигателя. 
Как только стрелка тахометра вернется назад 
из красной зоны шкалы, работа двигателя 
нормализуется.

Во избежание выхода двигателя из строя, 
перед переключением с высшей на низшую 
передачу убедитесь в том, что скорость 
автомобиля не превышает максимально 
разрешенной скорости движения на низшей 
передаче.

Двигатель объёмом 2,0 литра

Передача

Максимально допустимая 

скорость движения

1-я

54 км/ч

2-я

100 км/ч

3-я

147 км/ч

4-я

183 км/ч

5-я

190 км/ч

Механическая коробка передач

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..