Самосвал Dongfeng DFL3251A. Руководство - часть 24

 

  Главная      Автомобили - Dongfeng     Самосвал Dongfeng DFL3251A - руководство по эксплуатации 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..

 

 

Самосвал Dongfeng DFL3251A. Руководство - часть 24

 

 

 

94

Техническое обслуживание и регулировка 

 

 
Проверка свободного хода педали тормоза  
 
1.  Слегка  нажмите  на  педаль  тормоза,  проверьте  величину  свободного 
хода. Свободный ход должен составлять 12-18 мм.   
2. Нажимайте на педаль тормоза до отказа, ее ход должен быть плавным. 
3. При отпускании педали не должно быть слышно звука  выпускаемого 
воздуха. 
 

 
 
 

Выпуск воздуха и слив конденсата из воздушных баллонов 
Необходимо  ежедневно  производить  выпуск  воздуха  и  слив 
конденсата  из  воздушных  баллонов  (ресиверов).  Для  этого 
необходимо потянуть за кольцо выпускного клапана нижнего 
воздушного  баллона  или  за  кольцо  тяги  выпускного  клапана 
верхнего воздушного баллона и произвести выпуск воздуха и 
слив конденсата.  
Зимой выполняйте данную операцию в отапливаемом гараже.  
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Выпускной клапан 
2. Тяга выпускного клапана 

 

95

Техническое обслуживание и регулировка 

 

Техническое обслуживание осушителя воздуха 
 
Через  каждые  60000  км  пробега  необходимо  проводить  техническое 
обслуживание  осушителя  воздуха  в  тормозной  системе.  В  случае  если 
автомобиль  эксплуатируется  в  крайне  неблагоприятных  условиях 
окружающей 

среды, 

периодичность 

технического 

обслуживания 

составляет 30000 км пробега.   
Осушитель  воздуха  служит  для  очистки  и  осушения  сжатого  воздуха, 
выходящего  из  компрессора  и  входящего  в  воздушные  баллоны 
(ресиверы).  
Ежедневно  необходимо  проверять  воздушные  баллоны  на  наличие 
конденсата.  При  его  обнаружении  систему  следует  несколько  раз 
проверить через короткие интервалы времени, чтобы установить, было ли 
это  вызвано  временной  перегрузкой  осушителя  или  же  снизилась  его 
эффективность.  В  первом  случае  конденсация  должна  прекратиться,  как 
только  осушитель  войдет  в  нормальный  режим  работы.  В  противном 
случае  необходимо  произвести  замену  сушильного  барабана.  Если  в 
конденсате  воздушного  баллона  присутствует  масло,  необходимо 
проверить, не сливается ли масло через воздуховод  осушителя. Проверьте, 
нет  ли  течей  масла  из  компрессора,  и  проведите  надлежащее 
техобслуживание.    
Осушитель  имеет  функцию  саморазогрева.  Включите  осушитель  при  помощи  выключателя 
(см.  стр.  37).  Загорится  соответствующая  контрольная  лампа  (см.  стр.  30).  Внутренний 
нагреватель,  осуществляющий  контроль  температуры  осушителя  воздуха,  автоматически 
нагревает нижнюю часть осушителя для предотвращения обледенения выпускного отверстия 
и замерзания конденсата в системе  слива воды. Когда температура  осушителя поднимается 
до +20

о

С, нагреватель, осуществляющий контроль температуры, автоматически выключается. 

Когда  температура  окружающего  воздуха  выше  +10

о

С,  осушитель  воздуха  необходимо 

выключить при помощи выключателя.   
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

96

Техническое обслуживание и регулировка 

 

Регулировка

 схождения передних колес 

 
Через каждые 20000 км пробега необходимо проверять и регулировать схождение передних 
колес.  Рекомендуемое  значение  схождения  передних  колес  составляет  0-2  мм  для 
радиальных шин и 2-5 мм для диагональных шин.    
Регулировка схождения передних колес производится следующим образом: 
1. Установите автомобиль на стоянку на ровной площадке с твердым покрытием, поднимите 
домкратом передний мост и установите колеса так, чтобы они соответствовали движению по 
прямой. 
2.  Замерьте  расстояние  «В»  между  бортами  ободьев  колес  в 
передней  части  на  уровне  центров  колес  и  отметьте  места 
замеров.  Прокрутите  колеса,  чтобы  отмеченные  точки 
оказались  сзади,  и  замерьте  расстояние  «А».    Размер  «А» 
должен быть больше, чем размер «В». 
4.  Величина  схождения  передних  колес  –  это  разница  между 
значениями «А» и «В».  
3.  Для  регулировки  схождения  колес  ослабьте  затяжку 
зажимного  болта  на  поперечной  рулевой  тяге,  регулируйте 
длину  поперечной  рулевой  тяги  путем  выворачивания 
наконечника торцевым гаечным ключом.            
После  завершения  регулировки  затяните  зажимной  болт 
моментом 38-42 Н ּ◌м.  
 
 

Проверка

 уровня и замена масла в гидросистеме рулевого управления 

 
Первичная замена 
После 2500 км пробега нового автомобиля в начальный период эксплуатации  
 
Проверка 
Протрите  масляный  бачок,  отверните  стержневой  указатель  уровня 
масла, протрите линейку, опустите линейку для замера уровня масла в 
бачок, измерьте  уровень, затем выньте мерную линейку для проверки 
значения уровня масла.  
Если  уровень  масла  ниже  минимального  предельного  значения, 
необходимо долить масло той же марки в бачок.   
 
Периодичность проверки 
Через 5000 км, а затем через каждые 10000 км пробега. 
 
 
 

 
 
 
 
 
 

 

97

Техническое обслуживание и регулировка 

 

Замена масла 
 
1. Подложите противооткатные упоры под задние колеса, включите нейтральную передачу в 
коробке  передач,  приподнимите  передний  мост  с  помощью  домкрата  так,  чтобы  колеса  с 
обеих сторон оторвались от грунта.

 

2.  Очистите  бачок,  отвинтите  гайку  крепления  крышки  бачка,  откройте  крышку  бачка, 
отвинтите сливную трубку в нижней части рулевого механизма, вращайте рулевое колесо до 
упора в обе стороны до тех пор, пока не перестанет вытекать масло.  
3. После полного слива масла заверните до отказа сливную трубку в нижней части рулевого 
механизма, очистите или замените масляный фильтр бачка.   
4. Заполните масляный бачок чистым маслом, запустите двигатель и оставьте его работать в 
режиме холостого хода в течение 3-5 секунд, затем заглушите его, проверьте уровень масла и 
долейте  масло  дополнительно.  Вышеуказанную  процедуру  следует  повторить,  по  крайней 
мере, три раза. В процессе заливки масла не допускается быстрое падение уровня масла или 
отсутствие  масла  в  масляном  бачке,  так  как  это  может  вызвать  вспенивание  масла  и 
образование воздушных пробок.     
5. Запустите двигатель и оставьте его работать в режиме холостого хода в течение 2 минут, 
затем выключите двигатель и проверьте уровень масла в бачке.    
6.  Запустите  двигатель,  вращайте  рулевое  колесо  до  упора  в  обе  стороны  до  тех  пор,  пока 
уровень  масла  не  перестанет  падать.  Долейте  масло  в  бачок,  доведя  его  до  нормы  (т.е.  до 
отметки между верхним и нижним пределами мерной линейки). 
 
Периодичность замены 
Через  каждые  20000  км  пробега  или  в  случае  слишком  сильного  загрязнения  масла  и 
ухудшения его качества.  
 
 

Внимание
1. 
Заливка масла в гидросистему при работающем двигателе запрещена
2. 
При дополнительной заливке масла в гидросистему заливайте масло той же 

маркичто было залито ранее
3. 
Для эффективного удаления воздуха из гидросистемы установите двигатель в режим 
холостого хода и вращайте рулевое колесо до упора в обе стороны
4. 
При проверке уровня масла  двигатель должен быть выключен
5.  
Не  оставляйте  рулевое  колесо  в  крайнем  положении  более  15  секунд,  необходимо 
медленно  поворачивать  его  в  обратную  сторону  во  избежание  повреждения  насоса 
усилителя рулевого управления

 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  22  23  24  25   ..