Suzuki Grand Vitara 3.2 / Сузуки Гранд Витара, 5дв внедорожник, 233 л.с, 5АКПП, 2008 - 2010 - двигатель заклинило
Suzuki Grand Vitara 3.2 5дв. внедорожник, 233 л.с, 5АКПП, 2008 – 2010 г.в. - двигатель заклинило
Почему клинят двигатели
Рассмотрим, как определить, что стартер не может провернуть коленчатый
вал именно из-за клина, а также как предотвратить последствия перегрева,
масляного голодания и последующий капитальный ремонт ДВС.
Основные причины
-Сваривание вкладышей с шейками коленчатого вала вследствие масляного
голодания.
-Заклинивание поршневых пальцев в верхней головке поршня. Как и в случае
с вкладышами, причина может быть в масляном голодании. Но палец
заклинивает и по причине несоосности верхней головки и поршневого
пальца.
-Из-за возникшего перекоса появляются локальные зоны полусухого
трения и чрезмерного натяга, что может стать причиной критического
теплового расширения, задиров и заклинивания.
-Поршень заклинил в цилиндре вследствие перегрева двигателя или
ухудшенного теплоотвода.
-Разрушившийся поршень блокирует перемещение шатуна и вращение
коленвала.
-Неквалифицированный ремонт двигателя. Неправильный выбор тепловых
зазоров при сборке ЦПГ, коленчатого вала, не устраненные неисправности
системы смазки могут стать причиной описанных выше поломок.
-Также причиной клина могут стать болты, гайки, по неосторожности
уроненные в цилиндры или впускной тракт.
-Погнутый клапан блокирует движение поршня. Основная причина «встречи»
клапанов с поршнями – обрыв ремня ГРМ. После обрыва либо перескока сразу
на несколько зубьев цепи ГРМ и удара происходит изгиб стержня клапана.
-Сильная деформация приводит к тому, что клапан не может двигаться по
направляющей и блокирует движение поршня на подходе к ВМТ. К аналогичным
последствиям приведет рассухаривание клапана.
Как понять, что двигатель заклинило
Мысль о том, что двигатель заклинил, приходит после щелчка втягивающего
реле стартера, за которым не следует вращение коленчатого вала. Вполне
вероятно, что стартер щелкает, но не крутит из-за севшей АКБ или
неисправности самого пускача. Чтобы определить заклинивший двигатель,
необходимо попытаться прокрутить коленчатый вал вручную. Сделать это
можно 2 способами:
прокрутить коленвал ключом за болт крепления шкива. Недостаток в том,
что на большинстве современных автомобилей компоновка подкапотного
пространства ограничивает доступ к шкиву;
вывесить одну из сторон ведущей оси, включить наивысшую передачу и
попытаться за колесо провернуть двигатель.
Не стоит пытаться провернуть коленчатый вал, буксируя автомобиль на
тросу. Если двигатель заклинил, то усердные попытки провернуть коленвал
могут привести к еще большим повреждениям.
Что делать при заклинивании
Предположим, двигатель на вашем авто все-таки заклинил, но вы не желаете
разбирать его полностью для капитального ремонта. В таком случае снимите
ремень ГРМ и попытайтесь провернуть шестерню/и распределительного вала.
Если шестерня не вращается в направлении вращения КВ, вполне вероятно,
что двигатель заклинил из-за клапанов. В таком случае ремонт
заклинившего мотора рекомендуем начинать со снятия клапанной крышки, ГБЦ.
Если шкив коленчатого вала не вращается ни в какую из сторону,
демонтируйте поддон для снятия бугелей коренных вкладышей, крышек нижних
головок шатунов. В случае обнаружения задранных, прихваченных к
коленчатому валу и провернутых вкладышей, замены подшипников скольжения
все равно будет недостаточно. Мы рекомендуем не только проверить
масляный насос, но и снять коленчатый вал для продувки сжатым воздухом
каналов подвода масла. Вполне вероятно, что канал закоксован, что
привело к локальному недостатку смазки. Если подшипники скольжения в
норме, необходимо снятие и дефектовка ЦПГ.
Нехватка масла
Нехватка моторного масла в нагруженных парах трения приводит к трению на
сухую, из-за чего детали быстро перегреваются. Расширение вследствие
нагрева ведет к уменьшению теплового зазора, а из-за повышения
температуры на деталях из мягких сплавов появляются локальные зоны
оплавления. Именно такой разрушительный эффект имеет масляное голодание
на подшипники скольжения коленчатого вала, шатунов.
Первыми в случае падения давления масла чаще всего страдают коренные
вкладыши коленвала, так как при работе двигателя на них идет наибольшая
нагрузка. Из-за высокой температуры происходит прихватка вкладышей и
шейки вращающегося коленчатого вала. Последствие – проворачивание
вкладышей в постелях и появление характерного стука (в таких случаях
говорят, что двигатель стуканул). При усугублении проблемы пара
шейка-вкладыш прихватываются настолько сильно, что после остановки
двигателя и попытке последующего запуска стартер попросту не может
провернуть коленчатый вал. Это и является главным признаком заклинившего
мотора.
Основные причины низкого давления масла в двигателе:
-тосол в масле
-низкая производительность маслонасоса. О характерных неисправностях и
методах проверки читайте в статье «Как правильно проверить масляный
насос»;
-забитая сетка маслоприемника;
-низкий уровень масла в двигателе. При значительном превышении уровня
противовесы коленвала начинают взбивать масло и насыщать его воздухом,
что также чревато ухудшением смазки трущихся пар;
-появление эмульсии вследствие смешивания масла с водой, ОЖ;
-неподходящий состав, вязкость моторного масла;
-забитые каналы подачи масла к поршневому пальцу, магистрали смазывания
вкладышей коленчатого вала.
Перегрев двигателя
Критическое повышение температуры ведет к чрезмерному тепловому
расширению элементов ЦПГ. При сгорании ТПВС поршень подвергается большим
термическим нагрузкам, нежели цилиндр. Также стоит учитывать, что
большинство поршней изготавливаются из алюминия, который по сравнению с
чугуном имеет двойное тепловое расширение. Уменьшение зазора между
поршнем и стенкой цилиндра ведет к полусухому трению, так как масляная
пленка вытесняется расширяющимся поршнем. В местах соприкосновения
возникают зоны локального перегрева, из-за чего поршень все с большим
давлением воздействует на стенку цилиндра. Именно это становится
причиной первых задиров.
Дальнейшее тепловое расширение ведет к повышению коэффициента трения и
заклиниванию поршня в цилиндре. Двигатель в таком случае глохнет и
больше не заводится. В некоторых случаях после остывания двигатель еще
можно прокрутить стартером, но работать нормально он уже не будет.
Наиболее печальный вариант развития событий – остановка двигателя с
характерным стуком и «кулак дружбы».
Чтобы двигатель не заклинил вследствие перегрева, рекомендуем:
-соблюдать допуски завода-изготовителя при выборе антифриза;
-следить за уровнем ОЖ;
-понимать симптомы неисправности термостата, поломки помпы системы
охлаждения, чтобы в случае необходимости проверить исправность
термоклапана, заменить водяной насос;
-периодически промывать соты радиатора системы охлаждения двигателя.
Технические характеристики
Технические характеристики Suzuki Grand Vitara 3.2 / Сузуки Гранд Витара в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 233 л.с, 5АКПП, выпускавшихся c 2008 г. по 2010 г.
Основные данные
Начало производства:
июнь 2008
Окончание производства:
январь 2010
Кузов:
5 дв. внедорожник
Двигатель
Тип двигателя: V6
Марка топлива: бензин
Объем двигателя, куб. см.: 3195
Клапанов на цилиндр: 4
Мощность, л.с.: 233
Достигается при об. в мин.: 6200
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 291/3200
Максимальная скорость, км/ч: 200
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9.3
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 10.6
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 14.4
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 8.3
Компоновка двигателя: Спереди, продольно
Система питания: Распределенный впрыск
Система газораспределения: dohc
Диaметр цилиндра, мм: 89
Ход поршня, мм: 85.6
Выхлоп CO2, г/км: 245
Коэффициент сжатия: 10
Привод
Тип привода: Полный
Коробка передач
Коробка передач: АКПП
Количество ступеней: 5
Подвеска
Передняя: Типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости