Dongfeng шасси серии DFL3251AW1. Руководство - часть 26

 

  Главная      Автомобили - Dongfeng     Dongfeng шасси серии DFL3251AW1 - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..

 

 

Dongfeng шасси серии DFL3251AW1. Руководство - часть 26

 

 

Техническое обслуживание и наладка 

95 

 

Проверка уровня жидкости сцепления 

Нормальная замена 

Через каждые 50 000km пробега. 

В  нормальных  случаях  уровень  жидкости  в 
масляном  баке  должен  сохраняться  в  штрихе 
MAX 

вверх  или  вниз.  В  случае  если  уровень 

жидкости ниже штриха MIN, следует добавлять. 
Перед 

добавкой 

необходимо 

проверить 

систему  трубопровода  на  наличие  утечки.  В 
случае  наличия  сначала  ремонтировать,  а 
затем добавлять.   

 

Внимание: 

1. 

Не  использовать  тормозную  жидкость  с 

различным 

качеством 

или 

различной 

маркой и моделью.  

2. 

Ни 

в 

коем 

случае 

не 

следует 

использовать 

минеральное 

масло 

в 

качестве тормозной жидкости. Убеждаться в 
использовании чистой тормозной жидкости.

3. 

Предотвращать 

соприкосновения 

тормозной жидкости к любой окрашиваемой 
поверхности  во  избежание  повреждения 
красочной пленки. 

4. 

Обращать 

особое 

внимание 

на 

герметичное сохранение. 

5. 

Не позволять грязи или пыли попадать в 

масляный бак. 

 

1. 

Масляный бак сцепления 

Регулировка сцепления 

Для 

системы 

управления 

сцеплением 

применяется 

гидросистема 

управления 

главным  цилиндром  и  бустером.  Способ 
регулировки педали:  

На 

основе 

обеспечения 

неизмененного 

положения  педали  сцепления  освобождать 
стопорные гайки толкателя главного цилиндра, 
сдвигать  вверх  толкатель  до  предельного 
положения, 

обеспечивать 

зазор 

между 

главными  цилиндрами  0.5~0.7mm,  а  в  конце 
завинчивать  стопорные  гайки.  Толкатель 
бустера не требует регулировки. 

1. 

Бустер 

2. 

Главный цилиндр 

 

Техническое обслуживание и наладка 

 

96

 

 

Выпуск воздуха из сцепления 

При  наличии  воздуха  в  системе  управления 
сцеплением необходимо выпустить воздух.  

Способ выпуска воздуха 

1. 

Наполнять  масляную  банку  сцепления 

тормозной  жидкостью.  Давление  в  воздушном   
баллоне достигает 600kPa.  

2. 

Снимать  пылезащитный  колпачок  бустера, 

освобождать  выпускные  болты  в  бустере, 
нажимать на педаль сцепления туда и обратно 
до  тех  пор,  пока  из  резервного  баллона  не 
вытечет  пузырь  и  из  выпускных  болтов  не 
вытечет тормозная жидкость.    

3. 

Завинчивать выпускные болты, нажимать на 

педаль сцепления туда и обратно, нажимать на 
педаль  сцепления,  освобождать  выпускные 
болты,  выпускать  воздух,  пока  не  вытечет 
тормозная жидкость. Потом снова завинчивать 
выпускные болты, отпускать педаль сцепления.

4. 

Проводить  повторную  операцию  по  пунктам 

3, 

пока не вытечет воздух из выпускных болтов 

и  водитель  не  чувствует  полное  выключение 
сцепления. 

Устанавливать 

пылезащитный 

колпачок.  

5. 

после завершения вышесказанной операции 

ход  педали  сцепления  является  188  ±  4mm
Ход  толкателя  бустера  должен  находиться  в 
пределах, как показано в следующей таблице: 

 

1. 

Резиновая 

выпускная труба 

2. 

Затяжной хомут 

показывающего 
прибора 

3. 

Показывающий 

прибор износа 

4. 

Торец выступа 

5. 

Толкатель 

6. 

Выпускной болт 

7. 

Резервный баллон

 

 

 

Вытяжное сцепление 

Толчковое сцепление 

Коробка 

передач 

Шаньчи/ZF 

Датон 8, 9 

передач и выше 

Шаньчи/Дунфэн 8, 9 

передач и выше 

Датон 8, 9 

передач и выше 

Ход толкателя 

бустера 

22~ 27mm 

20~ 24mm 

25~ 29mm 

19~ 26mm 

 

Техническое обслуживание и наладка 

97 

 

Конкретный 

способ 

измерения 

перехода 

бустера заключается в следующем: 

1. 

Один  человек  А  полностью  нажимает  на 

педаль сцепления в кабине, а другой человек Б 
тихонько  ударяет  молотком  в  хвостовую  часть 
рычага-указателя  износа  бустера  сцепления, 
пока 

рычага-указателя 

не 

перестанет 

перемещаться  внутрь.  В  то  время  человек  Б 
измеряет расстояние между затяжным хомутом 
и  его  контактной  поверхностью  ступени  с 
помощью  штангенциркуля  с  нониусом,  и 
получает величину А.  

2. 

Человек  А  полностью  отпускал  педаль 

сцепления,  рычаг-указатель  износа  бустера 
сцепления 

автоматически 

возвращается 

наружу  совместно  с  сервопоршнем  цилиндра. 
Когда  рычаг-указатель  перестал  двигаться, 
человек  повторно  измеряет  расстояние  между 
затяжным 

хомутом 

и 

его 

контактной 

поверхностью 

ступени 

с 

помощью 

штангенциркуля  с  нониусом,  и  получает 
величину А 

3. 

Реальным  расстоянием  бустера  при 

выключении  сцепления  является  разность  A – 
B
.  

4. 

Если  данный  ход  находится  в  пределах 

вышесказанной  таблицы,  то  выпуск  воздуха 
соответствует  требованиям.  Если  данный  ход 
меньше установленного предела, то требуется 
продолжаться  выпустить  воздух.  Если  выпуск 
воздуха  постоянно  не  достигает  требований, 
необходимо  найти  другую  причину  (например, 
проверять  трубопровод  на  наличие  утечки 
масла). 

 

Техническое обслуживание и наладка 

 

98

 

Способ контрольного измерения износа ведомого диска сцепления 

 

1. 

Состояние без установки 

бустера 

2. 

Состояние с установкой 

бустера 

3. 

Состояние изнаса 

фрикционных накладок 

Вытяжное сцепление 

Перед  установкой  бустера  сцепления  (то  есть  в  свободное  состояние), L1=128mm (коробка 
передачи Дунфэн/шестерня Шанси/ZF), /L1=194mm (коробка передачи Датон), стопорное кольцо 
индикатор  износа  прилегает  к  торцу  бобышки.  После  установки  бустера L2=93mm (коробка 
передачи  Дунфэн/шестерня  Шанси/ZF)/L2=162mm (коробка  передачи  Датон),  а  толкатель 
приводит  цилиндр  перемещать  назад.  При  этом  индикатор  износа  одновременно  перемещает 
назад на 35mm (коробка передачи Дунфэн/шестерня Шанси/ZF) /32mm (коробка передачи Датон). 
По  мере  износа  ведомого  диска  индикатор  износа  перемещает  назад.  При  расстоянии  от 
стопорного  кольца  индикатора  износа  до  торца  бобышки 63mm (коробка  передачи 
Дунфэн/шестерня  Шанси/ZF) / 56.6mm (коробка  передачи  Датон)  износ  ведомого  диска  уже 
становится 3mm. В это время необходимо заменить ведомой диск. 

Состояние без 

установки бустера 

Состояние с установкой 

бустера 

Состояние износа 

фрикционных накладок

Контрольное 

измерение 

износа 

ведомого 

диска 

вытяжного 
сцепления 

Перед установкой 

бустера сцепления L1 

После 

установки 

бустераL2 

Величина 

перемещения 

индикатора 

износа назад 

M1 

Расстояние от 

стопорного кольца 

индикатора износа до 

торца бобышки M2 

(

при износе ведомого 

диска 3mm 

необходимо заменить 

ведомой диск) 

шестерня 

Шаньчи 

128mm 93mm 

35mm 63mm 

Датон 128mm  93mm 

35mm  63mm 

ZF 128mm 93mm 

35mm 63mm 

Датон 194mm 162mm 

32mm 56.6mm 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  24  25  26  27   ..