Honda Accord 8. Кондиционер

  Главная      Автомобили - Хонда     Honda Accord 8 (двигатели R20A, K24Z) - руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   254  255  256  257  258   ..

 

Honda Accord 8. Кондиционер

 

Проверка системы кондиционирования воздуха

 

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU1, CU2

Проверка работоспособности
 
  • Сжатый воздух в смеси с частицами хладагента R-134а представляет собой горючую смесь.
  • Эти пары при возгорании или взрыве могут вызвать серьезную травму.
  • Запрещается использовать сжатый воздух для проверки оборудования, работающего с хладагентом R-134a или для испытания систем кондиционирования воздуха.

 
 
  • Хладагент кондиционера или пары смазки могут вызвать раздражение глаз или носоглотки.
  • При присоединении оборудования для обслуживания кондиционера соблюдайте осторожность.
  • Не вдыхайте пары хладагента.

 
Проверка работоспособности позволит определить, соответствует ли работа кондиционера его заданным характеристикам.
Используйте только оборудование, предназначенное для работы с хладагентом HFC-134а (R-134a).
Если имел место случайный выброс хладагента из системы, тщательно проветрите помещение до проведения сервисных работ.
Системы кондиционирования или оборудование для обслуживания кондиционеров R-134 запрещается опрессовывать с помощью сжатого воздуха.
Дополнительную информацию по безопасности и охране здоровья можно получить от изготовителей хладагента и смазочных материалов для кондиционеров.
  1. Соедините станцию для сбора, рециркуляции и загрузки хладагента R-134a с штуцерами высокого и низкого давления кондиционера, следуя рекомендациям изготовителя оборудования.
  1. Измерьте относительную влажность и температуру воздуха.
  1. Установите термометр (А) на вентиляционную решетку.
  1. Поместите термометр (В) рядом с узлом рециркуляции поступающего воздуха.
  1. Условия проведения проверки:
    • Избегайте прямого солнечного света.
    • Откройте капот.
    • Откройте передние двери.
    • Поставьте максимально холодный режим температуры (Max Cool), переключатель управления режтмами на Vent, и выключатель управления рецеркуляцией на Recirculate.
    • Включите кондиционери максимальный режим работы вентилятора.
    • Установите частоту вращения вала двигателя 1.500 об./мин.(мин -1 ).
    • В автомобиле не должно быть ни водителя, ни пассажиров.
  1. После работы кондиционера в течение 10 минут при указанных условиях снимите показания температуры поступающего в салон воздуха по термометру на вентиляционной решетке, забираемого воздуха по термометру рядом с узлом вентилятора и давление в контурах высокого и низкого давления по манометрам, установленным на кондиционер.
 

  1. Для заполнения графика температур вентиляционного (подаваемого в салон)/окружающего (заборного) воздуха:
    • Нанесите величину температуры вентиляционного (поступающего в салон) воздуха на вертикальную ось.
    • Отметьте температуру окружающего (заборного) воздуха на нижней оси.
    • Проведите вертикальную линию от отметки температуры окружающего (заборного) воздуха.
    • Проведите горизонтальную линию от отметки температуры вентиляционного (поступающего в салон) воздуха, до места ее пересечения с вертикальной линией.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Показания температуры вентиляционного воздуха и заборного воздуха должны пересекаться в заштрихованной области в пределах около 10 ‰ от измеренного уровня влажности. Любые значения, выходящие за эти две линии означают необходимость проведения дальнейшей проверки
 

  1. Для заполнения графика температур воздуха высокого давления (давления при подаче в салон)/окружающего (заборного) воздуха:
    • Нанесите величину воздуха высокого давления (давления при подаче в салон) на вертикальную ось.
    • Отметьте температуру окружающего (заборного) воздуха на нижней оси.
    • Проведите вертикальную линию от отметки температуры воздуха высокого давления (давления при подаче в салон).
    • Проведите горизонтальную линию от отметки температуры вентиляционного (поступающего в салон) воздуха, до места ее пересечения с вертикальной линией.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Показания давления с высокой стороны и температуры заборного воздуха должны пересекаться в заштрихованной области в пределах около 10 ‰ от измеренного уровня влажности. Любые значения, выходящие за эти две линии означают необходимость проведения дальнейшей проверки
 

  1. Для заполнения графика температур воздуха низкого давления (давления при всасывании)/окружающего (заборного) воздуха:
    • Нанесите величину воздуха низкого давления (давления при всасывании) на вертикальную ось.
    • Отметьте температуру окружающего (заборного) воздуха на нижней оси.
    • Проведите вертикальную линию от отметки температуры окружающего (заборного) воздуха.
    • Проведите горизонтальную линию от отметки температуры вентиляционного (поступающего в салон) воздуха, до места ее пересечения с вертикальной линией.
      ПРИМЕЧАНИЕ: Показания давления с низкой стороны и температуры заборного воздуха должны пересекаться в заштрихованной области в пределах около 10 ‰ от измеренного уровня влажности. Любые значения, выходящие за эти две линии означают необходимость проведения дальнейшей проверки
 

Проверка давления
Результаты испытания
Соответствующие признаки
Возможная причина
Что сделать
Температуры вентиляционного воздуха со стороны водителя и пассажира различаются более чем на 11°C
Нарушения в работе кондиционера воздуха. Давление воздуха при подаче в салон (высокое) и при всасывании (низкое) ниже требуемого.
Низкое давление охлаждающей жидкости
Заслонка смесителя воздуха не работает
Отремонтировать или заменить.
Давление в контуре высокого давления слишком высоко
После остановки компрессора кондиционера, давление быстро падает до 196 кПа (2.0 кгс/см ,), и затем плавно продолжает падать.
В систему попал воздух
Конденсатор не пропускает или пропускает мало воздуха
  • Засорены ячейки конденсатора или радиатора системы охлаждения
  • Вентилятор конденсатора или системы охлаждения неисправен
  • Очистите.
  • Проверить напряжение питания и частоту вращения вала вентилятора.
  • Проверить направление вращения вала вентилятора.
Трубопровод, идущий к конденсаторукондиционера, слишком нагрет.
Течение хладагента в системе затруднено
Засорение в трубопроводах.
Давление в контуре высокого давления ненормально низкое
Высокое и низкое давление после выключения компрессора кондиционера быстро выравниваются. Давление в контуре низкого давления выше нормального.
  • Неисправен нагнетательный клапан компрессора кондиционера
  • Нарушено уплотнение компрессора кондиционера
Замените компрессор кондиционера воздуха.
Выход из редуктора не покрыт изморозью, манометр в контуре низкого давления показывает разряжение.
  • Неисправность редуктора
  • Влага в системе
  • Заменить.
  • Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
Давление всасывания ненормально низкое
Редуктор не покрыт инеем, а трубопровод низкого давления не холодный наощупь. Манометр в контуре низкого давления показывает разряжение.
  • Лед в редукторе (Наличие влаги в системе)
  • Неисправность редуктора
  • Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
  • Заменить редуктор.
Температура в контуре высокого давления мала, а воздушный поток из вентиляционных решеток слишком слаб.
Замерзший испаритель
Дайте вентилятору поработать при выключенном компрессоре кондиционера, затем проверьте датчик температуры испарителя .
Лед в редукторе.
Редуктор засорен
Очистить или заменить.
Ресивер/поглотитель влаги холодные, а входная магистраль теплая (должна быть теплая во время работы).
Засорился ресивер и поглотитель влаги
Заменить.
Давление в контуре низкого давления слишком высоко
Температура шланга низкого давления и соединение с штуцером холоднее, чем температура испарителя.
Редуктор открыт слишком долго
Отремонтировать или заменить.
Давление в контуре низкого давления падает, если конденсатор кондиционера охладить водой.
Избыточное количество хладагента в системе
Опорожнить систему и загрузить нормированным количеством хладагента.
Давление в контурах быстро выравнивается после выключения компрессора кондиционера, а показания обоих манометров колеблются при работе кондиционера.
  • Неисправность прокладки
  • Неисправен клапан высокого давления
  • В клапане застряла посторонняя частица
Замените компрессор кондиционера воздуха.
Ненормально высокое давление в обоих контурах
Снижен поток воздуха через конденсатор.
  • Засорены ячейки конденсатора или радиатора системы охлаждения
  • Вентилятор конденсатора или системы охлаждения неисправен
  • Очистите.
  • Проверить напряжение питания и частоту вращения вала вентилятора.
  • Проверить направление вращения вала вентилятора.
Ненормально низкое давление в обоих контурах
Шланг низкого давления и металлические детали соединения холоднее, чем испаритель.
Забит или засорен шланг низкого давления
Отремонтировать или заменить.
Температура вокруг редуктора слишком низка по сравнению с температурой ресивера/обезвоживателя.
Засор в трубопроводе высокого давления
Отремонтировать или заменить.
Течь хладагента
Загрязнена муфта сцепления компрессора кондиционера.
Протекает уплотнение вала компрессора кондиционера
Замените компрессор кондиционера воздуха.
Загрязнены болты компрессора.
Течь по резьбе болтов
Затяните болты или замените компрессор.
Влажная прокладка копрессора кондиционера.
Течь в прокладке
Замените компрессор кондиционера воздуха.
Загрязнены детали сцепления компрессора кондиционера.
Уплотнительное кольцо протекает
Прочистите трубопроводы кондиционера воздуха или замените уплотнительное кольцо.

 

 

 

 

 

 

Honda Accord 8. Проверка системы кондиционирования воздуха

 

 

Применимость для следующих годов выпуска и кузовов: 2009, CU1, CU2

Перед поиском любых неисправностей в системе кондиционирования воздуха выполните следующее:
  1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK (0), затем осмотрите компоненты кондиционера воздуха, трубопроводы и шланги давления на предмет наличия пятен, свидетельствующих об утечках охлаждающей жидкости или масла компрессора.
 

  1. Проверьте конденсатор кондиционера на предмет закупорки или повреждения трубок:
    • Осторожно очистите трубки конденсатора кондиционера воздуха с помощью воды или моющего средства.
    • Убедитесь, что конденсатор (А) полностью осушен.
  1. Осмотрите приводной ремень, модель двигателя R20A3, модель двигателя K24Z3.
  1. Убедитесь, что ничто не препятствует потоку воздуха в конденсатор кондиционера воздуха.
  1. Запустите двигатель, включите систему кондиционирования воздуха, и позвольте ей поработать нескольких минут, чтобы показатели ее работы нормализовались.
  1. Проверьте, работает ли кондиционер воздуха в любом положении переключателя вентилятора (кроме положения OFF).
 

  1. Убедитесь, что муфта () компрессора кондиционера воздуха включается. Данная нажимная пластина должна вращаться с той же скоростью, что и шкив.
  1. Проверьте, работают ли вентиляторы охлаждения () при включении муфты компрессора кондиционера воздуха.
  1. Проверьте, поддерживается ли скорость вращения двигателя на холостом ходу в нормальном режиме при включении и выключении кондиционера воздуха в момент включения и выключения муфты его компрессора.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   254  255  256  257  258   ..