Dongfeng шасси серии DFL3251AW1. Руководство - часть 27

 

  Главная      Автомобили - Dongfeng     Dongfeng шасси серии DFL3251AW1 - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..

 

 

Dongfeng шасси серии DFL3251AW1. Руководство - часть 27

 

 

Техническое обслуживание и наладка 

99 

 

Проверка  и  замена  масла  коробки 
передач 

Коробка передач ZF16 

Нормальная замена 

Через  каждые  проезды  30 000km или  при 
ежегодном техническом обслуживании 

Нормальная проверка 

Через каждые 5 000km пробега 

 

Способ проверки 

Отвинтить  герметичную  пробку  отверстия  для 
заправки  и  проверки  уровня  масла  коробки 
передач.  Уровень  масла  принимается  по 
состоянию на нижней кромке отверстия пробки. 
При недостатке добавить. 

Метод замены 

Необходимо  заменить  смазочное  масло  при 
горячем  состоянии  автомобиля.  При  замене 
сначала 

отвинтить 

сливную 

пробку, 

стравливать  масла  из  коробки  передач, 
очистить  сливную  пробку  (на  пробке  имеет 
магнит, 

который 

притягивает 

железную 

стружку, 

накопленную 

в 

масле) 

и 

переустановить 

ее. 

Заправить 

новым 

смазочным  маслом  через  отверстия  для 
заправки и проверки уровня масла. Количество 
заправки - 13 L.   

1. 

Отверстие для 

заправки и проверки 
уровня масла 

2. 

Вентиляционное 

отверстие 

3. 

Сливная пробка 

 

4. 

Магнитная сливная 

пробка 

 

Техническое обслуживание и наладка 

 

100

 

 

Техническое обслуживание и 
регулировка тормоза 

Рычаг ручной регулировки 

Нормальная 

проверка: 

проверить 

и 

регулировать тормозной зазор через каждые 5 
000km 

пробега. 

Зазор 

между 

тормозным 

барабаном 

и 

фрикционный накладок    тормозной колодки: 

В середине тормозной колодки: 0,3  ~  0,5mm 

Способ местной регулировки 

1. 

Надеть  накидной  ключ  на  головку  оси 

червяка. 

Вращать 

ось 

червяка, 

чтобы 

фрикционная 

накладка 

соприкасалась 

с 

тормозным барабаном, затем обратно вращать 
ось  червяка  на 1/2 оборота.  При  этом 
тормозной барабан должен быть свободным во 
вращении  и  не  сталкиваться  с  любыми 
деталями. 

2.   

Проверить  ход  толкателя  тормозной 

камеры,  который  должен  находиться  в 
диапазоне 25 ±5mm. 

 

Внимание: 

Часто  проверять  тормозной  зазор.  При 
ощущении 

слабости 

торможения 

необходимо своевременно отрегулировать. 
При  регулировке  тормоза  необходимо 
обратить  внимание  на  нижеследующие 
пункты: 

1. 

Строго  запрещается  изменять  ход 

толкателя  методом  поворота  соединяющей 
вилки толкателя тормозной камеры. 

2. 

При  регулировке  заднего  тормоза 

необходимо  остановить  автомобиль  на 
ровном  месте  и  обеспечить  давление 
воздушного баллона более 700kPa. 

3. 

Заградить  колеса  спереди  и  сзади 

треугольными  деревянными  подкладками. 
Зазор 

заднего 

тормоза 

может 

быть 

регулирован  только  после  расторможения 
ручного тормоза.
 

 

Техническое обслуживание и наладка 

101 

 
Рычаг автоматической регулировки 
Сравните 

конкретную 

конфигурацию 

закупленной продукции. 
Если 

для 

тормоза 

оснащен 

рычаг 

автоматической  регулировки,  когда  износ  и 
зазор 

между 

фрикционными 

накладками 

превышает  заданную  величину,  рычаг  может 
автоматически 

уменьшать 

зазор 

между 

накладкой  тормозной  колодки  и  барабаном, 
чтобы 

сэкономить 

время 

технического 

обслуживания  и  обеспечить  безопасность 
движения. 
При 

нормальной 

работе 

заправить 

консистентной  смазкой  через    смазочный 
штуцер  через  каждые 10 000km, проверить  и 
затянуть 

контргайку 

соединяющей 

вилки. 

Проверить  момент  обратной  регулировки  через 
каждые 20,000km пробега,  то  есть  вращать  ось 
червяка  против  часовой  стрелки  (повторить 
испытание  три  раза).  Если  моменты  меньше 
26N·m, 

то 

необходимо 

заменить 

рычаг 

регулировки  и  проверить  все  детали  тормоза  в 
сборе  на  беспрепятственность  при  возврате  в 
исходное положение и отсутствие заедания. 
Перед  началом  движения  целого  автомобиля 
необходимо  растормаживать  ручной  тормоз. 
Нажимать  на  тормоз  около 30 ~  40 разов  в 
диапазоне  давления 300kPa ~ 400kPa, чтобы 
автоматически  уменьшать  слишком  большой 
тормозной зазор. 
Необходимо  периодично  проверить  износ 
фрикционных  накладок  тормоза  во  избежание 
снижения 

тормозной 

эффективности 

и 

повреждения других деталей после чрезмерного 
износа фрикционных накладок. 
При  необходимости  замены  новой  накладкой 
тормозной  колодки  необходимо  вращать  ось 
червяка так, чтобы кулачковый вал находился в 
положении  минимального  раскрытия.  После 
замены  фрикционных  накладок  нажимать  на 
тормоз  около 30 ~  40 разов  в  диапазоне 
давления 300kPa ~ 400kPa, чтобы  обеспечить 
уменьшение  зазора  тормоза.  В  процессе 
эксплуатации 

автомобиля 

зазор 

накладки 

тормозной  колодки  непрерывно  автоматически 
регулируется  по  мере  обкатки  вплоть  до 
стабильной  работы  в  диапазоне  проектного 
резервированного зазора. 
Способ ручной регулировки зазора тормоза 
После ввода в эксплуатацию нового автомобиля 
или замены новыми фрикционными накладками 
можно увеличить тормозной зазор путем ручной 
регулировки  при  слишком  маленьком  зазоре, 
влияющем  на  нормальную  эксплуатацию,  из-за 
ненормального  зазора  между  колодкой  и 
барабаном,  расширения  новых  фрикционных 
накладок  от  тепла  или  движения  в  гористом 
районе (частого торможения). 

1. 

Рычаг 

автоматической 
регулировки 

2. 

Ось червяка 

3. 

Смазочный штуцер

 

 

Техническое обслуживание и наладка 

 

102

 

1. 

Надеть  накидной  ключ  на  головку  оси  червяка.  Вращать  ось  червяка,  чтобы  фрикционные 

накладка соприкасалась с тормозным барабаном, затем обратно вращать ось червяка на 1/2  ~ 
2/3 

оборота  (момент  обратного  вращения  на  оси  червяка  сравнительно  большой).  При  этом 

тормозной барабан должен быть свободным во вращении и не сталкиваться с любыми деталями. 
Или  зазор  замеряется  с  помощью  щупа,  и  отрегулировать  зазор  тормоза  до  подходящего 
диапазона (0,6  ~  1,0mm). 

2. 

Проверить  ход  толкателя  тормозной  камеры,  который  должен  находиться  в  диапазоне  35  ± 

10mm (

Давление составляет 300kPa). 

3. 

Когда  рычаг  автоматической  регулировки  был  применен  долгое  время  или  невозможно 

вращать ось червяка из-за несвоевременного технического обслуживания и смазки, можно снять 
маленькую  ось  пальца  на  рычаге  автоматической  регулировки  и  поступать  в  соответствии  с 
шагом 1 и шагом 2, после чего можно использовать рычаг. При этом рычаг регулировки потеряет 
функцию автоматической регулировки, необходимо своевременно отремонтировать в ремонтном 
пункте обслуживания или заменить рычаг автоматической регулировки. 

 

Внимание: 

1. 

Строго  запрещается  ручная  регулировка  тормозного  зазора  в  процессе  нормальной 

эксплуатации; 

2. 

Периодично  проверить  износ  фрикционных  накладок  во  избежание  выхода  из  строя 

торможения, вызванного из-за чрезмерного износа фрикционных накладок; 

3. 

Строго  запрещается  изменить  ход  толкателя  методом  поворота  соединяющей  вилки 

толкателя тормозной камеры при ручной регулировке тормозного зазора. 

4. 

При ручной регулировке заднего тормоза обязательно нужно остановить автомобиль на 

ровном месте и обеспечить давление воздушного баллона более 700kPa. 

5. 

Заградить  колеса  спереди  и  сзади  треугольными  деревянными  подкладками.  Зазор 

заднего тормоза может быть регулирован только после расторможения ручного тормоза. 

6. 

При появлении нехарактерного случая торможения необходимо немедленно остановить 

автомобиль  и  проверить  рычаг  автоматической  регулировки  и  работу  на  других  частях 
тормозной  системы.  А  также  своевременно  принять  целесообразное  мероприятие  для 
устранения неисправности. 

7. 

После  регулировки  зазора  тормоза  необходимо  затянуть  контргайку  соединяющей 

вилки. 

Проверка хода тормозной педали 

1. 

Слегка  нажать  на  тормозную  педаль  и 

проверить  ее  свободный  ход,  нормальная 
величина которого составляет 12  ~ 18mm. 

2. 

Необходимо 

обеспечить, 

чтобы 

отсутствовало  явление  заедания  при  полном 
нажатии на тормозную педаль. 

3. 

Необходимо  обеспечить,  чтобы  слышался 

шум  выпуска  воздуха  при  освобождении 
педали. 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  25  26  27  28   ..