Самосвал Dongfeng DFL3251A. Руководство - часть 19

 

  Главная      Автомобили - Dongfeng     Самосвал Dongfeng DFL3251A - руководство по эксплуатации 2008 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..

 

 

Самосвал Dongfeng DFL3251A. Руководство - часть 19

 

 

 

74

Конструктивные особенности и правила эксплуатации 

 

Работа

 сцепления 

 
Для  переключения  с  низшей  передачи  на  высшую  и  наоборот,  во  время  движения 
используйте  метод  «двойного»  нажатия  педали  сцепления.  Полностью  отпускайте  педаль 
сцепления после нажатия; не держите ногу на педали, если не пользуетесь сцеплением.    
 
 
Описание последовательных действий метода «двойного» нажатия педали сцепления
 
1. Быстро нажмите на педаль сцепления. 
2. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. 
3. Быстро отпустите педаль сцепления. 
4. Быстро нажмите на педаль сцепления. 
5. Переключите передачу. 
6.  Быстро  отпустите  педаль  сцепления  наполовину,  а  затем  постепенно  отпустите  педаль 
сцепления полностью. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

75

Конструктивные особенности и правила эксплуатации 

  

Работа

 коробки передач 

 
1.  При  переключении  передачи  педаль  сцепления  должна  быть  нажата,  а  рычаг 
переключения  передач  должен  быть  установлен  в  необходимое  положение.  Поскольку 
данная  коробка  передач  не  имеет  синхронизаторов,  при  переключении  передач  должен 
использоваться метод  «двойного» нажатия педали сцепления. 
2.  Рычаг  переключения  передач  имеет  два  нейтральных  положения:  между  4-й  и  5-й 
передачами в диапазоне низших передач и между 6-й и 7-й передачами в диапазоне высших 
передач.  На  стоянке  рычаг  переключения  передач  должен  быть  установлен  в  нейтральном 
положении в диапазоне низших передач. 
3.  Переключение  передач  переднего  и  заднего  хода  («R»)  должно  производиться  только 
после  полной  остановки  автомобиля,  во  избежание  повреждения  деталей  коробки  передач. 
При  включении  передачи  заднего  хода  необходимо  приложить  большее  усилие  для 
преодоления сопротивления блокировки включения передачи заднего хода.  
4.  При  переключении  с  5-й  передачи  на  6-ю  и  наоборот  необходимо  сделать 
кратковременную паузу.   
5. При переключении с низкой передачи на высокую не перескакивайте через передачу, так 
как это может сократить срок службы коробки передач. 
6.  При  движении  на  спуске  запрещается  переключаться  между  высшим  и  низшим 
диапазонами передач.  
7.  В  зависимости  от  дорожных  условий  используйте  1-ю  или    2-ю  передачи  для  начала 
движения. Перед началом движения необходимо снять автомобиль со стояночного тормоза. 
После того, как в автомобиле выключается стояночный тормоз, необходимо подождать, пока 
давление воздуха не поднимется до соответствующего значения, а затем включить передачу 
и начать движение.  
8.  Если  при  работе коробка  передач  издает  аномальный  звук  или  приходится прикладывать 
большое  усилие  при  переключении  передач  и  т.д.,  необходимо  немедленно  остановиться, 
осмотреть коробку передач, устранить неисправность и продолжить движение. 
9.  Запрещено  движение  накатом,  т.е.  при  включенной  нейтральной  передаче,  это  может 
привести к повреждению коробки передач. 
10.  Максимальная  температура  масла  в  коробке  передач  не  должна  превышать  +120

о

С  при 

непрерывной  работе  шестерен  коробки  передач,  минимальная  температура  не  должна 
опускаться  ниже  -40

о

С.  При  увеличении  температуры  выше  +120

о

С  масло  распадается,  и 

срок службы коробки передач сокращается. 
11.  При  необходимости  буксирования  автомобиля  нужно  отсоединить  карданный  вал  от 
коробки передач, иначе можно повредить коробку передач.  
 
Во  время  работы  коробки  передач  происходит  вращение  шестерен,  и  при  этом  масло 
разбрызгивается  и  производит  смазку  деталей  коробки  передач.  При  движении 
накатом или буксировании автомобиля шестерни промежуточного и вторичного валов 
коробки  передач  не  вращаются,  и  разбрызгивания  масла  не  происходит.  В  это  время 
шестерня  вторичного  вала,  приводимая  в  движение  от  задних  мостов,  вращается  с 
большой  скоростью  при  отсутствии  смазки,  что  является  причиной  повреждения 
коробки передач.  
 
 

 

76

Конструктивные особенности и правила эксплуатации 

 

Работа

 тормозной системы 

Для плавной остановки автомобиля необходимо выполнить следующие действия:  
1.  Когда  автомобиль  находится  на  расстоянии  25  -  35  м  от  места  предполагаемой  стоянки, 
нажмите на педаль тормоза на 1/2 - 1/3 хода педали тормоза. 
2.  Когда  автомобиль  находится  на  расстоянии  5  -  6  м  от  места  предполагаемой  стоянки, 
постепенно отпустите педаль.  
3.  При  приближении  к  месту  стоянки  осторожно  нажмите  на  педаль  тормоза  и  полностью 
остановите автомобиль.  
 

Внимание

 

1. Если торможение происходит не в аварийной ситуацииизбегайте быстрого и 
резкого  нажатия  на  педаль  тормоза,  это  может  явиться  причиной  физической 

травмы водителя или повреждения деталей и агрегатов автомобиля.   
2.  
Избегайте  непрерывного  или  многократного  нажатия  на  педаль  тормоза  в  течение 
короткого  промежутка  времени  во  избежание  слишком  большого  расхода  сжатого 
воздуха,  что  может  неблагоприятно  сказаться  на  торможении  автомобиля  и  может 
вызвать потерю управления автомобилем.     

 

3. При рабочем торможении стояночный тормоз обычно не используется
4.  
Стояночный  тормоз  для  остановки  автомобиля  допускается  использовать  только  в 
случае  возникновения  аварийной  ситуации.  Не  используйте  его  на  влажной  или 
скользкой  дороге,  поскольку  это  может  вызвать  боковое  скольжение  автомобиля,  его 
занос и др.   
5.  
После  мытья  автомобиля  или  после  движения  по  воде  возможно  попадание  воды  в 
тормозной барабанчто может снизить эффективность тормозной системы автомобиля
В  этом  случае  необходимо  двигаться  на  низкой  скорости,  многократно  нажимая  на 
педаль  тормоза  для  удаления  воды  и  обеспечения  нормальной  работы  тормозной 
системы.    

 

Постановка автомобиля на стоянку 
1. При постановке автомобиля на стоянку не заглушайте двигатель автомобиля немедленно. 
Необходимо оставить двигатель работать в режиме холостого хода в течение 3 - 5 минут и 
подождать,  пока  температура  охлаждающей  жидкости  двигателя  не  снизится,  особенно  в 
случае движения автомобиля при большой нагрузке или на высокой скорости, во избежание 
выхода из строя двигателя, повреждения его цилиндров и турбокомпрессора.     
2. После останова двигателя установите все выключатели, особенно выключатель «массы», в 
положение «выключено».   
 
Движение на подъеме или на спуске 
1.  При  движении  на  спуске  необходимо  эффективно  использовать  моторный  тормоз  для 
обеспечения  движения  автомобиля  с  безопасной  скоростью.  Использование  выключателя 
моторного тормоза — см. стр. 42. 
2.  При  движении  автомобиля  с  низкой  скоростью  или  на  спуске  необходимо  обратить 
внимание  на  то,  чтобы  частота  вращения  коленчатого  вала  двигателя  не  превышала 
максимально допустимого значения. 
3. Перед началом движения по крутому или длинному склону необходимо проверить рабочее 
состояние тормозов. 
4.  При  переключении  с  высокой  передачи  на  низкую  необходимо  проверить  скорость 
автомобиля по табличке скоростей и использовать тахометр для проверки частоты вращения 
коленчатого вала двигателя. 

 

77

Техническое обслуживание и регулировки 

 

Техническое обслуживание и регулировки 

Для  продления  срока  эксплуатации  автомобиля  и  гарантии  его  безопасности  необходимо 
проводить периодическое техническое обслуживание автомобиля. В настоящем Руководстве 
по  эксплуатации  описаны  общераспространенные  способы  проведения  технического 
обслуживания и регулировки. Для более детальной проверки и регулировки, а также замены 
узлов  и  деталей  обращайтесь  в  сервисный  центр  (станцию  технического  обслуживания), 
авторизованный  «Компанией  коммерческих  автомобилей»  и  компанией  «DONGFENG 
MOTOR CO. LTD.»   
  

Проверка

 уровня охлаждающей жидкости и ее заливка  

1.  Для  проверки  уровня  охлаждающей  жидкости  установите 
ключ зажигания в положение «ON» («включено»). Проверьте, 
не  загорается  ли  контрольная  лампа  снижения  уровня 
охлаждающей  жидкости.  Если  данная  лампа  включается, 
одновременно  включается  звуковой  сигнал.  В  этом  случае 
необходимо  произвести  доливку  охлаждающей  жидкости. 
Следите  за  уровнем  охлаждающей  жидкости  по  уровню 
охлаждающей  жидкости  в  баке,  установленном  за  кабиной. 
Если  уровень  в  нем  опустится  ниже  отметки  «MIN», 
необходимо долить охлаждающую жидкость.    
2. Откидывание кабины — см. стр. 61. 
3. Доливка охлаждающей жидкости производится в бак системы охлаждения, установленный 
за кабиной, до уровня заливной горловины.    
4.  После  доливки  охлаждающей  жидкости  в  бак  прогрейте  двигатель,  а  затем  снова 
проверьте  уровень  охлаждающей  жидкости.  Если  уровень  понизился,  необходимо 
произвести повторную доливку охлаждающей жидкости. 
5. 

Проверьте  состояние  прокладок,  крышки  заливной  горловины  и  крышки 

предохранительного клапана.  
 

Внимание
1.  
Перед  заливкой  охлаждающей  жидкости  необходимо  проверить  двигатель и 
радиатор  на  предмет  отсутствия  течей.  Если  таковые  имеются,  необходимо 

произвести срочный ремонт
2.  
После  окончания  заливки  охлаждающей  жидкости  заверните  до  отказа  крышку 
заливной  горловины  бака  системы  охлаждения.  Система  охлаждения  двигателя 
«
Камминз»  должна  заполняться  антифризом  и  комплектоваться  фильтром  с 
антикоррозионными добавками SCA-DCA4.  
3.  
Обычно  крышку  (пробку)  предохранительного  клапана  не  снимают.  Если  ее 
необходимо снятьто делать это необходимо при температуре охлаждающей жидкости 
50

о

С или ниже (показания температуры охлаждающей жидкости на указателе должны 

быть  ниже  отметки  «С»).  В  противном  случае  струя  горячей  охлаждающей  жидкости 
или  пара  может  явиться  причиной  травмы.  Снимайте  крышку  предохранительного 
клапана медленночтобы снизить давление в системе охлаждения.   
 
 

1. Крышка заливной горловины   
2. Крышка (пробка)

 

предохранительного клапана 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  17  18  19  20   ..