Audi A3 2013 года. Руководство - часть 17

 

  Главная      Автомобили - Ауди     Audi A3 2013 года - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..

 

 

Audi A3 2013 года. Руководство - часть 17

 

 

66

1

2

3

4

5

6

7

2

3

4

7

Модуль отопителя и климатической установки

Несмотря на разные исполнения модулей отопителя и 
климатической установки, по своей базовому устройству они 
аналогичны. Так, в варианте одного только отопителя 
(без климатической установки) нет никаких компонентов 
контура хладагента, как, например, расширительного клапана 
или стока конденсата. Отопитель или соотв. климатическая 
установка выполнены как единый модуль. Для снятия корпуса 
распределителя воздуха на Audi A3 ’13 необходимо снятие 
отопителя или, соотв., климатической установки.

Во всех исполнениях имеется салонный фильтр. Салонный 
фильтр автоматической климатической установки имеет 
дополнительный фильтрующий слой активного угля. Вместе 
с датчиком загрязнения воздуха G238 слой активного угля 
в фильтре обеспечивает снижение загрязнённости 
поступающего в салон приточного воздуха.
Салонный фильтр на Audi A3 ’13 заменяется через открытый 
вещевой ящик.

Модуль климатической установки с ручным управлением

А/м с правым расположением рулевого колеса

609_127

609_029

Основные узлы

По своей схеме оба модуля климатической установки частично 
являются зеркальным отражением друг друга. Расширительный 
клапан в обоих вариантах расположен одинаково. В обоих 
вариантах возможна замена теплообменника без снятия модуля 
климатической установки. В обоих вариантах для замены 
испарителя или корпуса распределителя воздуха необходимо 
снятие модуля климатической установки. Для снятия, например, 
нагревательного элемента дополнительного воздушного 
отопителя Z35 или датчика температуры воздуха на выходе 
испарителя G263 между исполнениями для лево- и 
праворульных машин имеются различия.

Подробное описание порядка снятия различных узлов 
см. в руководстве по ремонту отопителя и климатической 
установки.
Исполнительные приводы климатической установки имеют 
различные исполнительные механизмы.

Условные обозначения:

1 

исполнительный электродвигатель левой заслонки 
регулирования температуры V158

2 

исполнительный электродвигатель заслонки 
распределения воздуха V428

3 

исполнительный электродвигатель заслонки 
оттаивателя V107

4 

исполнительный электродвигатель заслонки 
рециркуляции воздуха V113

5 

испаритель

6 

теплообменник

7 

воздуховод к дефлекторам в задней части центральной 
консоли. Задействуется только на а/м с автоматической 
климатической установкой.

А/м с левым расположением рулевого колеса

Примечание
Расположение исполнительных электроприводов на отопителе и климатической установке лево- и праворульных 
автомобилей одинаково. 
Центральная часть модуля климатической установки обоих исполнений одинакова. 

67

Автономный отопитель

Thermo Top Evo

В качестве автономного отопителя на Audi A3 ’13 используется 
отопитель Thermo Top Evo, являющийся дальнейшей 
разработкой отопителя Thermo Top C/Z.

Технические характеристики:

принцип работы: испарительный;

тепловая мощность: 2,5–5,0 кВт;

потребление топлива: 0,6–0,7 л/ч;

проверка и регулировка CO

2

 с помощью тестера;

включён в контур ОЖ по последовательной схеме;

приёмник радиосигнала автономного отопителя R64.

Автономный отопитель может устанавливаться как 
дополнительное оборудование на автомобилях и 
с бензиновыми, и с дизельными двигателями. При этом 
на автомобилях с дизельными двигателями в любом случае 
всегда устанавливается нагревательный элемент 
дополнительного воздушного отопителя Z35 в качестве 
дополнительного электрического источника тепла для обогрева 
салона. 
Автономный отопитель в настоящее время в качестве 
дополнительного (топливного) отопителя не используется.

609_150

Место установки автономного отопителя в автомобиле

С помощью приспособления для заправки системы 
охлаждения VAS 6096 охлаждающая жидкость заливается 
в контур системы охлаждения двигателя. После этого из 
автономного отопителя и из циркуляционного насоса V55 
по отдельности удаляется воздух.

Порядок действий подробно описан в руководстве по ремонту 
автономного отопителя.

Отопитель

БУ дополнительного отопителя
J364

Циркуляционный насос
V55

Глушитель выпуска отопителя

68

1

18

20

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

8

15

17

16

19

609_051

Условные обозначения:

1 

крыльчатка вентилятора подачи воздуха для горения

2 

вход ОЖ

3 

выход ОЖ

4 

датчик температуры G18

5 

датчик перегрева G189

6  

труба камеры сгорания

7 

оребрение

8 

теплообменник

9 

рубашка ОЖ

10 

камера сгорания

11 

выход ОГ

12 

поступление топлива

13 

поступление воздуха для горения

14 

электрические разъёмы

15 

блок управления дополнительного отопителя J364

16 

вентилятор подачи воздуха в камеру сгорания отопителя V6

17 

стопорная скоба

18 

свеча накаливания с датчиком пламени

19 

металлическая вата

20 

отверстия поступления воздуха для сгорания

Устройство автономного отопителя Thermo Top Evo

Брелок-пульт дистанционного управления

Брелок-пульт для нового Audi A3 ’13 обеспечивает большее 
удобство управления отопителем, чем уже известные брелки-
пульты для моделей Audi A6 ’11 / Audi A7 Sportback и 
Audi A8 ’10. С помощью нового брелка можно не только 
включить отопитель непосредственно, но и запрограммировать 
его на определённое время включения. Другим стал и дисплей 
брелка-пульта Audi A3 ’13 с яркими и хорошо заметными 
белыми символами на чёрном фоне. 
На Audi A3 ’13 устанавливается приёмник радиосигнала 
автономного отопителя R64 нового типа. Поэтому новые брелки-
пульты не совместимы с приёмниками автономных отопителей 
на Audi A6 ’11, Audi A7 Sportback и Audi A8 ’10.
Дополнительную информацию см. в программе самообучения 
SSP 484 «Audi A7 Sportback — Пассивная безопасность, 
Infotainment, климатическая система».

609_158

69

Включение автономного отопителя в контур циркуляции ОЖ

Автономный отопитель включён последовательно, 
непосредственно в патрубок на входе теплообменника. 
На приведённой схеме показан контур системы охлаждения 
дизельного двигателя. Малый контур охлаждения начинается 
с автономного отопителя, который обеспечивает с помощью 
циркуляционного насоса V55 теплом теплообменник в салоне. 
От теплообменника охлаждающая жидкость направляется 
обратно к двигателю, проходя при этом через циркуляционный 
насос отопителя V488. Пройдя через двигатель, охлаждающая 
жидкость нагревает ещё радиатор рециркуляции ОГ и затем 
снова возвращается к автономному отопителю.

Циркуляционный насос отопителя V488 может использоваться 
на дизельных двигателях.

Малые контуры системы охлаждения на бензиновых и 
дизельных двигателях отличаются. Так, например, в малый 
контур может входить ещё и турбонагнетатель или в патрубке 
к теплообменнику может быть установлен запорный клапан 
системы охлаждения N82.

609_128

охлаждённая ОЖ
нагретая ОЖ

Условные обозначения:

1 

теплообменник отопителя

2 

автономный отопитель

3 

циркуляционный насос V55

4 

циркуляционный насос отопителя V488

5 

датчик температуры ОЖ G62

6 

штуцер ОЖ

1

3

2

4

6

5

Значения температуры в контуре автономного отопителя
(на примере двигателя TDI 2,0 л EA288)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  15  16  17  18   ..